Конспект НОД по развитию речи детей 2 младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Уважаемые коллеги, хочу поделиться своей разработкой НОД во 2 младшей группе в разделе "Речевое развитие" в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 4 г.о. Чапаевск - детский сад №1, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования
Конспект НОД по развитию речи детей 2 младшей группы
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке «Зайчик в гостях у ребят»».
Воспитатель высшей категории: Леухина Оксана Владимировна
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
- Способствовать умению составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Отрабатывать грамматическую сторону речи. Ввести в словарь детей новое слово – ботва. Активизировать глагольный словарь детей. Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков), качественными прилагательными. Упражнять детей в умении изменять силу голоса при произношении фраз. (Речевое развитие).
- Расширять представления детей об особенностях жизни животных в дикой природе. («Познавательное развитие»).
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным («Социально-коммуникативное развитие»)
- Закрепить знание цвета – зеленого и оранжевого. Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги. («Художественно-эстетическое развитие»)
- Развивать движения, реакцию. Упражнять детей в умении согласовывать слова с движениями. («Физическое развитие»).
Методы и приемы (перечислить)
- практические: подвижная игра, рисование
- наглядные: рассматривание игрушки
- словесные: дидактические игры «Громко-тихо», «Придумай словечко», рассказ воспитателя, загадывание загадки, вопросы к детям, составление описательного рассказа об игрушке детьми.
Материалы и оборудование: красивая коробка, мягкая игрушка – зайчик, листы бумаги с нарисованными силуэтами моркови (на каждого ребенка), наборы краски (гуашь), кисти, стаканчики с водой, салфетки, гимнастический шнур, шапочка волка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические) |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Составление рассказа, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы |
Изобразительная | Рисование |
|
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Сюрпризный момент «Появление игрушки зайчика» |
| ||
Вносит в группу коробку из которой торчат ушки зайчика. Предлагает отгадать загадку: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку! | Подходят к воспитателю, встают вокруг коробки, рассматривают ушки, высказывают предположения, кому они принадлежат. Отгадывают загадку- (зайчик). | |||
Деятельностный | Упражнять детей в умении изменять силу голоса при произношении фраз. | Дидактическая игра «Громко-тихо» | Изменяют силу голоса при произношении фразы. | |
Предлагает всем вместе позвать зайчика: «Зайчик, иди к нам!». Сначала громким голосом, затем умеренным, а потом очень тихим, т.к. зайчик боится громких звуков. | Хором зовут зайчика, Изменяя силу голоса (От громкого к тихому). | |||
Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков), качественными прилагательными. | Дидактическая игра «Придумай словечко» | |||
Достает зайчика из коробки и предлагает сесть на стулья, рассмотреть и потрогать игрушку, придумать слово, чтобы ответить на вопросы: «Какой зайчик?». «Что у него есть? Какое по величине?» и передать игрушку рядом сидящему ребенку. | Садятся на стулья, расставленные полукругом, обследуют игрушку на ощупь, рассматривают, придумывают по одному слову, характеризующему игрушку (мягкий, пушистый, теплый, маленький, серый), (у зайчика есть уши, лапы, хвост), (уши -длинные, лапы -длинные, хвост – короткий) и передают ее рядом сидящему ребенку. | Используют в речи прилагательные, обозначающие признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков), качественные прилагательные | ||
Расширять представления детей об особенностях жизни животных в дикой природе. Активизировать глагольный словарь детей. Отрабатывать грамматическую сторону речи воспитанников. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. | Решение проблемной ситуации | Интересуются жизнью диких животных. Строят предложения, используя части речи – глаголы. Проявляют доброжелательное отношение к животным. | ||
Озвучивает проблему: в гости пришел зайчик, чем его угостить? Что любят зайчики? Где взять угощенье? Знакомит с особенностями питания зайцев в дикой природе (корешки, веточки, кора деревьев). Подводит детей к мысли о том, что для игрушки угощение может быть не настоящим, а, например, нарисованным. | Рассказывают о том, что зайцы очень любят капусту, морковку. Слушают сообщение воспитателя. Высказывают предположения, где можно взять морковь для угощения: купить в магазине; попросить у повара; выкопать в огороде. Соглашаются с тем, что морковку для зайчика можно нарисовать. | |||
