Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке (медведь)»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrtyoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи
во второй младшей группе
«Составление описательного рассказа об игрушке (медведь)»
Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.
Задачи: 1.Учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке с помощью воспитателя.
2. Закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных.
3. Активизировать словарь детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно. Интересно, что она хотела нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?
Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Мы, лесные жители, просим у вас помощи. Весна наступила, а медведь не просыпается. Помогите,пожалуйста разбудить медведя»
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес и помочь лесным жителям? Тогда отправляемся в путь?
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! Какое сейчас время года? (Весна.) А что происходит весной в лесу? (Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши.)
Развитие слухового внимания «Звуки леса»
Воспитатель: Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется различными звуками. А теперь закройте глазки и прислушайтесь: о чем говорит лес? (журчание ручейка, капель; дятел; птицы поют).
(Воспитатель натыкается на снежный холмик.)
Воспитатель: А это что за чудо?
Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.
Воспитатель:Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка разбудим его. Мы с вами поиграем в игру «Мишка-лежебока», и медведь проснется.
Игра « Мишка-лежебока»
Эй ты, мишка – лежебока (грозят пальцем)
Спал ты долго и глубоко (руки под щеку)
Чтобы мишку разбудить (потягиваются)
Будем мы в ладоши бить (хлопают).
Воспитатель: Что-то медведь не просыпается. Он любит, чтобы его звали ласково. Как ласково мы позовем медведя?(Мишка, мишенька, мишутка)
Воспитатель: Ребята, медведь проснулся, потому что вы ласково позвали его, ему
это понравилось. Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки. (Дети рассматривают, трогают мишку).
Воспитатель: Ребята, какой мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним). Мне медведь прошептал на ушко ,что хочет, чтобы вы рассказали о нем.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим мишку, посмотрите, что у мишки есть? Какие части тела? (Голова, туловище, лапы, хвостик).
Воспитатель: Молодцы, а что у мишки есть на голове?(Глаза, нос, уши, рот, усы).
Воспитатель: А какие у медведя ушки? Маленькие.
Воспитатель: А лапы? Большие.
Воспитатель: А какая шерстка у медведя? (пушистая, мягкая.) Какого она цвета? (коричневая , бурая.)
Воспитатель: А еще у медведя есть маленький хвостик. Он такой маленький, что его даже не видно.
Воспитатель: А что Мишка любит есть? (Рыбу, ягоды, мед.)
Воспитатель: Медведь домашнее или дикое животное? (Дикое). Почему? Он живет в лесу и добывает себе пищу сам.
Воспитатель: Что делает медведь зимой? (Он впадает в спячку. Спит в берлоге.)
Воспитатель: Я сейчас составлю небольшой рассказ о мишке, а вы внимательно послушаете.
Рассказ воспитателя
Это – медведь. Он коричневого цвета (бурого). Шубка у него мохнатая, мягкая, пушистая, теплая. У медведя есть: голова, туловище, лапы и хвост. На голове у мишки маленькие уши, глаза, черный нос, рот, усы. Ушки у него маленькие, а лапы большие. Хвостик у мишки короткий. Медвежонок любит есть ягоды, мед. Он живет в лесу.
Воспитатель: А теперь давайте кто-нибудь из вас расскажет нам про медвежонка, а остальные ребятки будут помогать рассказывать . Приглашаю одного ребенка.
Рассказы детей. (Дети описывают игрушку. Воспитатель помогает наводящими вопросами). Кто еще хочет нам рассказать о мишке? Приглашаю второго ребенка.)
Воспитатель: Молодцы, медвежонку очень понравился рассказ, который вы про него составили.
Воспитатель: У нашего мишки есть братишка. Вот он. Этот мишка такой же?
Воспитатель: Послушайте, как я скажу :
-Один мишка большой, а другой маленький.
-Лиза, какой этот мишка? (Большой)
-Витя, скажи, а этот? (Маленький)
-Один мишка коричневый, а другой белый.
-Один мишка с бантиком, а другой без бантика.
-Один мишка веселый, а другой грустный. (Каждую фразу повторяют 2-3 ребенка)
Воспитатель: Ребята, мишка очень любит веселиться и предлагает вам поиграть в игру? Поиграем?
Музыкальная игра «Я бурый медвежонок»
Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с мишкой. Нам нужно возвращаться в детский сад.
В детский сад мы все шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.
В детский сад мы прибежали.
Итог занятия
- Где, мы, с вами побывали? (В весеннем лесу.)
-Что вам понравилось,запомнилось?
- Молодцы, ребята! Вы сегодня все старались и были просто молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА» - «МОЙ ПИТОМЕЦ»
Занятие предназначено для проведения ООД с учётом ФГОС по развитию речи детей, обогащению словаря.Задачи:«Речевое развитие»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта с использование...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
По ровненькой дорожкеПо ровненькой дорожкеШагают наши ножкиРаз, два, раз, два....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч»....
Конспект по развитию речи для младшей группы "Составление детьми описательного рассказа по игрушке"
Учим детей составлять описательный рассказ об игрушке, пользоваться словами, обозначающие внешний вид и способ передвижения. Закрепить произношение слов со звуком"К".. Воспитывать бережное о...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по серии картинок "Находка"
Занятия по составлению рассказов по серии картинок не только повышают речевую активность детей, но и дают образцы построения высказываний....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине «Собаки с щенятами».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине ...