Конспект занятия «Встреча с Колобком».
план-конспект занятия по развитию речи

Петрова Регина Наилевна

Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 

Задачи:

Обучающие:  - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;

-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

- закрепить понятия: «большой - маленький»;  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_kolobkom.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия

для детей группы раннего возраста

«Встреча с Колобком».

 

Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 

Задачи:

Обучающие:  - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;

-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

- закрепить понятия: «большой - маленький»; 

Развивающие: -  развивать мелкую моторику; - совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; - развивать внимание, мышление, фантазию;

Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование:    колобок, заяц (большой, маленький), волк, медведь, лиса;  морковки большие и маленькие, шарики Су Джок.

Дидактические игры:  «Большой - маленький», «Залатай коврик», « Закрой окошко в домике»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята вы хотите попасть в сказку. Закрыли глазки « 1,2,3 в сказке очутись»  (Показываю колобка)

Воспитатель: Ребята, в какую мы  сказку попали? Дети, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок».

Воспитатель: Дети скажите, а какой формы колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы. (Дать потрогать колобка)

 Пальчиковая гимнастика «Колобок» (Су джок)

Колобок, Колобок

Круглый и румяный бок,

Покатился по дорожке,

Встретил зайку, волка, мишку

У лисы пел на носу

Ищут все его в лесу.

Воспитатель: А давайте пойдем гулять с колобком

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Зайки.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Разные. Один зайчик большой, а один зайчик маленький.

Воспитатель:  Давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка. Какую морковку дадим большому зайке?

Дети: Большую морковку.

Воспитатель: А маленькому зайке?

Дети: Маленькую.

(Раскладываем морковки)

Воспитатель: Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а мы дальше пойдем гулять.

Воспитатель: Посмотрите, а кто это?

Дети:  волк.

Воспитатель: Ребята,  он такой грустный? Посмотрите, какой у него коврик. Но коврик испорчен. Давайте поможем волку починим.

( дети подходят к столу и выполняют задания)

Дидактическая игра «Залатай коврик» с пуговицами

Воспитатель: спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигура она похожа.

Воспитатель: Молодцы, волк говорит спасибо.

И Волк теперь доволен.

Воспитатель: Пошли дальше гулять.  А кто это задумчивый стоит?

Дети: Мишка косолапый.

Воспитатель: И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой.

Физкультминутка  музыкальная:

«Мишка косолапый по лесу идет»

 Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем ему, до свидание.

Воспитатель: Пошли дальше гулять.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?

Дети: Это лиса.

 Воспитатель: - Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.

Воспитатель:  Ребята у меня есть разноцветные домики. Видите в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет лисичка увидит где окошко, откроет его и съест колобка.

Воспитатель:  раздает разноцветные домики детям и предлагает закрыть окошки, выясняя хорошо и правильно ли они закрыты. Домики разной фактуры

Воспитатель:  Дети вы хорошо спрятали колобка?

Воспитатель:  - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его.

Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидание.

Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказка про Колобка"

Занятие построенно по сказке "Колобок" с целью предупреждения опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; начит детей сказать «нет» на предложение незнакомог...

План-конспект занятия "Новое путешествие Колобка"

Играя учим отгадывать загадки,закрепляем знания о детёнышах животных,упражняем в использовании навыков словообразования, развиваем мелкую моторику....

Конспект занятия " Сказка про Колобка"

Конспект занятия для детей от 1,5 до 2 лет...

Конспект занятия "День рождения Колобка"

Конспект итогового занятия в младшей группе....

Конспект занятия "Новые приключения Колобка"

Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 6-7-ми лет с логопедическим заключением "общее недоразвитие речи"....

Конспект занятия « По следам Колобка» по сенсорному развитию для детей младшей группы

Цель: создание условий для закрепления у детей умения различать  геометрические фигуры по цвету и форме через разные виды деятельности....

Конспект занятия "Путешествие с Колобком"

Интегрированное контрольное занятие...