Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке»
план-конспект занятия по развитию речи

 Замараева Людмила Леонидовна

Данный конспект может быть использован воспитателями во время работы по развитию речи с детьми 3-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                           муниципальное автономное дошкольное

                                                           образовательное учреждение                                                                                                                    

                                                                    города Новосибирска

                                                 «Детский сад № 238 комбинированного вида»

                             г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30

                                  ИНН 404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604

Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники

во 2 младшей группе

«Составление описательного рассказа об игрушке»

                          Подготовила:

                                                                                                                         Замараева Л.Л.

Цель: Развитие связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки.

Задачи:

Образовательные:

- обучать детей составлению описательного рассказа по игрушке.

Развивающие:

- внимание, воображение, речь.

Воспитательные:

воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение.

Материал: игрушка – котёнок, мнемодорожка к составлению рассказа о кошке.

Предварительная работа: разучивание потешки «Как у нашего кота…» с помощью мнемодорожки.

Ход:

 Воспитатель читает потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

- Про кого эта потешка? (Про котёнка).

- Воспитатель:

- Да это котёнок.

- А котёнок — это кто? (животное)

- Какое животное? (домашнее)

- Почему вы думаете, что котёнок домашнее животное? (живет рядом с человеком)

 Раздаётся мяуканье.

 - Кто это к нам пришёл? (Котёнок)

Воспитатель:

- Я осторожно и потихоньку возьму котенка к себе на руки и поглажу. А почему надо осторожно и потихоньку? кто скажет? (ответы детей)

Да, чтобы не сделать котёнку больно и не напугать его. Испугавшись, котёнок   может укусить или оцарапать. Посмотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Послушайте, он замурлыкал. Как котёнок замурлыкал?

Просит детей произнести «мур-мур-мур».

Воспитатель:

 -А как можно назвать котёнка ласково? ( Котёночек, котик)

 - Хотите поиграть с котёнком?

 - Чтобы с котёнком поиграть нужно нам в кружочек встать.

Воспитатель:

 - Мы будем котёнка гладить, трогать, и придумывать слова какой он, какая у него шёрстка и что он любит делать, и передавать его друг другу. (Это котёнок, он мягкий , пушистый, гладкий, красивый, игривый, маленький. Котёнок любит играть, пить молоко, прыгать, мурлыкать.)

Воспитатель:

- Вот сколько интересных слов мы придумали о котёнке. У котенка мягкие лапки, а что же он спрятал в лапках? (Когти)

 А наши ручки помогут нам рассказать про котенка.

 Пальчиковая гимнастика.

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (хлопает ладошками по щечкам и «удивляемся», качая ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках — острые царапки, (ноготками царапаем по любой поверхности или коленке)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать!

Воспитатель:

 - Ребята, мне котёнок по секрету на ушко рассказал, что ему очень хочется что бы  вы придумали рассказ про него. Расскажем? А помогут нам картинки- подсказки.

 Воспитатель составляет рассказ, сопровождая показом картинок, из которых выстраивает на доске мнемодорожку.

 - Это котёнок.

- У него пушистая, мягкая, черная шубка.

- У котёнка маленькие ушки, зеленые глазки и длинные усы.

- У него есть длинный, пушистый хвост.

- Котёнок любит играть с клубком, и пить молоко.

 Дети совместно с воспитателем рассказывают. (2-3 рассказа)

Воспитатель:

- Ребята, котёнок довольно замурлыкал, ему очень понравились ваши рассказы.

- Котёнок, а мы с ребятами ещё потешку про тебя знаем. Хочешь послушать?

Дети рассказывают потешку «Как у нашего кота ...» с опорой на мнемодорожку.

 Воспитатель от имени котёнка:

- Вы ребятки молодцы, хорошо умеете рассказывать. А хотите со мной поиграть?

 

Игра «На лежанке у дорожки»

 На лежанке у дорожки,

 Улеглась и дремлет кошка.

 Кошка глазки открывает

 И ребяток догоняет. (Дети убегают на стульчики)

 Воспитатель:

 - Котенок очень рад побывать у вас в гостях, но ему уже пора идти гулять, и говорит

вам до свидания. (Воспитатель мяукает от лица котёнка).И вы ребята тоже попрощайтесь с  котенком.

 Воспитатель уносит котёнка.

 Воспитатель:

- Вам понравился котенок? Какой котёнок к вам приходил?

- Вы, ребята, молодцы, котенка не обидели и мне он пообещал ещё к вам прийти.

   

Кто это?

 

Внешний вид.

Части тела

Во что любит играть?

     

   Чем птитается?

Мнемодорожка к потешке «Как у нашего кота…»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы, удивительной красы

Глазки смелые,

Зубки белые.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи детей 2 младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушке"

Уважаемые коллеги, хочу поделиться своей разработкой НОД во 2 младшей группе в разделе "Речевое развитие" в соответствии с ФГОС....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».

конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч»....

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке. мышке"

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке"...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"

Конспект занятия по "Развитию речи" для второй младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"...