Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке»
план-конспект занятия по развитию речи
Данный конспект может быть использован воспитателями во время работы по развитию речи с детьми 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 204.12 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 238 комбинированного вида»
г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30
ИНН 404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604
Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники
во 2 младшей группе
«Составление описательного рассказа об игрушке»
Подготовила:
Замараева Л.Л.
Цель: Развитие связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки.
Задачи:
Образовательные:
- обучать детей составлению описательного рассказа по игрушке.
Развивающие:
- внимание, воображение, речь.
Воспитательные:
воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение.
Материал: игрушка – котёнок, мнемодорожка к составлению рассказа о кошке.
Предварительная работа: разучивание потешки «Как у нашего кота…» с помощью мнемодорожки.
Ход:
Воспитатель читает потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
- Про кого эта потешка? (Про котёнка).
- Воспитатель:
- Да это котёнок.
- А котёнок — это кто? (животное)
- Какое животное? (домашнее)
- Почему вы думаете, что котёнок домашнее животное? (живет рядом с человеком)
Раздаётся мяуканье.
- Кто это к нам пришёл? (Котёнок)
Воспитатель:
- Я осторожно и потихоньку возьму котенка к себе на руки и поглажу. А почему надо осторожно и потихоньку? кто скажет? (ответы детей)
Да, чтобы не сделать котёнку больно и не напугать его. Испугавшись, котёнок может укусить или оцарапать. Посмотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Послушайте, он замурлыкал. Как котёнок замурлыкал?
Просит детей произнести «мур-мур-мур».
Воспитатель:
-А как можно назвать котёнка ласково? ( Котёночек, котик)
- Хотите поиграть с котёнком?
- Чтобы с котёнком поиграть нужно нам в кружочек встать.
Воспитатель:
- Мы будем котёнка гладить, трогать, и придумывать слова какой он, какая у него шёрстка и что он любит делать, и передавать его друг другу. (Это котёнок, он мягкий , пушистый, гладкий, красивый, игривый, маленький. Котёнок любит играть, пить молоко, прыгать, мурлыкать.)
Воспитатель:
- Вот сколько интересных слов мы придумали о котёнке. У котенка мягкие лапки, а что же он спрятал в лапках? (Когти)
А наши ручки помогут нам рассказать про котенка.
Пальчиковая гимнастика.
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает ладошками по щечкам и «удивляемся», качая ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (ноготками царапаем по любой поверхности или коленке)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать!
Воспитатель:
- Ребята, мне котёнок по секрету на ушко рассказал, что ему очень хочется что бы вы придумали рассказ про него. Расскажем? А помогут нам картинки- подсказки.
Воспитатель составляет рассказ, сопровождая показом картинок, из которых выстраивает на доске мнемодорожку.
- Это котёнок.
- У него пушистая, мягкая, черная шубка.
- У котёнка маленькие ушки, зеленые глазки и длинные усы.
- У него есть длинный, пушистый хвост.
- Котёнок любит играть с клубком, и пить молоко.
Дети совместно с воспитателем рассказывают. (2-3 рассказа)
Воспитатель:
- Ребята, котёнок довольно замурлыкал, ему очень понравились ваши рассказы.
- Котёнок, а мы с ребятами ещё потешку про тебя знаем. Хочешь послушать?
Дети рассказывают потешку «Как у нашего кота ...» с опорой на мнемодорожку.
Воспитатель от имени котёнка:
- Вы ребятки молодцы, хорошо умеете рассказывать. А хотите со мной поиграть?
Игра «На лежанке у дорожки»
На лежанке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И ребяток догоняет. (Дети убегают на стульчики)
Воспитатель:
- Котенок очень рад побывать у вас в гостях, но ему уже пора идти гулять, и говорит
вам до свидания. (Воспитатель мяукает от лица котёнка).И вы ребята тоже попрощайтесь с котенком.
Воспитатель уносит котёнка.
Воспитатель:
- Вам понравился котенок? Какой котёнок к вам приходил?
- Вы, ребята, молодцы, котенка не обидели и мне он пообещал ещё к вам прийти.
Кто это? |
Внешний вид. Части тела | Во что любит играть? |
Чем птитается? |
Мнемодорожка к потешке «Как у нашего кота…»
Как у нашего кота | Шубка очень хороша | Как у котика усы, удивительной красы | Глазки смелые, | Зубки белые. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568717-1421747377.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
По ровненькой дорожкеПо ровненькой дорожкеШагают наши ножкиРаз, два, раз, два....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/25/picture-599735-1424855188.jpg)
Конспект НОД по развитию речи детей 2 младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушке"
Уважаемые коллеги, хочу поделиться своей разработкой НОД во 2 младшей группе в разделе "Речевое развитие" в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568717-1421747377.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/12/picture-1151347-1594576351.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке (медведь)»
Составление описательного рассказа об игрушке (медведь) ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1410889-1654594901.jpg)
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке. мышке"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1410889-1654594901.jpg)
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"
Конспект занятия по "Развитию речи" для второй младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1410889-1654594901.jpg)
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках - лисёнке, медвежонке"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках - лисёнке, медвежонке"...