Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_babushka_zagadushka.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида
«Семицветик»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе №9 «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят».
Разработала и провела
воспитатель
Кротова Н.Н.
Котельники, 2012
Программное содержание:
- формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения и речи, умений и навыков;
- развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное.
- развитие сенсорной, эмоциональной и двигательной сферы.
-воспитание системы нравственных межличностных отношений.
Оборудование: Игрушка Бибабо – бабушка Загадушка; сюжетная картина; контурные изображения домашних птиц (гусь, курица, петух, утка, индюк); фрукты (яблоко, груша, слива, виноград, персик); «загадочные» баночки с запахом овощей (огурец, лук, чеснок); картинки с зашумлёнными изображениями; цветные карандаши; конфеты.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям отгадать загадки:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка).
Появляется бабушка (игрушка Бибабо). Приветствует детей. Предлагает познакомиться и назваться так, как их называет бабушка.
Каждый ребёнок встаёт и называет имя, которым его называет бабушка.
Далее бабушка сообщает, что приехала к ним в сад из далёкой деревни Загадкино, где все жители очень любят загадывать и разгадывать загадки, спрашивает у детей, любят ли они загадки. Говорит, что у неё есть задания для ребят о деревне.
Задание 1. Бабушка говорит, что от неё разбежались все коты, а она без очков их не видит и просит детей помочь ей найти котов, которые разбежались от неё.
Благодарит за помощь и предлагает детям отгадать, какие ещё животные живут в деревне.
Задание 2. Доскажи словечко.
Зачитывается загадка. Дети называют последнее слово.
- В день погожий на лугу
Раздается громко «МУ»,
Целый день для нас готова
Молоко давать … (корова!)
- Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится.
Угадали? Это … (КОТ)
- У овечки есть соседка
Лежебока-домоседка
Лёжа в луже у ручья
Громко хрюкает… (свинья)
- Это кто? Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное.
Хитрые блестят глаза
И зовут её ... (Коза)
- Я воду нёс из родника.
Устала, онемев, рука.
Ведро поставил я к порогу,
Он перекрыл к нему дорогу.
И он не хочет отступить –
Желает из ведра попить.
Пойти он может на таран.
Он – твердолобый, он - ... (Баран)
- Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая…. (Собака)
Спрашивает ребят, про кого были загаданы загадки? (Домашние животные)
Задание 3. Логические задачи – загадки. Детям показывают нарисованное наполовину изображение домашней птицы, они должны мысленно развернуть лист и отгадать его. После того, как ребёнок отгадал птицу, задаётся вопрос, по каким признакам угадана птица.
Бабушка уточняет у детей, о ком они говорили сейчас (о домашних птицах).
Динамическая пауза.
Бабушка Загадушка напоминает детям, что они сейчас отгадывали, кто живёт в деревне, а теперь предлагает отгадать, что растёт в деревне. Но для того, чтобы что-нибудь выросло, необходимо поработать. А жители деревни Загадкино не только загадывают и отгадывают загадки, но и очень любят трудиться.
Предлагает вместе потрудиться:
- сначала раскопать грядку,
- выкопать ямку,
- положить в ямку семена,
- закопать ямку,
- полить из лейки – вот и вырос подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук, поднятых вверх, вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Задание 4. «Узнай на вкус». Детям предлагается узнать фрукт (яблоко, груша, виноград, мандарин) на вкус, с закрытыми глазами. После того как дети попробуют на вкус фрукт, просят назвать определения, характерные для данного плода (какой: кислый, жёлтый, овальный…), после чего назвать название фрукта.
Задание 5. «Загадочные баночки». Ребёнку предлагают отгадать спрятанный предмет по запаху. Бабушка говорит детям, что привезла не только фрукты из своей деревни, но и другие плоды и просит угадать их по запаху (огурец, чеснок, лук).
После выполнения задания уточняет, что угадывали дети (овощи: огурец, лук, чеснок).
Задание 6. «Угадай и раскрась». У каждого ребёнка карточка с зашумлёнными изображениями. Читается загадка, дети закрашивают отгадку.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...(Лимон).
Бабушка хвалит детей, за то, что они справились со всеми заданиями и предлагает отгадать последнюю её загадку:
Слева бантик, справа бантик
У Красотки платье фантик.
Пренарядная Кокетка
Шоколадная (Конфетка.)
Бабушка Загадушка хвалит детей за то, что справились со всеми заданиями из деревни Загадкино. Угощает их и прощается до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе"Посвящение в следопыты"
Дифференциация звуков С,З,Ш,Ж...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"
Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с использованием ИКТ. Тема: Методы работы по формированию слоговой структуры слова. Весна.
Занятие в старшей логопедической группе по работе над формированием слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха с использованием валеологического приветствия, ритмомодуля, логоритмик...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по формированию лексико - грамматических категорий по теме: "Транспорт. Правила дорожного движения"
Лексическая тема: "Транспорт. Правила дорожного движения"Тема: " Путешествие в Солнечный город"...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....
Конспект открытого занятия В подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к Язычку-Речевичку»
Конспект открытого занятия В подготовительной логопедической группена тему:«В гости к Язычку-Речевичку»...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе«Рыжая лисичка в гостях у ребят» Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах.Задачи: 1. О...