Ввести в словарь детей новое слово – ботва. Закрепить знание цвета – зеленого и оранжевого. Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги. | Рисование «Морковка для зайчика» | Верно определяют и называют цвет моркови (оранжевый) и «хвостика» (ботвы) – зеленый. Используют в речи новое слово – ботва. Правильно держат кисточку, наносят мазки в одном направлении не выходя за линию контура и не оставляя белых просветов. | ||
Приглашает детей к столам, где лежат листы бумаги с нарисованными силуэтами моркови и предлагает ее раскрасить красками. Спрашивает: «Какого цвета морковка? Хвостик (ботва)?». Обращает внимание детей на то, что необходимо выбрать из набора красок нужный цвет и аккуратно раскрасить силуэт. | Садятся за столы, рассматривают силуэты моркови, называют цвет, выбирают краски нужного цвета или оттенка и аккуратно раскрашивают морковку и «хвостик» ботву, нанося мазки в одном направлении (сверху-вниз). | |||
Развивать движения, реакцию. Упражнять детей в умении согласовывать слова с действиями. | Подвижная игра «Волк и зайцы» | Умеют передвигаться прыжками в одном направлении Согласовывают слова игры с действиями. | ||
Предложить «превратиться в зайчиков» и поиграть в подвижную игру «Волк и зайцы». Выбирает ребенка, который будет исполнять роль волка. | Проходят на свободное место в групповой комнате и занимают место в «норке» (за ориентирами). По сигналу воспитателя прыжками на двух ногах двигаются вперед и произносят слова, сопровождающие игру: Скачут зайки на лужайке, Прыг да скок, прыг да скок». На слова педагога: «Берегитесь, зайцы, идет волк!» - дети убегают в «норку», а ребенок-волк старается их догнать. | |||
Способствовать умению составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Отрабатывать грамматическую сторону речи. Развивать память. | Составление описательного рассказа об игрушке - зайчике | Составляют короткий описательный рассказ об игрушке. Строят предложения по образцу. Правильно произносят окончания имен существительных и прилагательных в ед. и мн.ч. | ||
Приглашает детей присесть на стулья, берет в руки игрушку и сообщает, что она узнала о госте – зайчике: «Зайчик мягкий, пушистый, теплый. У него серая шубка, длинные уши и лапы и короткий хвост. Зайчик любит морковку и боится волка». Предлагает нескольким желающим детям поочередно взять зайчика в руки и рассказать о нем с опорой на вопросы. | Садятся на стулья, слушают рассказ воспитателя. По очереди берут в руки игрушку и составляют рассказ по образцу воспитателя. | |||
Заключительный | Определение места игрушки зайчика в игровом уголке в группе | |||
Предлагает оставить игрушку жить в игровом уголке в группе. | Соглашаются с педагогом, идут в игровую зону групповой комнаты и определяют место для игрушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-572228-1422112420.jpg)
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.
Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503069-1413909888.jpg)
Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Описательный рассказ о диких животных".
Конспект непосредственн - образовательной деятельности. Образовательная область: "Речевое развитие" Возрастная группа: 5-6 лет. Тема: "Составление описательного рассказа о диких животных с испол...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/14/picture-277028-1376495754.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в области «Развитие речи» по теме «Составление описательного рассказа по игрушке» с интеграцией образовательной области «Физическая культура» в средней группе.
Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-964873-1540692428.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей второй младшей группы
создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-716900-1485691853.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке»
Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.Задачи:Обучающие: формировать умение детей описывать игрушку по образцу воспитателя. Способствовать развитию умения ...
Сценарий педагогического мероприятия - игры по развитию речи «Магазин игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке)
Для детей раннего дошкольного возраста особенно актуальна проблема развития связной речи. Я предлагаю решать ее в игре....