Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Звуки «Р» и «Л».
ЦЕЛИ:
- Развивать артикуляционную моторику ребенка,
- Совершенствовать фонематический слух;
- Автоматизировать навыки произношения звуков «р» и «л» в словах, предложениях, тексте;
- Совершенствовать речь ребенка;
- Развивать его психические функции: мышление, слуховое внимание, память, мелкую моторику;
- Отрабатывать навыки звукового анализа.
ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, карточки со звуками «Р», «Л», предметные картинки, фигурка «Звукоеда».
ПЛАН:
- Организационный момент.
- Артикуляционная гимнастика.
- Актуализация знаний.
- Игра «Услышь звук»;
- Основной этап.
- Игра «Замени звук»;
- Игра «Вставь нужный звук»;
- Игра «Вспомни и назови картинки»;
- Игра «Чего не стало?»;
- Игра «Что лишнее?»;
- Игра «Подбери картинки к нужным словам»;
- Автоматизация «Р», «Л» в предложениях;
- Физкультминутка;
- Закрепление знаний.
- Работа с текстом.
- Заключительный этап.
- Подведение итогов.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- «Лопатка» На губу язык клади, «пя – пя – пя» произноси, Мышцы расслабляются… Лопатка получается… Ты под счет ее держи… До пяти… до десяти… | Следить за правильным выполнением упражнений |
- «Иголочка» Язык в иголку превращается, Напрягаю и сужаю. Острый кончик потяну До пяти считать начну. Раз два три четыре пять! Иголку я могу держать | 10-15 раз |
- «Лошадка» Я лошадка Серый Бок! Цок – цок – цок – цок. Я копытцами постучу, Цок – цок – цок – цок. Если хочешь – прокачу! Цок – цок – цок – цок. | На каждую четную строчку ребенок цокает языком |
- «Маляр» Красить потолок пора, Пригласим маляра. Челюсть ниже опускаем, Язык к нёбу поднимаем. Проведем вперед – назад Наш моляр работе рад! | Следить за тем, чтобы ребенок не двигал нижней челюстью |
- Давай теперь порычим, Как моторчик у машин. Но для того чтобы правильно порычать, нужно правильно поставить язык. (Уточнение артикуляции [Р]) | Губы разомкнуть, кончик языка вверх к альвеолам, бок край языка – к зубам, воздушная струя проходит по середине. |
- А теперь погудим, как самолет: «Л-л-л». Только правильно поставь язычок (уточнение артикуляции [Л]). | Кончик языка прижат альвеолам, края языка опущены, через них проходит воздушная струя |
II. Актуализация знаний.
- Я буду называть слова, а ты, если услышишь [Л], подымаешь карточку с буквой «Л», если услышишь [Р] – карточку с буквой «Р». Сера, игла, мир, дал, булки, жарко, корка, палка, телка, мерка, костер, жалко, порка, жар. | Развитие фонематического слуха |
III. Основной этап.
- Я буду называть слова, а ты [Л] замени на [Р], а потом наоборот лак - рак, рама - лама лов - ров, рука - Лука лад - рад, пир - пил, ложки – рожки рожь - ложь | Развитие мышления, слухового внимания |
- Звукоед съел второй звук [Р] ([Л]) в слове. И слово изменилось. Вставь звук, куда нужно. пуд – пруд газ – глаз кот – крот сон – слон мак – мрак пан – план битва – бритва пот - плот
| Развитие логического мышления, звукового анализа слова |
(дятел, лук, забор, шар, труба, платье) | Развитие памяти |
Пестрый… (дятел), горький… (лук), деревянный… (забор), воздушный… (шар), кирпичная… (труба), красивое… (платье) - Составь с тремя любыми словосочетаниями три предложения | Развитие памяти, внимания, мышления Развитие речи |
Мама пошла на рынок, чтобы купить рыбу. Повар готовил обед. В углу стоял круглый стол. В саду поспел крыжовник. С парохода спустили трап. | Ребенок повторит предложения отраженно |
| Развитие мелкой моторики |
IV. Работа с текстом 1) Чтение текста: Сегодня у Лары День Рождения. Это для нее радостный праздник. Мама для Лары испечет любимые пирожки и ватрушки. В гости она пригласила друзей: Иру, Лизу, Рому. Дети будут пить чай с тортом, есть пломбир, играть. Всем будет весело. 2) Ответы на вопросы: -У кого сегодня день рождения? - Какой это праздник? - Что мама испечет для Лары? - Кого Лара пригласила в гости? - Что будут дети делать? 3) Повторное чтение текста. 4) Самостоятельный пересказ ребенком текста. | Следить за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением. |
V. Заключительная часть
-С какими звуками мы сегодня работали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии на тему: «Природа и ее охрана» с использованием здоровьесберегающих технологий
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по экологии на тему:«Природа и ее охрана»...
Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «В цирке»
физкультурное занятие для детей старшейгруппы...

конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы
Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»
Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»...

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В гости к медвежонку" с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В гости к медвежонку" с использованием здоровьесберегающих технологий....

конспект открытого занятия во второй младшей группе с применением блоков Дьеныша ( в технологии ситуация Петерсон Л.Г) "Куда пропало яичко?"
конспект открытого занятия во второй младшей группе с применением блоков Дьеныша "Яичко для курочки"...