Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках - лисёнке, медвежонке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках - лисёнке, медвежонке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_na_15.02.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи»
во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная,
Цель: учить детей составлять с помощью воспитателя короткие рассказы об игрушках;
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;
- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;
- закрепить правильное произношение слов со звуком [и], йотированными буквами: я, е, ё, ю.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- развивать умение воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением животных
- отгадывание загадок;
- чтение стихотворений о животных;
- д/и «Зоопарк».
Материалы и оборудование: игрушки – медвежонок, лисенок; картинки с изображением змеи, ежа, елки, муравья.
Планируемые результаты: умеют составлять короткие рассказы об игрушках
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 13 мин | |
1 | Рассматривание игрушек | «Медвежонка и лисенка» | 2 мин |
2 | Составление рассказа об игрушках | 3 мин | |
3 | Игра | «Сравни разных зверят» | 2 мин |
4 | Игра | «Кто лучше похвалит» | 3 мин |
5 | Игровое упражнение | 3 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент:
Дети собираются полукругом около воспитателя.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй ты, и здравствуй Я!
II. Основная часть
(Дети сидят на стульях полукругом)
1. Рассматривание игрушек - медвежонка и лисенка
Воспитатель: (показывает медвежонка) Кто это?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Посмотрите на этого медвежонка, скажите, какие у него глаза.
Дети: Черные, блестящие.
Воспитатель: Какие у медвежонка уши?
Дети: Круглые, маленькие.
Воспитатель: А какие у него лапы?
Дети: Толстые, мягкие.
Воспитатель: Расскажите, какой это медвежонок.
Дети: Черный, большой, мохнатый, мягкий.
Воспитатель: Что он умеет делать?
Дети: Рычать.
Воспитатель: Мишутка у нас черный. Как его можно назвать?
Дети: Черныш.
Воспитатель: Вот какой мишутка пришел к нам из леса! Он большой, мохнатый. У него блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Черныш умеет рычать.
Воспитатель: У медвежонка есть товарищ. Это лисенок. Где живет лисенок?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Какие у него глаза?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Какие уши?
Дети: Маленькие, остренькие.
Воспитатель: Какой у лисенка хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель: Какой лисенок?
Дети: Маленький, пушистый, рыжий, мягкий.
Воспитатель: Что умеет делать лисенок?
Дети: Быстро бегать.
Воспитатель: Как можно назвать нашего рыженького лисенка?
Дети: Рыжик.
2. Составление рассказа
Воспитатель: Кто хочет рассказать лисенку, какой он красивый и хороший?
Воспитатель вместе с ребенком составляет рассказ по аналогии с первым.
Жил-был лисенок. У него были красивые зеленые глаза, пушистая шерстка, длинный и рыжий хвостик. Он очень любил гулять на поляне в солнечную погоду и собирать цветы. Однажды, во время прогулки, он встретил медвежонка. Они никогда друг друга не видели и решили познакомиться. С этого дня лисенок и медвежонок всегда гуляют вместе, собирают цветы, играют. Они настоящие друзья.
Воспитатель: Кто хочет рассказать медвежонку, какой он мягкий и хороший? И т. д.
3. Игра «Сравни разных зверят»
Воспитатель: (предлагает рассмотреть мишку и мышку). Мишка большой, а мышка маленькая. Еще какой мишка?
Дети: Толстый, толстопятый, косолапый.
Воспитатель: А мышка какая?
Дети: Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.
Воспитатель: Что любит мишка?
Дети: Мед, малину.
Воспитатель: А мышка любит сыр, сухарики. Лапы у мишки толстые, а у мышки тоненькие. Мишка кричит громко, грубым голосом, а мышка тихо. А у кого хвост длинный?
Дети: У мышки хвост длинный, а у мишки. короткий.
Аналогично можно сравнить и других животных – лису и зайца, волка и медведя.
4. Игра «Кто лучше похвалит?»
Воспитатель: У меня медведь.
Даша: А у меня заяц.
Воспитатель: У медведя коричневая шубка.
Миша: А у зайца белая.
Воспитатель: У медведя маленькие, круглые ушки.
Алан: А у зайца уши длинные.
Можно проводить коллективное описание. Дети встают в круг, в центре которого игрушка. Взрослый называет ее, ребенок продолжает описание, другой ребенок называет новые признаки и действия, а третий заканчивает. Затем в круг ставится новая игрушка
5. Игровое упражнение
Дети встают в круг
Воспитатель: Пришли дети в лес и стали рубить дрова.
Дети поднимают руки вверх, наклоняются и произносят на выдохе звукосочетание «ух».
Дети так громко рубили дрова, что разбудили змею, испугались и спрятались. Прячутся.
Змея уползла. Дети снова стали рубить дрова.
Выходят из укрытий. Поднимают руки вверх, наклоняются: «Ух!».
Нарубили. Пошли домой. Кто еще живет в лесу?
В лесу живет. (Показывает картинку) Еж.
Воспитатель: Кто детеныши у ежа?
Дети: Ежата.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Муравей.
Воспитатель: У какого дерева иголки, как у ежа? Дети. У елки.
Воспитатель: Какого цвета у елки иголки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Елка всегда зеленая: и зимой, и весной, и летом. Я загадаю вам загадку:
«Зимой и летом одним цветом».
- Что это за дерево?
Дети: Ель.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Дети, вам понравилось составлять рассказ?
Дети: Даа…
Воспитатель: Про кого мы составляли рассказы?
Дети: Про медвежонка, про лису.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня очень хорошо поработали.
Дома папе и маме расскажите рассказ, который вам понравился больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"
Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема: "Составление описательного рассказа использованием схемы" ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.
Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...
Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию "Составление описательного рассказа по игрушке"
Учить составлять описательный рассказ об игрушке совместно с воспитателем....
НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».
Цель: развивать умение детей составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. Программные задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».
Цель: развитие умения составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.Программные задачи: Связная речь: учить детей по вопросам составлять описание иг...
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке» в младшей группе
Создавать условия для составления описательного рассказа о животных. Учить по вопросам составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать ...
Конспект НООД по развитию речи во второй младшей группе"Составление рассказа об игрушке"
Конспект НООД по развитию речи во второй младшей группе...