Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках - лисёнке, медвежонке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках - лисёнке, медвежонке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_na_15.02.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи»

во второй младшей группе (3-4 года)

            Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная,

Цель: учить детей составлять с помощью воспитателя короткие рассказы об игрушках;

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

- учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;

- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;

- закрепить правильное произношение слов со звуком [и], йотированными буквами: я, е, ё, ю.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь;

- развивать умение воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением животных

- отгадывание загадок;

- чтение стихотворений о животных;

- д/и  «Зоопарк».

Материалы и оборудование:  игрушки – медвежонок, лисенок; картинки с изображением змеи, ежа, елки, муравья.

Планируемые результаты: умеют составлять короткие рассказы об игрушках

                                                   Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

13 мин

1

Рассматривание игрушек

«Медвежонка и лисенка»

2 мин

2

Составление рассказа об игрушках

3 мин

3

Игра

«Сравни разных зверят»

2 мин

4

Игра

«Кто лучше похвалит»

3 мин

5

Игровое упражнение

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

1 мин

Длительность 15 минут

                                                   

                                                            Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент:

Дети собираются полукругом около воспитателя.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй ты, и здравствуй Я!

II. Основная часть

(Дети сидят на стульях полукругом)

1. Рассматривание игрушек - медвежонка и лисенка

Воспитатель: (показывает медвежонка) Кто это?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Посмотрите на этого медвежонка, скажите, какие у него глаза.

Дети: Черные, блестящие.

Воспитатель: Какие у медвежонка уши?

Дети: Круглые, маленькие.

Воспитатель: А какие у него лапы?

Дети: Толстые, мягкие.

Воспитатель: Расскажите, какой это медвежонок.

Дети: Черный, большой, мохнатый, мягкий.

Воспитатель: Что он умеет делать?

Дети: Рычать.

Воспитатель: Мишутка у нас черный. Как его можно назвать?

Дети: Черныш.

Воспитатель: Вот какой мишутка пришел к нам из леса! Он большой, мохнатый. У него блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Черныш умеет рычать.

Воспитатель: У медвежонка есть товарищ. Это лисенок. Где живет лисенок?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Какие у него глаза?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Какие уши?

Дети: Маленькие, остренькие.

Воспитатель: Какой у лисенка хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель: Какой лисенок?

Дети: Маленький, пушистый, рыжий, мягкий.

Воспитатель: Что умеет делать лисенок?

Дети: Быстро бегать.

Воспитатель: Как можно назвать нашего рыженького лисенка?

Дети: Рыжик.

2. Составление рассказа

Воспитатель: Кто хочет рассказать лисенку, какой он красивый и хороший?

Воспитатель вместе с ребенком составляет рассказ по аналогии с первым.

Жил-был лисенок. У него были красивые зеленые глаза, пушистая шерстка, длинный и рыжий хвостик. Он очень любил гулять на поляне в солнечную погоду и собирать цветы. Однажды, во время прогулки, он встретил медвежонка. Они никогда друг друга не видели и решили познакомиться. С этого дня лисенок и медвежонок всегда гуляют вместе, собирают цветы, играют. Они настоящие друзья.

Воспитатель: Кто хочет рассказать медвежонку, какой он мягкий и хороший? И т. д.

3. Игра «Сравни разных зверят»

Воспитатель: (предлагает рассмотреть мишку и мышку). Мишка большой, а мышка маленькая. Еще какой мишка?

Дети: Толстый, толстопятый, косолапый.

Воспитатель: А мышка какая?

Дети: Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.

Воспитатель: Что любит мишка?

Дети: Мед, малину.

Воспитатель: А мышка любит сыр, сухарики. Лапы у мишки толстые, а у мышки тоненькие. Мишка кричит громко, грубым голосом, а мышка тихо. А у кого хвост длинный?

Дети: У мышки хвост длинный, а у мишки. короткий.

Аналогично можно сравнить и других животных – лису и зайца, волка и медведя.

4. Игра «Кто лучше похвалит?»

Воспитатель: У меня медведь.

Даша: А у меня заяц.

Воспитатель: У медведя коричневая шубка.

Миша: А у зайца белая.

Воспитатель: У медведя маленькие, круглые ушки.

Алан: А у зайца уши длинные.

Можно проводить коллективное описание. Дети встают в круг, в центре которого игрушка. Взрослый называет ее, ребенок продолжает описание, другой ребенок называет новые признаки и действия, а третий заканчивает. Затем в круг ставится новая игрушка

5. Игровое упражнение

Дети встают в круг

Воспитатель: Пришли дети в лес и стали рубить дрова.

Дети поднимают руки вверх, наклоняются и произносят на выдохе звукосочетание «ух».

Дети так громко рубили дрова, что разбудили змею, испугались и спрятались. Прячутся.

Змея уползла. Дети снова стали рубить дрова.

Выходят из укрытий. Поднимают руки вверх, наклоняются: «Ух!».

Нарубили. Пошли домой. Кто еще живет в лесу?

В лесу живет. (Показывает картинку) Еж.

Воспитатель: Кто детеныши у ежа?

Дети: Ежата.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Муравей.

Воспитатель: У какого дерева иголки, как у ежа? Дети. У елки.

Воспитатель: Какого цвета у елки иголки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Елка всегда зеленая: и зимой, и весной, и летом. Я загадаю вам загадку:

«Зимой и летом одним цветом».

- Что это за дерево?

Дети: Ель.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Дети, вам понравилось составлять рассказ?

Дети: Даа…

Воспитатель: Про кого мы составляли рассказы?

Дети: Про медвежонка, про лису.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня очень хорошо поработали.

Дома папе и маме расскажите рассказ, который вам понравился больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"

Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема:  "Составление описательного рассказа использованием схемы"       ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.

Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...

Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию "Составление описательного рассказа по игрушке"

Учить составлять описательный рассказ об игрушке совместно с воспитателем....

НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».

Цель: развивать умение детей  составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.        Программные задачи: ...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».

Цель: развитие умения составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.Программные задачи:  Связная речь: учить детей по вопросам составлять описание иг...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке» в младшей группе

Создавать условия для составления описательного рассказа о животных. Учить по вопросам составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать ...