Конспект занятия по речевому развитию Чтение русской народной сказки «Два Мороза» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Материал для педагогов детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 157.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 Г. СЕРДОБСКА
Конспект занятия
по речевому развитию
Чтение русской народной сказки «Два Мороза»
с детьми старшего дошкольного возраста
Выполнила:
воспитатель I квалификационной категории
Михалкина Наталья Александровна
г. Сердобск
Цель. Формировать у детей интерес к произведениям детской художественной литературы и потребность в чтении книг.
Познавательное развитие:
- совершенствовать умение детей понимать смысл сказок поучительного характера;
- учить детей видеть за словами образы и настроение произведения;
- помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов – «тешатся», «былинка», «не совладаю», «зачаял знобить», «закаялся»:
Речевое развитие:
- развивать интерес к сказкам, как к литературному жанру;
- развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения;
- формировать литературный вкус.
Социально - коммуникативное развитие:
- пробуждать эмоциональную отзывчивость.
Методы и приемы.
Словесные: беседа, вопросы к детям.
Наглядный: рассматривание иллюстраций.
Материал: книга «Два Мороза», листы бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа. Чтение сказок, беседа о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, экскурсия в библиотеку.
Ход НОД.
Дети играют. Воспитатель предлагает убрать игрушки.
Воспитатель. Дили - дон, бом-бом,
Все игрушки соберем.
Кто не будет собирать,
С нами не пойдет читать.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель. Где можешь ты увидеть чудеса?
Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.
Природа дарит тайны нам свои.
Лишь внимательно вокруг ты посмотри.
А где животные, как люди, говорят?
И добрые волшебники там чудеса творят?
Ты ответишь без подсказки.
Ну, конечно, это … (Сказки)
- Сегодня мы продолжим путешествие по Стране сказок. Хотите?
Воспитатель. Давайте вспомним, что такое сказка?
- Какие бывают сказки? (о животных, волшебные, бытовые)
- Кто пишет сказки? (автор или народ)
- А сказки нас учат чему-то полезному?
Ответы детей.
Воспитатель. Обратите внимание на наш книжный уголок. Там появилась новая книга.
Дети подходят к книжному уголку. На полочке стоит книга «Два Мороза». Воспитатель. Посмотрите, какую книгу нам принесла Бабушка Сказочница. Я загадаю загадки, отгадав их, узнаете, как называется книга.
Без рук рисует,
Без зубов кусает (мороз)
Не огонь, а жжётся (мороз)
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады (мороз)
Кто без брёвен мосты строит? (мороз)
Воспитатель. Вы правильно угадали, что ответ у всех этих загадок один – Мороз. А книга называется «Два Мороза» - это русская народная сказка. Рассаживайтесь удобнее, я вам её прочитаю.
Чтение сказки, по ходу текста рассматривание иллюстраций.
Воспитатель. Вам понравилась сказка? Как называется сказка? Как вы думаете, почему сказка так называется? Кто главные герои? Кого морозил Мороз Багровый Нос? Кого морозил Мороз Синий Нос? Какая одежда была у барина? Как вы думаете, почему получилось заморозить барина? Во что одет был мужик? А почему не удалось заморозить мужичка? А встречались вам в сказке не понятные слова?
«Былинка» - травинка;
«Тешатся» - веселить:
«Не совладаю» - не справлюсь:
«Зачал знобить» - начал морозить:
«Закаялся» - обещал не делать больше этого.
Физкультминутка «Живые картинки»
Воспитатель. Я предлагаю вам встать в круг и изобразить барина, когда его морозил Мороз Багровый Нос.
Дети изображают.
Воспитатель. А сейчас изобразите мужичка, когда его морозил Мороз Синий нос.
Дети изображают.
Воспитатель. Молодцы вы очень хорошо изображали барина и мужичка.
А теперь пора нам сесть.
К вам, друзья, вопросы есть.
Воспитатель. Ребята, а что полезного вы для себя узнали из сказки «Два Мороза»? Правильно, чтобы не замерзнуть когда на улице мороз, надо больше двигаться.
А кто из двух Морозов вам понравился больше? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам нарисовать понравившегося брата Мороза.
Дети садятся за столы и рисуют.
Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы. У вас получились интересные, непохожие друг на друга братья Морозы. Я предлагаю вам из ваших рисунков сделать выставку.
А вы бы хотели, ещё совершить путешествие в страну сказок и интересных книг? Я попрошу Бабушку Сказочницу принести нам ещё какую-нибудь интересную сказу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе (возраст детей 3-4 года).
Анализ НОД по итогам его проведения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевое развитию. Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".
Данный конспект поможет воспитателем организовать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи с интеграцией областей, здоровьесберегающими технологиями и с использованием мультимедий...
Конспект ООД по речевому развитию Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Конспект ООД по речевому развитию Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»...
Конспект занятия по развитию речи ОО « Речевое развитие» «Чтение русской народной сказки «Колобок» (в обр. К.Д. Ушинского) Вторая младшая группа
Знакомство с русской народной сказкой «Колобок» посредством эмоционального чтения. Пополнение и активизация словаря на основе русской народной сказки (называние по внешнему ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"...
Конспект по речевому развитию "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".
Познакомить детей с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"; освоить новые слова с детьми; развитие речи у детей младшего дошкольного возраста; воспитание чувство доброжелательности и с...
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во 2 младшей группе
Знакомство детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)....