Конспект занятия "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интегрированное контрольное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnoe_puteshestvie_s_kolobkom.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»
Конспект контрольного занятия
в группе младшего возраста «Ласточка»
Тема: «Путешествие с Колобком»
Воспитатель: Завгородняя Е.В.
2018 г.
"Путешествие с Колобком"
ЦЕЛЬ: Выявить у детей знания о диких животных; умение ориентироваться в пространстве. Выявить у детей умение подбирать прилагательные к существительному. Продолжать учить работать с палочками Кюизенера (работа по образцу)
Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению отдельных слов и фраз. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений. Закрепить понятия о правилах личной безопасности.
Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, познавательный интерес, двигательную активность.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к художественной литературе.
МАТЕРИАЛ:
Фланелеграф, картинки на фланелеграфе – бабушка, дедушка, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; елка, пенек, елка; картинки животных и птиц, палочки Кюизенера, листы с образцом для выкладывания зайца.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Предлагаю детям совершить путешествие в сказку. После того, как получаю согласие детей, все вместе отправляемся в путешествие.
На чем можно отправится в поездку? (на паровозике).
Ты вагончик какого цвета? А, ты?
«Вправо – влево повернись и в вагончик превратись».
Как много вагончиков получилось – и красные, и синие, и зеленые, и желтые.
- Цепляйтесь вагончики друг к другу! Какой разноцветный получился поезд!
Поезд притопывающим шагом отправляется в путь по групповой комнате под слова, подпевая воспитателю
В.: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки.
Д.: Дедушка, бабушка.
В.: Дедушка с бабушкой какие?
Ответы детей.
В.: В каких сказках живут дед и бабка?
Д.: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».
В.: В этой сказке дед просил бабку что-то испечь.
Отв. детей
В.: Да, мы попали в сказку «Колобок». Да вот, и он.
Какой Колобок?
В.: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Д.: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
В.: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы придем, то расскажем им о его приключениях.
Колобок покатился по дорожке в лес.
В.: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему … зайчик идет.
Какой зайчик?
В.: «Увидел зайчик колобка и говорит …»
З.: Не съем, если детки из палочек выложат моих братьев и сестер».
П/и «Выложи по образцу»
В.: Зайчику очень понравилось, как детки выкладывали, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему… волк идет.
В.: «Увидел волк колобка и говорит…»
В.: Какой волк?
Ответы детей
В.: ребята, а вы знаете, почему он злой? У него нет друзей. Не ешь волк Колобка, детки тебе друзей найдут».
Д/и «Кто в лесу живет?» (и животные и птицы)
Физ.минутка «Превращения» (имитация движений и звукоподражаний животных)
В.: Волку очень понравились друзья, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а на встречу ему … медведь идет.
В.: Какой медведь?
Ответы детей.
В.: «Увидел медведь колобка и говорит…»
В.: Не ешь мишка Колобка, дети с тобой в прятки поиграют»
Д/и «Где спрятался?»
В.: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а на встречу ему… лиса идет.
В.: Какая лиса?
Ответы детей.
В.: «Увидела лиса колобка и говорит…»
В,: Не нужно, лисичка, не ешь Колобка.
Л.: Не съем, если ребята послушают про моих друзей.
Д/и «Что напутала лисичка»
В.: Лисичке очень понравилось, как ребята исправляли ее ошибки, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
В.: Обрадовался колобок, захотел домой к дедушке с бабушкой
В.: пришел колобок домой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Давайте ему в этом поможем.
Собираемся в поезд и возвращаемся в д/сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Путешествие колобка"
Это занятие Закрепляет знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат выкладывая предметы;Закрепляет пространственные отношения: перед, после, за, между, справо, слево;Формирует з...
Конспект - занятие "Приключение Колобка"
Конспект - занятие "Приключение Колобка"...
Конспект НОД «ПОМОГИТЕ КОЛОБКУ»
2 младшая группа. Образовательная область"Познание". Задачи: расширять представление детей о понятии "воздух", его свойствах....
конспект ОД "Друзья колобка"
конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...
конспект нод "Путешествие колобка"
Конспект НОД в первой младшей группе« Путешествие колобка»...
Конспект " Прогулка с Колобком"
Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста....
Конспект " По следам Колобка"
Конспект по ФЭМП в старшей группе...