Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В мире театра»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В мире театра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe_v_mire_teatra.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В мире театра»
Цель: закрепить в речевой деятельности детей понятие словарь – по лексической теме «В мире театра»
Задачи:
• Знакомство детей с историей возникновения театра.
• Развитие интереса к театральной профессии актер.
• Развитие артикуляционного аппарата, а также умения использовать жесты, мимику, действия для создания целостного образа.
• Побуждение к импровизации с использованием доступных средств выразительности.
• Развивать умение чувствовать настроение и характер музыки.
• Развивать у детей желание играть с театральными масками.
• Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.
НОД
Логопед предлагает детям поиграть: 1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть
Бегали, ходили, озорными были,
А вот встали мы в кружок,
Кто с тобой стоит дружок?
Назовите имя своего соседа ласково…….. (применить мимику)
Молодцы!
Логопед предлагает детям послушать стихотворение: (сейчас ребята услышала интересное стихотворение).
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра. (слай № 1 – здание театра) (беседа 1 минута)
(слайды друг за другом по тексту)
Отгадай загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно... (театр)
Логопед: Ребята, прислушайтесь к звукам, которые начинают слова - актеры, и актрисы, афиша, антракт, декорации, аншлаг – какое слово лишнее? Почему?
Логопед: Ребята, может кто-нибудь из вас мечтает стать актёром…(ответы) (слайд актёры на сцене)
Воспитатель: - Чтобы стать актёром, нужно очень многому научиться. Как, Вы, думаете, что же должен уметь делать актёр?
Дети: Высказывают своё мнение….
- Логопед: Сейчас Я открою Вам секреты актёрского мастерства - …..
Они учаться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены (проводится дыхательная гимнастика) показ рукой…… (резкий выдоз, длительный выдох)
Свистит ветер — ССССССС.
Шумят деревья — ШШШШШ.
Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ.
Комар звенит — 3333333333.
Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!
Метет метель — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!
Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333!
Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1
Пилит пила — С! С! С! С!
Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!
- Логопед: Делают каждый день гимнастику для язычка, что он понятно, четко говорил:
Артикуляционная гимнастик для язычка:
- Логопед: Актёры так же работают над своей мимикой.
Интервью «Сцена».
Интервью буду брать у вас я, а вы на мой вопрос будете отвечать, но с разной силой голоса и разными выражениями лица, Вы должны произносить слово «сцена», так как я попрошу Вас я. (грустно, весело, грубо, очень громко, очень тихо и грустно, спросить, быстро и страшно, плячуще…,смеясь….)
Логопед: Молодцы! А, что актёры делают на сцене? (выступают)
Логопед: Посчитайте сколько слогов в слове «выступают»? (считают, разными способами – хлопки, тыльной стороной ладони о подбородок, сгибанием пальчиков и др.)
Координация движения со словом:
Логопед: Актёры на сцене не только ещё учатся разговаривать жестами. Я буду называть слово, а вы жестами их изображать:
-высокий;
-толстый;
-тише;
-здравствуйте;
-дай;
-нельзя;
-иди сюда;
-не хочу.
Молодцы! Очень хорошо выполнили это задание.
Логопед: Чтобы не ошибиться и не забыть слова на сцене, актёрам приходится текты выучивать наизусть.
Вот театр – волшебный дом!
Сказку ты увидишь в нём.
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех! (кто сможет повторить) Ритм…..
Логопед: А, как актёры изменяют себя на сцене, чтобы стать похожими на своих героев, которых они играют? (наряжаются…..)
……………Маски….для игры в театр….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе"Посвящение в следопыты"
Дифференциация звуков С,З,Ш,Ж...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"
Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с использованием ИКТ. Тема: Методы работы по формированию слоговой структуры слова. Весна.
Занятие в старшей логопедической группе по работе над формированием слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха с использованием валеологического приветствия, ритмомодуля, логоритмик...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по формированию лексико - грамматических категорий по теме: "Транспорт. Правила дорожного движения"
Лексическая тема: "Транспорт. Правила дорожного движения"Тема: " Путешествие в Солнечный город"...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....
конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима. Зимующие птицы"
конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима.Зимующие птицы"...