Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке. мышке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_na_7.12.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи»
во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности детей: игровая, познавательная
Цель: Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ.
Программное содержание:
-звуковая культура речи : закреплять правильное, отчетливое произношение звуков [м]- [м’], [п]- [п’], [б]- [б’] в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса;
-словарь и грамматика: закреплять в речи детей названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия.
Развивать творческое воображение; положительное отношение к познавательной деятельности.
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого и друг друга.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животными, чтение рассказов
Материалы и оборудование: Игрушки: кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, матрешка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата, котята, кукла Маша.
Планируемые результаты: составляют рассказ об игрушке с помощью взрослого, правильно произносят звуки [м]- [м’], [п]- [п’], [б]- [б’] в словах и фразах, знают названия животных, используют слова, обозначающие качества, действия
Структура занятия
I | Вводная часть | Приветствие | 1мин |
II | Основная часть | 12 мин | |
1 | Беседа | 5 мин | |
2 | Физминутка «Вышли мышки погулять» | 2 мин | |
3 | Игра «Магазин» | 5 мин | |
III | Заключительная часть | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Встанем дружно все в кружок,
Получился хоровод,
Мы друг другу улыбнемся,
Подмигнем и засмеемся!
II.Основная часть
Раздается звонок.
Воспитатель:
– Ребята, вы слышите звонок? Это открылся магазин.
-Посмотрите, что продается в нашем магазине. (Игрушки.) Правильно, в магазине продаются игрушки.
-Какие? Давайте рассмотрим их вместе.
Воспитатель: Кто это?. (Дети отвечаю)
-Как кошка мяукает? (Дети произносят звукоподражание) Как можно назвать кошку ласково?
– Кто хочет рассказать про кошку? (Ребенок рассказывает совместно с воспитателем) Это кошка. Она пушистая. У кошки маленькие ушки, черные глазки. А нос у нее розовый. Хвост у кошки длинный.
Кошечка любит лакать молоко. Она мяукает: мяу.
– А это кто пищит? Пи-и-пи-и! Правильно, это мышка. Кто хочет рассказать про мышку? Это мышка. Она какая? (Маленькая, серенькая.) У мышки маленькие ушки и длинный хвост. Мышка живет в норке, она любит корки. Мышка пищит : пи-и-пи-и.
– А это кто такой большой? (Мишка.) Кто расскажет про мишку? Мишка большой, лохматый, живет в лесу, любит мед, ягоды.
– А сейчас вы должны будете отгадать, чей голос услышите – козочки (показывает) или барашка (показывает).
Воспитатель произносит звукоподражания (мээ-мээ, бээ-бээ, дети называют животных.
– Как кричит коза? (Хоровые и индивидуальные ответы.) А как – барашек?
Физминутка: «Вышли мышки поиграть»
Вышли мышки погулять - Раз-два-раз-два, (Шаг на месте)
Пошалить и поиграть - Раз-два-раз-два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)
Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)
Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)
Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)
Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)
Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)
Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)
Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)
Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).
Воспитатель: «В нашем магазине много игрушек. Вы хотите купить себе игрушки? У нас в магазине есть продавец. Это кукла Маша.
Продавец продает игрушки. Что делает продавец?
А все дети будут покупателями. Что делают покупатели?
Покупатель придет в магазин и вежливо попросит: «Маша, дай мне, пожалуйста, пирамидку».
Игра проводится до тех пор, пока все игрушки не будут «проданы». По ходу игры воспитатель от имени куклы побуждает детей пользоваться точными наименованиями, переспрашивает: «Тебе лягушку или лягушонка?»; «Тебе дать зайчонка? Какого – серого или белого?»; «Какую пирамидку ты хочешь – высокую или низкую?» И т. п.
Воспитатель:– Все товары распроданы, у нашей Машеньки ни одной игрушки не осталось. Скучно Маше. Но ты, Маша, не огорчайся: ребята с тобой поделятся. Правда? Давайте отдадим Маше все игрушки. Каждый должен назвать игрушку, сказать, как с ней играть, или объяснить, что она умеет делать.
Воспитатель побуждает детей правильно и полно строить высказывания («Маша, вот тебе матрешка. Она красивая, ее можно складывать и раскладывать»; «Это барабан, на нем можно барабанить»; «У меня кошка, она мяукает»).
– Машенька рада, что вы такие добрые. Теперь у нее много игрушек. Маша с ними играет: катает машину, играет на барабане, разбирает матрешку (кукла выполняет некоторые действия с предметами).
-А теперь, дети, посмотрите на часы. Пришло время закрыть магазин.
III. Заключительная часть
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось играть?
-Кто к нам сегодня приходил в гости?
-О ком бы вам больше всего хотелось рассказать дома маме или папе?
-Вы такие молодцы, так старались, были внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.
Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Составление описательного рассказа по игрушке.«Кошка».
НОД Развитие речи в старшей группе (тема-домашние животные)...
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами.»
Учить описывать предмет....
Конспект занятия в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»...
Конспект образовательно – игровой ситуации по развитию речи во 2 младшей с элементом регионального компонента по теме: « Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке».
Задачи:Связная речь: обучение составлять с помощью взрослого короткий рассказ;Словарь и грамматика: закрепление в речи названия известных им животным; учить использовать слова, обозначающие качества, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе.Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе....