Конспект занятия "Новые приключения Колобка"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Тетюхина Екатерина Викторовна

Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 6-7-ми лет с логопедическим заключением "общее недоразвитие речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_konspekt.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста

с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Лексическая тема: Новые приключения Колобка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Актуализация знаний по лексической теме;
  • Активизация атрибутивного словаря;
  • Упражнять в употреблении сущ. во мн.ч.;
  • Упражнять в употреблении сущ. в род.п.;
  • Упражнять в умении составлять предложение из слов;
  • Упражнять в умении подбирать схему к слову, к предложению;
  • Упражнять в умении придумывать предложения по схеме;

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие связной речи;
  • Развитие фонематических процессов;
  • Развитие навыка чтения слов и небольших предложений;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие зрительного внимания;
  • Развитие памяти;
  • Развитие логического мышления

Коррекционно-воспитательные:

  •   Развитие навыка самоконтроля;
  •   Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативы;
  •   Воспитание умения слушать и слышать друг друга, работать в команде;
  •   Воспитание умения слушать логопеда и действовать в соответствии с инструкцией.

Оборудование:

  • картинный материал
  • карточки с заданиями
  • картинки главных героев сказки «Колобок»

Используемые педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие
  • игровые
  • личностно-ориентированные

Время реализации: 30 минут.

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришел необычный гостью А вот, кто он, вы узнаете, отгадав загадку.

Развитие логического мышления.

Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...

  1. Введение в тему.

Правильно, это Колобок.

Все вы помните сказку про Колобка. Что же с ним случилось в самом конце?

Да, все правильно. А давайте представим, что Колобку все-таки удалось обхитрить хитрую Лису и убежать от нее.

Вот прошло 6 лет. Колобок подрос, собирается, как и вы, в школу. Решил он вернуться к своим старым друзьям.

А они решили проверить, готов ли он к школе.

Поможем Колобку?

А еще покажем, что и вы готовы к школе!

А давайте вспомним от кого Колобок ушел? Кого встретил?

  1. Основная часть

Развитие фонематических процессов. Упражнять в умении придумывать предложение по картинкам.

Первое задание нам приготовил Заяц.

У каждого из вас картинки в руках, ваша задача определить первый звук в слове.

У меня в руках тоже есть картинки. Если первый звук моей картинки будет совпадать с вашей, то вы забираете себе картинку. Затем вы должны придумать с этими двумя картинками предложение.

Упражнять в употреблении сущ. во мн.ч. и сущ. в род.п мн.ч.

Второе задние нам приготовил Волк.

И. «У меня есть, но у меня нет»

У вас есть картинки, вы называете те предметы, что есть на вашей картинке, но у вас нет тех, которые есть у вашего соседа.

Развитие общей моторики.

А теперь нам с Вами надо отдохнуть и расшевелить Медведя.

Колобок, колобок                

Колобок – румяный бок (повороты туловища, руки на поясе)       

По дорожке покатился (идут в круге друг за другом)               

И назад не воротился (продолжают идти, грозят пальчиком)

Встретил мишку, волка, зайку, (стоя на месте загибают пальчики, по одному)                  

Всем играл на балалайке, («играют» на балалайке)                         

У лисы спел на носу, - (идут в круге друг за другом)                                           

Больше нет его в лесу. (разводят руки в стороны)

Развитие фонематических процессов; упражнять в умении подбирать слово к схеме.

Лиса нам так долго готовила задание. Так долго прятала слово, что совсем забыла, какое же она слово спрятала под схемой. А мы с вами сможем узнать слово только по схеме?

Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, навыков чтения; упражнять в подборе предложений к схеме.

И последнее задание от бабушки и дедушки.

Перед вам карточки, на них написаны буквы, но они написаны правильно и неправильно. Если вы зачеркнете неправильно написанные буквы, то из оставшихся вы сможете сложить слово.

Вы заметили, что карточки у вас разного цвета. У нас две команды получились - команда Бабушки и команда Дедушки - синие и красные.

Синие и красные расходятся на две команды.

Теперь из ваших слов вам надо составить одно предложение.

У вас получилось два предложения. Но это еще не все. Бабушка с Дедушкой приготовили для вас схемы предложений. Ваша задача подобрать к предложению своей команды свою схему.

Но у нас с вами осталась одна схема. Давайте, чтобы ей не было одинок тоже к не придумаем несколько предложений.

  1. Итог занятия, оценка детей.

Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо справились со всеми заданиями. Доказали друзьям Колобка, что он готов идти в школу. Вы тоже готовы идти вместе с Колобком в первый класс.

Вам понравилось занятие? Какое задание больше всего понравилось?

Здравствуйте.

Дети отгадывают загадку.

Это Колобок.

Колобка съела Лиса.

Да, поможем.

Дети отвечают на вопросы логопеда по сказке «Колобок».

Дети определяют первый звук в слове.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют движения за логопедом.

Да. Дети выполняют задание, подбирают картинку к схеме.

Дети выполняют задание.

Дети составляют из слов предложение, читают его.

Дети подбирают схему к предложению, объясняя почему.

Дети придумывают предложение по схеме.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - занятие "Приключение Колобка"

Конспект - занятие "Приключение Колобка"...

Конспект занятия " Приключения колобка"

Конспект занятия " Приключения колобка"...

Конспект занятия "Приключения колобка"

Конспект занятия "Приключения колобка"...

Конспект НОД "Приключения колобка на земле Югорской"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ВоспитательНефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ»Глушкова Ольга ВалерьевнаТема: «Приклю...

конспект НОД Приключение колобка

Конспект НОД для детей старшей группы "Приключение колобка"...

Конспект занятия "Приключение Колобка"

Программные задачи; уточнить и закрепить правильное произношение звуков л. ль. Слышать эти звуки, различать их при изолированном произношении и в словах, определять место звука в слове, закрепит...

Конспект занятия«Приключения колобка»

Цель: Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов: форме, цвете, размере, количестве.Задачи: Обучающие-  Продолжать формировать представление о форме, величине и ц...