Конспект занятия " Сказка про Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия для детей от 1,5 до 2 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_1.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 1,5 – 2 лет “Сказка про колобка”.
Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики и элементарных математических способностей детей.
Задачи:
1. Учить понимать и использовать понятия «возьми», «дай», «один», «много».
2. Развитие координации, мелкой и общей моторики.
3. Формирование коммуникативных навыков.
3. Воспитывать внимание и заботу к окружающим.
Оборудование: пальчиковые куклы деда и бабки, игрушка колобок, мешочек с фигурками животных (кошка, собака, корова, конь, коза, ослик), мягкие модули, ортопедическая дорожка, сухой бассейн, пирамидка – вкладыши, соленое тесто.
Ход занятия:
1.Вступительная часть: Приветствие.
Дети встают в круг вместе с мамами, выполняют движения в соответствии со словами педагога.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, Я!
Здравствуй, мамочка моя!
Здравствуй, травка и лужок!
Здравствуй, милый мой дружок!
Расскажу я Вам сегодня сказку про колобка. Жили-были дед да баба и решили они как-то испечь колобок. Положили его на окошечко, чтоб отдохнул, а он взял да убежал. Дедушка с бабушкой заплакали, не знают его искать. Давайте им поможем, найдем колобка.
2. Основная часть:
2.1. Увлекательная зарядка.
По дорожке мы пойдем,
Может, колобка найдем?
А кругом одни грибы –
Вот такой величины!
Раз грибок и два грибок –
Будет полный кузов!
Долго-долго мы шагали,
Очень сильно мы устали,
Вот на травке посидим,
Да на ножки поглядим!
Еще можем полежать
Или даже побежать!
Надоело отдыхать –
Будем с мамой мы летать!
Маму крепко обниму
И немножко отдохну,
Дальше в путь за колобком
Обязательно пойду!
А на встречу, вот беда –
Кочки, горы и моря!
2.2. Преодоление полосы препятствий: хождение по кочкам, проползание через трубу, арки, хождение по ортопедическим дорожкам, прыжки на батуте.
2.3. Пальчиковая гимнастика
Хорошо мы отдохнули, пора бы и подкрепиться: для начала мы съедим апельсин:
Мы делили апельсин –
Много нас, а он один..
Эта долька для бобра,
Эта долька для ежа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для меня,
А для волка – кожура!
А еще приготовим капусту:
Мы капусту – рубим, рубим,
Мы капусту – солим, солим,
Мы морковку – трем, трем,
Мы капусту – жмем, жмем
И накроем большой стол!
2.4. Увлекательная зарядка «Карусель»:
Еле-еле, еле-еле,
Закрутились карусели,
А потом-потом-потом,
Все бегом-бегом-бегом.
А потом-потом-потом,
Все кругом-кругом-кругом.
Надоели карусели –
Пересели на качели:
Вверх летели – вниз летели (3 раза)
А потом с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ну, а с лодочки опять –
На каруселях будем мы летать.
2.5. Задание на развитие знаний о повадках животных.
Долго с Вами мы гуляли
Кого-то вдруг мы повстречали,
Чтобы дальше нам идти,
Животных всех узнать должны.
По кругу передается мешочек с фигурками животных, ребенок (либо мама) должен достать одну фигурку, назвать животное и как оно «говорит».
Затем мы вышли на лужок,
Кто же здесь нас с Вами ждет?
Дети изображают животных
Зайка серый прискакал,
Мягкой лапкой помахал!
А на встречу нам лиса –
Хвостиком туда – сюда,
Прискакала вдруг лягушка –
Зеленое брюшко,
Тут и бабочка летала,
Крылышком нам помахала!
За ней дружно полетели
И в бассейн мы прилетели!
2.6. Задание на развитие элементарных математических представлений «Волшебные шарики»
Чтоб по дорожке нам дальше пойти
Клубочек волшебный нам нужно найти!
Педагог просит показать маленький желтый шарик, маленький красный шарик. А у меня есть вот такой шарик – показывает двуцветный (желто-красный). Это сторона у него – желтая, покажите желтый шарик, а эта – красная. У Вас шарики маленькие, а у меня он – большой. Наш шарик покатился, словно колобок и указал наш дальнейший путь.
2.7. Лепка из соленого теста.
Наш колобок долго гулял и, наверное, очень проголодался. Давайте напечем ему круглых, вкусных булочек. Появляется колобок. Дети лепят шарики и кормят колобка.
2.8. Массаж «Ежик».
Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Ежик (колючий шарик). Такой же круглый, как наш колобок, только колючий. Давайте с ним поиграем.
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?
(малыш катает ёжика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку
(малыш катает ёжика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки
(катаем по ножкам)
Фыркнул ёжик – отойдите, не просите
(катаем по полу)
Если дам иголки – съедят меня волки!!!
(ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку).
3. Заключительная часть: Прощание.
Ребята, пока мы играли, вот и дед с бабой пришли. Дед и баба встречаются с колобком и благодарят деток за помощь. Все говорят друг другу «до свидания».
Автор: Лияскина Марина Валериевна, педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества», г.Осинники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказка про Колобка"
Занятие построенно по сказке "Колобок" с целью предупреждения опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; начит детей сказать «нет» на предложение незнакомог...
План-конспект занятия "Новое путешествие Колобка"
Играя учим отгадывать загадки,закрепляем знания о детёнышах животных,упражняем в использовании навыков словообразования, развиваем мелкую моторику....
Конспект занятия "День рождения Колобка"
Конспект итогового занятия в младшей группе....
Конспект занятия "Новые приключения Колобка"
Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 6-7-ми лет с логопедическим заключением "общее недоразвитие речи"....
Конспект занятия « По следам Колобка» по сенсорному развитию для детей младшей группы
Цель: создание условий для закрепления у детей умения различать геометрические фигуры по цвету и форме через разные виды деятельности....
Конспект занятия "Путешествие с Колобком"
Интегрированное контрольное занятие...
Конспект занятия «Сказка для Колобка» по ФЭМП в средней группе
Конспект занятия «Сказка для Колобка» по ФЭМП в средней группеЗадачи:Образовательные: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, формировать представления о раве...