Конспект занятия « По следам Колобка» по сенсорному развитию для детей младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: создание условий для закрепления у детей умения различать геометрические фигуры по цвету и форме через разные виды деятельности.
Задачи:
· Развивать восприятие цвета и формы предметов.
· Закрепить умение соотносить фигуры по цвету и форме.
· Определять фигуру на ощупь.
· Учить детей строить по схеме с помощью блоков Дьенеша.
· Учить взаимодействовать друг с другом, с взрослым в процессе общения и совместной деятельности.
· Вызвать у детей радость от совместных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №96»
Конспект занятия
« По следам Колобка»
по сенсорному развитию для детей младшей группы
Подготовила:
Соколова Т.И.
Цель: создание условий для закрепления у детей умения различать геометрические фигуры по цвету и форме через разные виды деятельности.
Задачи:
- Развивать восприятие цвета и формы предметов.
- Закрепить умение соотносить фигуры по цвету и форме.
- Определять фигуру на ощупь.
- Учить детей строить по схеме с помощью блоков Дьенеша.
- Учить взаимодействовать друг с другом, с взрослым в процессе общения и совместной деятельности.
- Вызвать у детей радость от совместных действий.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Жизнь диких животных», чтение художественной литературы о диких животных; строительство по схеме с помощью блоков Дьенеша, дид. игры «Цвет и форма», «Закрой окошко», «Воздушные шары», «Цветные варежки».
Материалы и оборудование: домик, бабушка и дедушка, елка, дуб, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, карточки с изображением жилищ диких животных, штаны из картона.
Ход занятия
Дети играют в группе.
В: Ребята, колокольчик зазвонил
Деток в сказку пригласил!
В театральном уголке сидит бабушка, дедушка и плачут.
В: Ребята, как вы думаете, почему они плачут?
Б: Укатился наш колобок - румяный бок.
Что- же делать, как нам быть? Колобка как возвратить?
В: Ребята, а какой этот колобок? Как он выглядит?
Ответы детей.
Бабка дает карточку, где колобка искать.
В: Ребята, а что на карточке изображено?
Ответы детей.
В: Мы поищем колобка? Вы ничего необычного не заметили? (хвостик выглядывает). Кто это? (зайчик). За какой елочкой спрятался зайчик? А какой он?
Даня, спроси у зайки не видел ли он колобка.
Заяц: Я скажу. Только помогите мне детишки спрятаться от серого волка.
Дид. игра «Подбери по форме и цвету»
В: Конечно, зайка мы поможем. Ребята, посмотрите перед вами домики, чтобы зайку спрятать, нужно дверь подобрать такой - же формы и цвета, как и дверь.
В: Молодцы ребята, справились с заданием. Зайка мы помогли тебе, и ты нам помоги. Скажи, куда колобок покатился?
Заяц: Вот вам подсказка на карточке…
Карточка с изображением логова волка.
В: Ребята пойдем к волку.
Сидит волк.
В: Ребята, кто это сидит? (волк)
Волчок - серый бочок, скажи нам, не видел ли ты колобка?
Волк: Видел, видел. Вот беда только у меня. Порвал я свои штаны, пока за зайцем гонялся. Помогите сделать заплатку, тогда помогу.
Дети сами ставят проблему: сначала нужно подобрать нужную заплатку, а затем приклеить. Выбирают сами штаны.
Аппликация «Заплатка для штанов»
Волк: Ой, молодцы какие. Штаны, как новые у меня стали. Видел я колобка вашего. Вот вам карточка с подсказкой, где искать его…
Карточка с изображением берлоги медведя.
В: Ребята, что на карточке изображено?
Ответы детей.
В: Пойдем тогда к медведю.
Сидит грустный медведь.
В: Ребята. Спросим у Мишеньки. Почему он грустный такой?
Медведь: Я грустный от того, что поиграть мне не с кем.
В: Ребята. А что мы можем сделать, чтобы Мишку развеселить?
Дети: Поиграть с ним.
Игра. «Чудесный мешочек»
Вот чудесный вам мешочек,
Всем ребятам он дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы можете играть.
В мешочке лежат геометрические фигуры, и дети их определяют на ощупь.
В: Ну Мишка, теперь ты развеселился! А скажи нам, не видел ли ты колобка?
Медведь: Да видел я, вон туда он покатился. Вот вам карточка с подсказкой, где искать. Если лиса его еще не съела
В: Спасибо Мишенька…
В: Здравствуй Лисонька - лиса. Ты не съела нашего колобка?
Лиса: Нет-нет. Не ела я его, укатился от меня.
Дети: Куда?
Лиса: Я скажу, ну вы сначала помогите мне. Нет домика у меня, и жить негде. Вы умеете строить домик?
Дети: Да.
Лиса: Вот вам схема, как строить домик. Только будьте внимательны.
В: Построим домик.
Строим дом по схеме. Блоки Дьенеша.
Лиса: Вот спасибо. Какие вы умелые строители. И фигуры все знаете. Теперь дом есть у меня, в котором жить буду я. А вон и колобок ваш катится…
Выкатывается колобок под музыку.
В: Ребята, посмотрите кто это? (колобок)
Колобок, бабушка и дедушка ждут тебя давно. Давай мы тебя отнесем.
Бабушка: Ребята, спасибо, что нашли вы нашего колобка. А что интересного вы сегодня видели и узнали? Нам так грустно было без него. Но пока мы ждали, я вам приготовила угощение. Вот возьмите…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Играем и размышляем» по сенсорному развитию для детей младшей группы.
Конспект занятия «Играем и размышляем» по сенсорному развитию для детей младшей группы.Цель: Упражнять детей в овладении сенсорными эталонами....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»
Цели: 1.Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький). 2.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание уч...
Конспект НОД "Прогулка с Колобком" по сенсорному развитию для детей 2-3 лет.
Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о свойствах и качествах предметов окружающего мира....
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы "Кот и мыши"
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию в младшей группе...
Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательному развитию во второй младшей группе "В гостях у Колобка"
Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательному развитию во второй младшей группе "В гостях у Колобка"...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы Тема: «Пушистые цыплята»
Конспект занятия по образовательной области: "Художествнно-этетическое развитие"для детей младшей группы, нетрадиционные техники рисования мятой бумагой, тема: "Пушистые цыплята"...
Конспект занятия по художественной деятельности и сенсорному развитию в 1 младшей группе «Почки и листочки»
Знакомство детей с весенними явлениями в природе: появление почек, а затем и листочков на ветках деревьев. Знакомство с формой, цветом и размером. Воспитание интереса к природе и отражению впечатлений...