Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
Автор: Черникова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка»
Описание материала: конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
Цель:
- учить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушках;
- закреплять в речи название известных им животных, учить использовать слова, обозначающие качества, действия.
Задачи:
- развивать внимание, речевую активность;
- воспитание бережного отношения к игрушкам.
Материалы и оборудование: машина, заяц, лиса, мяч.
Методы и приёмы:
наглядные – игрушки; словесные – вопросы воспитателя, художественное слово, объяснение, поощрение.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в парк. Давайте станем, друг за другом и пойдем, повторяя слова:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два.
- Вот и пришли в парк.
- Ой, ребята, посмотрите, что это возле дерева стоит? (машина)
- Правильно, машина. А в машине что лежит?
- Правильно, игрушки.
- Давайте сядем на свои стульчики и рассмотрим, какие игрушки привезла машина.
Дети садятся на свои стульчики.
Воспитатель показывает детям игрушечного зайчика и спрашивает кто это.
2. Описание игрушки
Воспитатель задает детям вопросы:
Какая замечательная игрушка, как она называется?
- Зайчик большой или маленький? (зайчик маленький)
- Какая у зайчика шерсть? (у зайчика пушистая, мягкая шерсть)
- Каким цветом шерсть? (зайчик белого или серого цвета)
- Какие ушки у него? (у зайчика длинные ушки)
- Какой хвостик? (хвостик короткий)
- Где зайчик живет? (зайчик живет в лесу).
- Заяц большой, а зайчонок...? (Маленький).
Ребята, зайчик хочет, чтобы чтоб мы составили маленький рассказ о нем.
Это… (зайчик). Он… (пушистый и мягкий). У него есть… (короткий хвостик и уши). Уши… (длинный). Зайчик живет… (в лесу).
А кто из вас хочет рассказать о зайчике?
Спрашиваю 2 – х детей. Помогаю наводящими вопросами.
Ребята, а мы знаем про зайчика потешку, давайте расскажем ему.
Проговаривание потешки «Зайчишка - трусишка»
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Капусту нашёл —
Сидит, грызёт.
Ай, кто-то идёт!
3. Физкультминутка (Давайте немного отдохнем)
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками, качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И бегаем кругом.
Затем дети рассматривают еще одну игрушку, отвечают на следующие вопросы:
1. Кто это?... (это лиса)
2. Какая лиса… (мягкая, пушистая)
3. Что это у лисы… (хвост)
4. Какой у лисы хвост… (пушистый, длинный)
5. Где живет лиса… (в лесу)
Предлагаю детям рассказать о собаке. Если дети затрудняются, даю свой образец рассказа.
Кто хочет рассказать про лису?
Это… (лиса). Она… (пушистая и мягкая). У нее есть… (хвост). Хвост… (длинный и пушистый). Лиса живет… (в лесу).
1. Ребята, а еще в кузове грузовика сидит еще одна игрушка.
2. Что это? (Мяч).
3. Какой мяч? (Круглый, красный, резиновый).
4. Что с мячом можно делать? (Катать, бросать, ловить).
5. А я знаю стихотворение о мячике:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой.
Проговариваю слова стихотворения вместе с детьми.
4. Подвожу итоги.
- Вот, ребята, и закончилась наша прогулка в парк.
Что мы нашли под деревом?
А какие игрушки привезла машина?
Мы их рассмотрели и описали. Вы все молодцы. Все игрушки нужно беречь и любить, не ломать. Бережно к ним относиться, и с ними можно играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Оденем куклу на прогулку".
Воспитание КГН и развитие речи по теме....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа по игрушке»
Цель: обучение описательному рассказу по игрушке....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Будем мы варить компот»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Будем мы варить компот»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку"
Цели: 1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь. 2. Уметь различать понятия: большой - маленький, длинный - короткий, один - мно...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы»
Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы...
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"
Конспект занятия по "Развитию речи" для второй младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"...