Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по "Развитию речи" для второй младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_na_1.02.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи»
во второй младшей группе (3-4 года)
«Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная,
Цель: учить детей составлять с помощью воспитателя короткие рассказы об игрушках;
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных;
- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах.
Развивающие задачи:
- развивать речь, умение слушать, познавательную активность, внимание, память.
Воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Предварительная работа: рассматривание игрушек: пароход, лиса, петух, Д/и «Загадки — отгадки»
Материалы и оборудование: игрушки - петух, лиса, пароход; пары предметов разных по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрёшки, флажки, кубики.
Планируемые результаты: составляют рассказ об игрушке с помощью взрослого
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 12 мин | |
1 | Рассматривание игрушек | Пароход, петух, лиса | 3 мин |
2 | Составление рассказа | Об игрушках | 3 мин |
3 | Физкультминутка | «На прогулку» | 2 мин |
4 | Отгадывание загадок | 2 мин | |
5 | Игра | «Чего не стало?» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Дети собираются полукругом около воспитателя.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй ты, и здравствуй Я!
II. Основная часть
1. Рассматривание игрушек
Воспитатель: К нам в гости пришли игрушки. Они приплыли на этом пароходе.
-Давайте рассмотрим пароход.
-Какой пароход?
Дети: Большой.
Воспитатель: Что есть у парохода?
Дети: Труба.
Воспитатель: Что идёт из трубы?
Дети: Дым
Воспитатель: Чем украшен пароход?
Дети: Флажками.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про пароход?
2. Составление рассказа об игрушках.
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Это пароход. Пароход большой. У парохода есть труба, из трубы идёт дым. Пароход украшен флажками.
Рассказ повторяют два ребенка из желающих.
-Посмотрите, кто приплыл на пароходе. Кто это?
Дети: Петух
Воспитатель: Кто хочет рассказать про петуха, про его красный гребешок и красивый хвост?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Это петух, у него красный гребешок и большой красивый хвост. Он поёт ку-ка-ре-ку! Кто хочет попросить петуха спеть?
Дети отвечают.
Скажи Ева: " Петушок, спой, пожалуйста!"
Посмотрите, кто - то ещё приплыл на пароходе. Это лиса.
Воспитатель подходит к детям и дает им погладить мягкую лису.
Воспитатель: Лиса какая?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Что это у лисы?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Какой у лисы хвост?
Дети: Пушистый, длинный
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про лису?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Это лиса. Она пушистая, мягкая. У лисы есть хвост. Хвост- длинный, пушистый. Лиса живёт в лесу.
3.Физкультминутка «На прогулку»
Воспитатель: Сейчас петушок посидит, а мы с лисой пойдем гулять все вместе в лес. Гуляем мы в лесу, а холодно. Вы замерзли? Давайте погреемся. Попрыгаем сначала на одной ноге, а потом на другой.
Дети прыгают.
Теперь погреем руки. Вот так.
Воспитатель подносит руки ко рту и произносит звук [х].
Ну, а теперь прогулка окончена, возвращаемся на занятие.
4. Отгадывание загадок:
Кто рано встаёт и ку-ка-ре-ку поёт?
Дети: Петух.
Воспитатель: По реке плывёт большой.
Дети: Пароход.
Воспитатель: У лисы длинный, пушистый.
Дети: Хвост.
Воспитатель: Послушайте слова: х-х-хвост, парох-х-ход, петух-х-х. Какой звук есть в этих словах?
Воспитатель ещё раз произносит эти слова и говорит, что в них есть звук [х].
Воспитатель: Петух и лиса хотят с вами поиграть.
-Посмотрите и запомните, какие игрушки они вам принесли (флажки, кубики, ленточки)
-А ленточки одинаковые или нет? (Одна ленточка длинная, другая – короткая)
5. Игра "Чего не стало?".
-Вы закроете глаза, мы с лисой уберём игрушки, а вы потом отгадаете, чего не стало: флажков, кубиков или ленточек.
(Убирается длинная лента, дети говорят, что не стало длинной ленты… потом кубиков, флажков. На столе остаются три пары предметов: флажки, кубики, ленточки. Первый раз убираются ленточки, а на их место воспитатель ставит матрёшек).
-Чего не стало? (ленточек). На их место появились (матрёшки).
III. Заключительная часть
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Миша, про какую игрушку ты хочешь рассказать?
Ребенок рассказывает.
- А ты Даша, про какую игрушку хочешь рассказать?
Ребенок рассказывает.
Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"
Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема: "Составление описательного рассказа использованием схемы" ...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима».
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»....
Конспект занятия по конструированию (вторая младшая группа) «Спасем уточек от лисы»
Программное содержание:· Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знак...
Конспект занятия аппликация во второй младшей группе "Лисий хвост"
Развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, учить моза...
Речевое развитие в младшей группе на тему "Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе. "
Научить детей составлять описательный рассказ вместе с воспитателем....
Развитие речи во второй младшей группе Тема: "Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе"
Развитие речи во второй младшей группе...