Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с использованием ИКТ. Тема: Методы работы по формированию слоговой структуры слова. Весна.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие в старшей логопедической группе по работе над формированием слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха с использованием валеологического приветствия, ритмомодуля, логоритмики, с демонстрацией презентации "Насекомые". Занятие проходит в игровой форме, что очень нравится детям. Продолжительность 30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №5 г. Можайска
Юр.адрес: 143200, Моск.обл., г. Можайск, ул. Мира, д.18, тел. 8 (49638) 23-146, 23-137
Эл.адрес: sysoenkova.luda@yandex.ru
Конспект
открытого занятия
в старшей логопедической группе
с использованием ИКТ.
Тема: Методы работы по формированию
слоговой структуры слова. Весна.
2015г
г. Можайск
Тема: Методы работы по формированию слоговой структуры
слова. Чтение звукослоговых таблиц.
Цель: Работа над формированием слоговой структуры слова,
развитие фонематического слуха.
Задачи:1. Формирование пространственных представлений и оптико-пространственной ориентации.
2.Совершенствование темпо-ритмических параметров
движений и действий.
3.Упражнение в делении слов на слоги разными способами.
4.Развитие фонематического слуха: узнавание гласных
звукобукв по символам.("Звуковички")
5.Акцентирование внимания детей на весенних измене-
ниях в природе.
Ход занятия.
1.Орг.момент.Приветствие.
Дети становятся в круг и приветствуют друг друга,прикасаясь поочередно к плечу соседа:"Доброе утро, Арина","Доброе утро,
Настя" и т.д.
-Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым,доверчивым.Пусть доброе утро длится до вечера.
Дети, обратите внимание:
Гости в группе здесь сидят
И внимательно на нас глядят,
И не строго, а с улыбкой
Очень теплой и простой.
Чем ответим? ДОБРО-ТОЙ!
2."Будим медвежонка".
-Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы. Пойдем по следам.
-Левой-правой я хожу
Медвежонка разбужу.
3."Солнышко"
-Не просыпается. Давайте солнышко похвалим, оно нам поможет. Какое оно?(Дети называют прилагательные и при-
цепляют прищепку к "солнышку".)
4.Ритмомодули "Сосульки".
-Солнышко обрадовалось, пригрело и сосульки стали таять.
Как застучали их капли?
5."Зарядка"Медвежонок проснулся. Ему нужно поразмяться.
Сделать зарядку.
-серийные движения: руки вперед, вверх, в стороны:1,2,3.
-ассиметричные движения: левая рука к плечу, правая нога назад на носок; правая рука на пояс, левая нога в сторону.
6."Человечки-звуковички"
-Медвежонок спрашивает:"Ребята,а что это за человечки?"
-Давайте его познакомим.(Дети называют звукобуквы.)
-А теперь споем их песенки.(Распевка)
-А еще "звуковички"становятся парами и поют слоги.(Распевка)
7.Логоритмическая физминутка:"Весна".
8.Презентация "Насекомые".
9."Одуванчики"
-Насекомые заметили яркие, желтые одуванчики. Давайте для них найдем подходящие цветы.
У первого цветка один листок- туда будут садится насекомые,
в названии которых -1 слог.(Аналогично с 2,3 листьями)
-Я посажу пчелу на этот цветок, потому что в этом слове 2 сл.
10.Итог. Медвежонку очень понравилось с нами играть.
Он принес угощение: бочонок с малиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика логопедической работы по формированию слоговой структуры слова (восприятие и проговаривание лексических единиц)
Методика логопедической работы по формированию слоговойструктуры слова (восприятие и проговаривание лексических единиц) Развитие возможностей восприятия и воспроизведения изолированны...
Методика логопедической работы по формированию слоговой структуры слова (восприятие и проговаривание лексических единиц)
Методика логопедической работы по формированию слоговойструктуры слова (восприятие и проговаривание лексических единиц) Развитие возможностей восприятия и воспроизведения изолированны...
Методика работы по формированию слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи
Методика работы по формированию слоговой структуры слов...
реферата: «Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольников с ОНР»
Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольников с ОНР...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Звук [Н]"
Конспект фронтального логопедического занятия....
Особенности логопедической работы над формированием слоговой структуры слова у детей с ОНР.
Особенности логопедической работы над формированием слоговой структуры слова у детей с ОНР Коррекция слоговой структуры слова - одна из приоритетных задач в логопедической работе с дошкольниками ...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе Тема "Транспорт" (обобщение)
Формирование лексико-грамматических категирий по теме "Транспорт"...