План-конспект занятия "Новое путешествие Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Играя учим отгадывать загадки,закрепляем знания о детёнышах животных,
упражняем в использовании навыков словообразования, развиваем мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie_novoe_puteshestvie_kolobka.docx | 59.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ " Детский сад №11"
Игровое занятие
для детей среднего возраста
" Новое путешествие Колобка в лесу"
составила учитель-логопед
МБДОУ " Детский сад №11
Богданова Н.В.
июнь 2014 год
Цели:
1. Закрепление знаний детей о сказках.
2. Развитие умений отгадывать загадки
3. Упражнение в использовании навыков словообразования ( с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.)
4. Закрепление знаний о детенышах животных и умении правильно их называть.
6.Развивитие мелкой моторики
8. Воспитание коммуникативных навыков.
Оборудование: картинки животных и детёнышей, картинки предметов одежды, обуви и головных уборов, слайды с картинками встречи колобка с животными -волком, медведем, зайцем и лисой.)
ХОД:
На экране иллюстрации знакомых детям сказок.
Вед. Ребята, вы любите сказки?
Дети. Да!
Вед. А какие сказки вы знаете? (Ответы детей.)
Вед. Я сегодня встретила одного сказочного героя. Он сказал, что идет к ребятам в гости, в детский сад. А кто этот герой, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
(колобок).
Колобок. Здравствуйте ребята! (Картинка на слайде)
Я веселый колобок
Круглый бок, румяный бок.
Из муки и из сметаны
В жаркой печке я печён
На окошке я лежал, да из дома убежал
И хочу вас пригласить
Мою сказку посетить.
Вед- ребята, а давайте похвалим колобка!
Какой он (круглый, румяный, красивый, аппетитный, веселый).
Вед. Ребята, колобок приглашает нас в лес, в его сказку. Отправимся в путешествие вместе. Вы будете мне помогать рассказывать сказку, а колобку - выполнять интересные задания.
Итак, сказка начинается.
-Испекла бабка колобок и положила на окно, остудиться.
Надоело колобку лежать, он покатился с окна на лавку, с лавки на пол, да к двери, прыг с крыльца и покатился по дорожке в лес.
-Катится колобок, а навстречу ему зверек. А какой? Отгадайте.
Длинные уши, зовётся - косой, очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец, так убегает от хищников....( ЗАЯЦ)
( появляется картинка на слайде)
. Заяц. Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня заяц. Оглянись вокруг. Смотри как все красиво, так и хочется называть все ласково. Давай вместе с ребятами поиграем в игру «Назови ласково»
Слова: солнце-солнышко, дерево - деревце, ручей - ручеек, речка - реченька, ветка - веточка, лес - лесок, лист - листик, гриб – грибочек, ягода – ягодка, цветок – цветочек.
Колобок. Ну что, заяц, понравилась тебе наша игра, ты можешь играть в нее с друзьями.
Вед. А теперь, все присаживайтесь поудобнее и слушайте дальше сказку. Очень понравилось зайчику играть, и не стал он есть, колобка. А колобок покатился дальше.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему, кто?
- Ночью воет он в лесу - у--уу, у-у-у
он зубами щёлк,да щёлк -злой, голодный, серый ....ВОЛК
Кто это? (волк) (картинка на слайде)
Волк. Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня! я тебя научу в очень интересную игру играть «Мамы и детки»
Вед.
-Ребята, эти детёныши потерялись. Давайте поможем деткам найти своих родителей.
(Ребята подходят к столу, и выбирают нужные карточки, )
Вед. Ну, волк, расскажи о своей семейке. Колобок приглашает волка познакомиться с семейками животных. У волка -волчата. и т.п.
Колобок. Ну что, волк научили мы тебя играть в игру «Мамы и детки»? Теперь ты всех родителей и детенышей знаешь. Можешь со своими детками играть.
Вед. Передумал волк колобка есть, поспешил в лес к
своим детками поиграть в игру «Мамы и детки», а колобок покатился дальше, а навстречу ему отгадайте кто?
Загадка про медведя:
- Косолапый зверь лесной,
Спит в берлоге под сосной. (медведь) ( картинка на слайде)
Медведь. Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок - Не ешь меня мишка, давай с тобой поиграем. Посмотри, какие у меня семена. это гречка. Хочешь, мы с ребятами научим тебя выкладывать из природного материала твой портрет.
Медведь – хочу. Ну, тогда присаживайся вместе с ребятами, и начинайте работать, выкладывайте гречку, не выходя за контур.( работа в парах или тройках)
Вед - .Вот какой мишка красивый получился. Понравилось медведю играть, передумал он, есть колобка.
Не успел за кустик повернуть, а оттуда самый хитрый зверек выскочил, как вы думаете кто? Лиса! ( картинка на слайде)
Лиса. Колобок. Колобок! Я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою.
Физминутка " Песенка - чистоговорка про лису"
- Лиса, лесные звери мне сказали, что у тебя в шкафу с одеждой беспорядок и тебе никак одной не справится. А давай мы с ребятами тебе поможем.
Лиса. Да, мне никак не справится. Помогите мне.
Игра «Собери одежду"
Вед. Посмотрите внимательно, как должны лежать вещи в шкафу, и разложи у себя точно так же.( на верхней полке - головные уборы, на средней одежда, на нижней полке - обувь)
Колобок. Лиса, как красиво в твоем шкафу, (расскажи что у тебя на нижней полочке…..), все на своем месте лежит. Тебе понравилось?
Лиса. Да очень нравится, спасибо вам.
Вед - . Обрадовалась лиса и не съела колобка.
Попрощался колобок с лисой и с ребятами и покатился обратно к бабушке и дедушке.
Тут и сказочки конец, а кто слушал - огурец. Ой! Молодец!
Итог. - С кем встретился колобок в лесу?
-Какие задания вы выполняли с колобком?
- Что вам понравилось на занятии больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект музыкального развлечения "Путешествие к ежику"
Методическая разработка музыкального развлечения для детей средней группы...
План – конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраст
План – конспект интегрированной НОД...
Публикация плана-конспекта по ФЭМП «Путешествие по улицам города»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...
План-конспект НОД "Весёлое путешествие Капельки" с детьми младшей группы
Задачи:Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе э...
Учебно - методический материал. План - конспект интегративного занятия "Путешествие в древнюю Грецию"
Конспект интегративного занятия для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие в древнюю Грецию"...
План-конспект родительского собрания "Путешествие в страну Сенсорику"
Конспект родительского собрания...
план-конспект квест-игры "Найти колобка"
Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...