Конспект занятия "Новые приключения Колобка"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 6-7-ми лет с логопедическим заключением "общее недоразвитие речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_konspekt.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста
с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Лексическая тема: Новые приключения Колобка.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Актуализация знаний по лексической теме;
- Активизация атрибутивного словаря;
- Упражнять в употреблении сущ. во мн.ч.;
- Упражнять в употреблении сущ. в род.п.;
- Упражнять в умении составлять предложение из слов;
- Упражнять в умении подбирать схему к слову, к предложению;
- Упражнять в умении придумывать предложения по схеме;
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи;
- Развитие фонематических процессов;
- Развитие навыка чтения слов и небольших предложений;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие зрительного внимания;
- Развитие памяти;
- Развитие логического мышления
Коррекционно-воспитательные:
- Развитие навыка самоконтроля;
- Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативы;
- Воспитание умения слушать и слышать друг друга, работать в команде;
- Воспитание умения слушать логопеда и действовать в соответствии с инструкцией.
Оборудование:
- картинный материал
- карточки с заданиями
- картинки главных героев сказки «Колобок»
Используемые педагогические технологии:
- здоровьесберегающие
- игровые
- личностно-ориентированные
Время реализации: 30 минут.
Ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришел необычный гостью А вот, кто он, вы узнаете, отгадав загадку. Развитие логического мышления. Прямо с полки, за порог...
Правильно, это Колобок. Все вы помните сказку про Колобка. Что же с ним случилось в самом конце? Да, все правильно. А давайте представим, что Колобку все-таки удалось обхитрить хитрую Лису и убежать от нее. Вот прошло 6 лет. Колобок подрос, собирается, как и вы, в школу. Решил он вернуться к своим старым друзьям. А они решили проверить, готов ли он к школе. Поможем Колобку? А еще покажем, что и вы готовы к школе! А давайте вспомним от кого Колобок ушел? Кого встретил?
Развитие фонематических процессов. Упражнять в умении придумывать предложение по картинкам. Первое задание нам приготовил Заяц. У каждого из вас картинки в руках, ваша задача определить первый звук в слове. У меня в руках тоже есть картинки. Если первый звук моей картинки будет совпадать с вашей, то вы забираете себе картинку. Затем вы должны придумать с этими двумя картинками предложение. Упражнять в употреблении сущ. во мн.ч. и сущ. в род.п мн.ч. Второе задние нам приготовил Волк. И. «У меня есть, но у меня нет» У вас есть картинки, вы называете те предметы, что есть на вашей картинке, но у вас нет тех, которые есть у вашего соседа. Развитие общей моторики. А теперь нам с Вами надо отдохнуть и расшевелить Медведя. Колобок, колобок Колобок – румяный бок (повороты туловища, руки на поясе) По дорожке покатился (идут в круге друг за другом) И назад не воротился (продолжают идти, грозят пальчиком) Встретил мишку, волка, зайку, (стоя на месте загибают пальчики, по одному) Всем играл на балалайке, («играют» на балалайке) У лисы спел на носу, - (идут в круге друг за другом) Больше нет его в лесу. (разводят руки в стороны) Развитие фонематических процессов; упражнять в умении подбирать слово к схеме. Лиса нам так долго готовила задание. Так долго прятала слово, что совсем забыла, какое же она слово спрятала под схемой. А мы с вами сможем узнать слово только по схеме? Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, навыков чтения; упражнять в подборе предложений к схеме. И последнее задание от бабушки и дедушки. Перед вам карточки, на них написаны буквы, но они написаны правильно и неправильно. Если вы зачеркнете неправильно написанные буквы, то из оставшихся вы сможете сложить слово. Вы заметили, что карточки у вас разного цвета. У нас две команды получились - команда Бабушки и команда Дедушки - синие и красные. Синие и красные расходятся на две команды. Теперь из ваших слов вам надо составить одно предложение. У вас получилось два предложения. Но это еще не все. Бабушка с Дедушкой приготовили для вас схемы предложений. Ваша задача подобрать к предложению своей команды свою схему. Но у нас с вами осталась одна схема. Давайте, чтобы ей не было одинок тоже к не придумаем несколько предложений.
Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо справились со всеми заданиями. Доказали друзьям Колобка, что он готов идти в школу. Вы тоже готовы идти вместе с Колобком в первый класс. Вам понравилось занятие? Какое задание больше всего понравилось? | Здравствуйте. Дети отгадывают загадку. Это Колобок. Колобка съела Лиса. Да, поможем. Дети отвечают на вопросы логопеда по сказке «Колобок». Дети определяют первый звук в слове. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. Дети выполняют движения за логопедом. Да. Дети выполняют задание, подбирают картинку к схеме. Дети выполняют задание. Дети составляют из слов предложение, читают его. Дети подбирают схему к предложению, объясняя почему. Дети придумывают предложение по схеме. Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - занятие "Приключение Колобка"
Конспект - занятие "Приключение Колобка"...
Конспект занятия " Приключения колобка"
Конспект занятия " Приключения колобка"...
Конспект занятия "Приключения колобка"
Конспект занятия "Приключения колобка"...
Конспект НОД "Приключения колобка на земле Югорской"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ВоспитательНефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ»Глушкова Ольга ВалерьевнаТема: «Приклю...
конспект НОД Приключение колобка
Конспект НОД для детей старшей группы "Приключение колобка"...
Конспект занятия "Приключение Колобка"
Программные задачи; уточнить и закрепить правильное произношение звуков л. ль. Слышать эти звуки, различать их при изолированном произношении и в словах, определять место звука в слове, закрепит...
Конспект занятия«Приключения колобка»
Цель: Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов: форме, цвете, размере, количестве.Задачи: Обучающие- Продолжать формировать представление о форме, величине и ц...