Конспект НОД по развитию речи детей 2 младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Уважаемые коллеги, хочу поделиться своей разработкой НОД во 2 младшей группе в разделе "Речевое развитие" в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составление описательного рассказа об игрушке. 2 мл. группа | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 4 г.о. Чапаевск - детский сад №1, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования
Конспект НОД по развитию речи детей 2 младшей группы
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке «Зайчик в гостях у ребят»».
Воспитатель высшей категории: Леухина Оксана Владимировна
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
- Способствовать умению составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Отрабатывать грамматическую сторону речи. Ввести в словарь детей новое слово – ботва. Активизировать глагольный словарь детей. Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков), качественными прилагательными. Упражнять детей в умении изменять силу голоса при произношении фраз. (Речевое развитие).
- Расширять представления детей об особенностях жизни животных в дикой природе. («Познавательное развитие»).
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным («Социально-коммуникативное развитие»)
- Закрепить знание цвета – зеленого и оранжевого. Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги. («Художественно-эстетическое развитие»)
- Развивать движения, реакцию. Упражнять детей в умении согласовывать слова с движениями. («Физическое развитие»).
Методы и приемы (перечислить)
- практические: подвижная игра, рисование
- наглядные: рассматривание игрушки
- словесные: дидактические игры «Громко-тихо», «Придумай словечко», рассказ воспитателя, загадывание загадки, вопросы к детям, составление описательного рассказа об игрушке детьми.
Материалы и оборудование: красивая коробка, мягкая игрушка – зайчик, листы бумаги с нарисованными силуэтами моркови (на каждого ребенка), наборы краски (гуашь), кисти, стаканчики с водой, салфетки, гимнастический шнур, шапочка волка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические) |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Составление рассказа, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы |
Изобразительная | Рисование |
|
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Сюрпризный момент «Появление игрушки зайчика» |
| ||
Вносит в группу коробку из которой торчат ушки зайчика. Предлагает отгадать загадку: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку! | Подходят к воспитателю, встают вокруг коробки, рассматривают ушки, высказывают предположения, кому они принадлежат. Отгадывают загадку- (зайчик). | |||
Деятельностный | Упражнять детей в умении изменять силу голоса при произношении фраз. | Дидактическая игра «Громко-тихо» | Изменяют силу голоса при произношении фразы. | |
Предлагает всем вместе позвать зайчика: «Зайчик, иди к нам!». Сначала громким голосом, затем умеренным, а потом очень тихим, т.к. зайчик боится громких звуков. | Хором зовут зайчика, Изменяя силу голоса (От громкого к тихому). | |||
Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков), качественными прилагательными. | Дидактическая игра «Придумай словечко» | |||
Достает зайчика из коробки и предлагает сесть на стулья, рассмотреть и потрогать игрушку, придумать слово, чтобы ответить на вопросы: «Какой зайчик?». «Что у него есть? Какое по величине?» и передать игрушку рядом сидящему ребенку. | Садятся на стулья, расставленные полукругом, обследуют игрушку на ощупь, рассматривают, придумывают по одному слову, характеризующему игрушку (мягкий, пушистый, теплый, маленький, серый), (у зайчика есть уши, лапы, хвост), (уши -длинные, лапы -длинные, хвост – короткий) и передают ее рядом сидящему ребенку. | Используют в речи прилагательные, обозначающие признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков), качественные прилагательные | ||
Расширять представления детей об особенностях жизни животных в дикой природе. Активизировать глагольный словарь детей. Отрабатывать грамматическую сторону речи воспитанников. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. | Решение проблемной ситуации | Интересуются жизнью диких животных. Строят предложения, используя части речи – глаголы. Проявляют доброжелательное отношение к животным. | ||
