Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_babushka_zagadushka.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида

  «Семицветик»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе №9 «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят».

Разработала и провела

воспитатель

Кротова Н.Н. 

Котельники, 2012

Программное содержание:

- формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения и речи, умений и навыков;

- развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное.

         - развитие сенсорной, эмоциональной и двигательной сферы.

-воспитание системы нравственных межличностных отношений.  

Оборудование: Игрушка Бибабо – бабушка Загадушка; сюжетная картина; контурные изображения домашних птиц (гусь, курица, петух, утка,  индюк); фрукты (яблоко, груша, слива, виноград, персик); «загадочные» баночки с запахом овощей (огурец, лук, чеснок); картинки с зашумлёнными изображениями; цветные карандаши; конфеты.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям отгадать  загадки:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка).

Появляется бабушка (игрушка Бибабо). Приветствует детей. Предлагает познакомиться и назваться так, как их называет бабушка.

Каждый ребёнок встаёт и называет имя, которым его называет бабушка.

Далее бабушка сообщает, что приехала к ним в сад из далёкой деревни Загадкино, где все жители очень любят загадывать и разгадывать загадки, спрашивает у детей, любят ли они загадки. Говорит, что у неё есть задания для ребят о деревне.

Задание 1. Бабушка говорит, что от неё разбежались все коты, а она без очков их не видит и просит детей помочь ей найти котов, которые разбежались от неё.

Благодарит за помощь и предлагает детям отгадать, какие ещё животные живут в деревне.

Задание 2. Доскажи словечко.

Зачитывается загадка. Дети называют последнее слово.

  1. В день погожий на лугу
    Раздается громко «МУ»,
    Целый день для нас готова
    Молоко давать …  (корова!)

  1. Этот зверь живёт лишь дома.
    С этим зверем все знакомы.
    У него усы, как спицы.
    Он мурлыча песнь поёт,
    Только мышь его боится.
    Угадали? Это … (КОТ)

  1. У овечки есть соседка

         Лежебока-домоседка

         Лёжа в луже у ручья

         Громко хрюкает… (свинья)

  1. Это кто? Бородка, рожки.

У неё в копытцах ножки.

Даёт великолепное

Молочко целебное.

Хитрые блестят глаза

И зовут её ... (Коза)

  1. Я воду нёс из родника.

Устала, онемев, рука.

Ведро поставил я к порогу,

Он перекрыл к нему дорогу.

И он не хочет отступить –

Желает из ведра попить.

Пойти он может на таран.

Он – твердолобый, он - ... (Баран)

  1. Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая…. (Собака)

Спрашивает ребят, про кого были загаданы загадки? (Домашние животные)

Задание 3. Логические задачи – загадки. Детям показывают нарисованное наполовину изображение домашней птицы, они должны мысленно развернуть лист и отгадать его. После того, как ребёнок отгадал птицу, задаётся вопрос, по каким признакам угадана птица.

Бабушка уточняет у детей, о ком они говорили сейчас (о домашних птицах).

Динамическая пауза.

Бабушка Загадушка напоминает детям, что они сейчас отгадывали, кто живёт в деревне, а теперь предлагает отгадать, что растёт в деревне. Но для того, чтобы что-нибудь выросло, необходимо поработать. А жители деревни Загадкино не только загадывают и отгадывают загадки, но и очень любят трудиться.

Предлагает вместе потрудиться:

- сначала раскопать грядку,

- выкопать ямку,

- положить в ямку семена,

- закопать ямку,

- полить из лейки – вот и вырос подсолнух.

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.     (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.      (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот.                (Вращение прямых рук, поднятых вверх,  вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.  (Дети садятся.)

Задание 4. «Узнай на вкус». Детям предлагается узнать фрукт (яблоко, груша, виноград, мандарин) на вкус, с закрытыми глазами. После того как дети попробуют на вкус  фрукт, просят назвать определения, характерные для данного плода (какой: кислый, жёлтый, овальный…), после чего назвать название фрукта.

Задание 5. «Загадочные баночки». Ребёнку предлагают отгадать спрятанный предмет по запаху. Бабушка говорит детям, что привезла не только фрукты из своей деревни, но и  другие плоды и просит угадать их по запаху (огурец, чеснок, лук).

После выполнения задания уточняет, что угадывали дети (овощи: огурец, лук, чеснок).

Задание 6. «Угадай и раскрась». У каждого ребёнка карточка с зашумлёнными изображениями. Читается загадка, дети закрашивают отгадку.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ...(Лимон).

Бабушка хвалит детей, за то, что они справились со всеми заданиями и предлагает отгадать последнюю её загадку:

Слева бантик, справа бантик

У Красотки платье фантик.

Пренарядная Кокетка

Шоколадная (Конфетка.)

Бабушка Загадушка хвалит детей за то, что справились со всеми заданиями из деревни Загадкино. Угощает их и прощается до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"

Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с использованием ИКТ. Тема: Методы работы по формированию слоговой структуры слова. Весна.

Занятие в старшей логопедической группе по работе над формированием слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха с использованием валеологического приветствия, ритмомодуля, логоритмик...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Конспект открытого занятия В подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к Язычку-Речевичку»

Конспект открытого занятия В подготовительной логопедической группена тему:«В гости к Язычку-Речевичку»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе«Рыжая лисичка в гостях у ребят» Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах.Задачи: 1. О...