Конспект занятия "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Завгородняя Елена Викторовна

Интегрированное контрольное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnoe_puteshestvie_s_kolobkom.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ

МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»

Конспект контрольного занятия

в группе младшего возраста «Ласточка»

Тема: «Путешествие с Колобком»

Воспитатель: Завгородняя Е.В.

2018 г.

"Путешествие с Колобком"

ЦЕЛЬ: Выявить у детей знания о диких животных; умение ориентироваться в пространстве. Выявить у детей умение подбирать прилагательные к существительному. Продолжать учить работать с палочками Кюизенера (работа по образцу)

Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению отдельных слов и фраз. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений. Закрепить понятия о правилах личной безопасности.

Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, познавательный интерес, двигательную активность.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к художественной литературе.

МАТЕРИАЛ:

Фланелеграф, картинки на фланелеграфе – бабушка, дедушка, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; елка, пенек, елка; картинки животных и птиц, палочки Кюизенера, листы с образцом для выкладывания зайца.

ХОД ЗАНЯТИЯ

   Предлагаю детям совершить путешествие в сказку. После того, как получаю согласие детей, все вместе отправляемся в путешествие.

На чем можно отправится в поездку? (на паровозике).

Ты вагончик какого цвета? А, ты?

«Вправо – влево повернись и в вагончик превратись».

Как много вагончиков получилось – и красные, и синие, и зеленые, и желтые.

- Цепляйтесь вагончики друг к другу! Какой разноцветный получился поезд!

Поезд притопывающим шагом отправляется в путь по групповой комнате под слова, подпевая воспитателю

В.: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки.

Д.: Дедушка, бабушка.

В.: Дедушка с бабушкой какие?

Ответы детей.

В.: В каких сказках живут дед и бабка?

Д.: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

В.: В этой сказке дед просил бабку что-то испечь.

Отв. детей

В.: Да, мы попали в сказку «Колобок». Да вот, и он.

Какой Колобок?

В.: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Д.: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

В.: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы придем, то расскажем им о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес.

В.: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему … зайчик идет.

Какой зайчик?

В.: «Увидел зайчик колобка и говорит …»

З.: Не съем, если детки из палочек выложат моих братьев и сестер».

П/и  «Выложи по образцу»

В.: Зайчику очень понравилось, как детки выкладывали, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему…  волк идет.

В.: «Увидел волк колобка и говорит…»

В.: Какой волк?

Ответы детей

В.: ребята, а вы знаете, почему он злой? У него нет друзей. Не ешь волк Колобка, детки тебе друзей найдут».

Д/и «Кто в лесу живет?» (и животные и птицы)

Физ.минутка «Превращения» (имитация движений и звукоподражаний животных)

В.: Волку очень понравились друзья, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а на встречу ему  … медведь идет.

В.: Какой медведь?

Ответы детей.

В.: «Увидел медведь колобка и говорит…»

В.: Не ешь мишка Колобка, дети с тобой в прятки поиграют»

Д/и «Где спрятался?»

В.: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а на встречу ему… лиса идет.

В.: Какая лиса?

Ответы детей.

В.: «Увидела лиса колобка и говорит…»

В,: Не нужно, лисичка, не ешь Колобка.

Л.: Не съем, если ребята послушают про моих друзей.

Д/и «Что напутала лисичка»

В.: Лисичке очень понравилось, как ребята исправляли ее ошибки, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

В.: Обрадовался колобок, захотел домой к дедушке с бабушкой

В.: пришел колобок домой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Давайте ему в этом поможем.

Собираемся в поезд и возвращаемся в д/сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие колобка"

Это занятие Закрепляет знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат выкладывая предметы;Закрепляет пространственные отношения: перед, после, за, между, справо, слево;Формирует з...

Конспект - занятие "Приключение Колобка"

Конспект - занятие "Приключение Колобка"...

Конспект НОД «ПОМОГИТЕ КОЛОБКУ»

2 младшая группа. Образовательная область"Познание". Задачи: расширять представление детей о понятии "воздух", его свойствах....

конспект ОД "Друзья колобка"

конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...

конспект нод "Путешествие колобка"

Конспект НОД в первой младшей группе« Путешествие колобка»...

Конспект " Прогулка с Колобком"

Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста....

Конспект " По следам Колобка"

Конспект по ФЭМП в старшей группе...