Озвучивает проблему: в гости пришел зайчик, чем его угостить? Что любят зайчики? Где взять угощенье? Знакомит с особенностями питания зайцев в дикой природе (корешки, веточки, кора деревьев). Подводит детей к мысли о том, что для игрушки угощение может быть не настоящим, а, например, нарисованным. | Рассказывают о том, что зайцы очень любят капусту, морковку. Слушают сообщение воспитателя. Высказывают предположения, где можно взять морковь для угощения: купить в магазине; попросить у повара; выкопать в огороде. Соглашаются с тем, что морковку для зайчика можно нарисовать. | |||
Ввести в словарь детей новое слово – ботва. Закрепить знание цвета – зеленого и оранжевого. Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги. | Рисование «Морковка для зайчика» | Верно определяют и называют цвет моркови (оранжевый) и «хвостика» (ботвы) – зеленый. Используют в речи новое слово – ботва. Правильно держат кисточку, наносят мазки в одном направлении не выходя за линию контура и не оставляя белых просветов. | ||
Приглашает детей к столам, где лежат листы бумаги с нарисованными силуэтами моркови и предлагает ее раскрасить красками. Спрашивает: «Какого цвета морковка? Хвостик (ботва)?». Обращает внимание детей на то, что необходимо выбрать из набора красок нужный цвет и аккуратно раскрасить силуэт. | Садятся за столы, рассматривают силуэты моркови, называют цвет, выбирают краски нужного цвета или оттенка и аккуратно раскрашивают морковку и «хвостик» ботву, нанося мазки в одном направлении (сверху-вниз). | |||
Развивать движения, реакцию. Упражнять детей в умении согласовывать слова с действиями. | Подвижная игра «Волк и зайцы» | Умеют передвигаться прыжками в одном направлении Согласовывают слова игры с действиями. | ||
Предложить «превратиться в зайчиков» и поиграть в подвижную игру «Волк и зайцы». Выбирает ребенка, который будет исполнять роль волка. | Проходят на свободное место в групповой комнате и занимают место в «норке» (за ориентирами). По сигналу воспитателя прыжками на двух ногах двигаются вперед и произносят слова, сопровождающие игру: Скачут зайки на лужайке, Прыг да скок, прыг да скок». На слова педагога: «Берегитесь, зайцы, идет волк!» - дети убегают в «норку», а ребенок-волк старается их догнать. | |||
Способствовать умению составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Отрабатывать грамматическую сторону речи. Развивать память. | Составление описательного рассказа об игрушке - зайчике | Составляют короткий описательный рассказ об игрушке. Строят предложения по образцу. Правильно произносят окончания имен существительных и прилагательных в ед. и мн.ч. | ||
Приглашает детей присесть на стулья, берет в руки игрушку и сообщает, что она узнала о госте – зайчике: «Зайчик мягкий, пушистый, теплый. У него серая шубка, длинные уши и лапы и короткий хвост. Зайчик любит морковку и боится волка». Предлагает нескольким желающим детям поочередно взять зайчика в руки и рассказать о нем с опорой на вопросы. | Садятся на стулья, слушают рассказ воспитателя. По очереди берут в руки игрушку и составляют рассказ по образцу воспитателя. | |||
Заключительный | Определение места игрушки зайчика в игровом уголке в группе | |||
Предлагает оставить игрушку жить в игровом уголке в группе. | Соглашаются с педагогом, идут в игровую зону групповой комнаты и определяют место для игрушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.
Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Описательный рассказ о диких животных".
Конспект непосредственн - образовательной деятельности. Образовательная область: "Речевое развитие" Возрастная группа: 5-6 лет. Тема: "Составление описательного рассказа о диких животных с испол...
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в области «Развитие речи» по теме «Составление описательного рассказа по игрушке» с интеграцией образовательной области «Физическая культура» в средней группе.
Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей второй младшей группы
создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке»
Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.Задачи:Обучающие: формировать умение детей описывать игрушку по образцу воспитателя. Способствовать развитию умения ...
Сценарий педагогического мероприятия - игры по развитию речи «Магазин игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке)
Для детей раннего дошкольного возраста особенно актуальна проблема развития связной речи. Я предлагаю решать ее в игре....