конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима. Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зайцева Любовь Викторовна

конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима.Зимующие птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по теме  :  «Зима. Зимующие птицы»

     учитель – логопед Зайцева Л.В.

Цель: Формирование  и закрепление  знаний о зиме и о  зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о зиме и о  зимующих птицах;

продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц;

вызывать желание узнавать новые факты из их жизни;

расширять и активизировать словарь по теме;

автоматизировать звук Ш в речи;

совершенствовать грамматический строй речи и фонематические процессы;

продолжать работу над просодической стороной речи и речевым дыханием;

работа над слоговой структурой слова;

продолжать развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.

Развивающие: совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие.

Материал. цветные силуэты птиц (снегирь, синица, воробей, голубь, ворона, сорока, сова, клест, дятел); вата, деревянная кормушка; голубь игрушка ,суджок шарики, зеркала, счетные палочки.

Ход

Доброе утро ребята, как всегда мы начнем наше занятие с речевки

Говорим всегда красиво ,четко и неторопливо

Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай!

1. Подойдите к столу и посмотрите, что за картинки лежат, что на них изображено?

- Снегурочка, снеговик, снежинка.

Подумайте, от какого слова произошли все эти слова?

- снег

Давайте еще попробуем подобрать родственные слова к слову снег

( зимой дети играют в веселую игру  …. Снежки

Когда на улице падает много снега …. Снегопад

Цветы , которые первыми появляются из под снега…. Подснежники)

Цель: учить образовывать однокоренные слова

2. Молодцы, а сейчас посмотрите на картину. Какое время года на ней изображено? Как вы догадались ?

- Лежит снег.

 Давайте подберем как можно больше слов признаков к слову снег. Снег какой?

Игра с мячом  (передаем мяч по кругу)

- снег белый, снег холодный, снег чистый…..

Цель : учить подбирать прилагательные и согласовывать его с существительным

Посмотрите, что у меня есть, что это?

-верно, это вата. На что она похожа? Давайте устроим снегопад.

Дуем на снежинки  ( вдох носом, дуем)

Цель : развитие речевого дыхания

3. А сейчас я предлагаю отгадать вам загадку

У метели есть подруга, Звать подружку эту ... (вьюга)

Как воет ветер во время вьюги?  УУУУУ. Когда я буду поднимать руку вверх вы будете громко произносить звук вьюги, когда я буду опускать руку вниз – вьюга будет затихать

Цель : развитие силы голоса.

4. Голос мы разбудили, теперь давайте сделаем гимнастику для язычка. Садитесь и возьмите зеркала.

(комплекс упражнений для шипящих звуков)

чашечка   фокус   парус   маляр   бублик   вкусное варенье   лошадка    грибок  гармошка  индюк

Цель : Развитие артикуляционной моторики.

5. Посмотрите,  к нам прилетел гость. Кто это? Это голубь. Давайте рассмотрим голубя, выделим основные части тела и назовём их ласково

Цель : выделение частей целого и образование уменьшительно-ласкательных форм.

Голубь хочет послушать как Вы умеете красиво произносить звук Ш .

Цель : автоматизация звука Ш

6. Ребята, голубь удивлен,  почему с приходом зимы он не встречает своих друзей ( ласточку, скворца) Куда они пропали?

- они улетели на юг.

Согласна. Все?

-нет.

А как мы назовем одним словом птиц , которые остались у нас зимовать?

- зимующие.

Давайте назовем каждую птицу , изображенную на плакате и спрячем слова в ладошки

Цель : Работа над слоговой структурой слова.

Ребята , голубю у нас очень нравится, разрешим ему остаться и послушать что же мы еще знаем и птицах

7. Су джок

Будем с мячиком играть

Зимующих птиц называть  ( катаем шарик в ладонях)

                                       Прокатывая шарик по пальцам перечисляем птиц

8. Предлагаю поиграть  

«что может делать птица?»   ( выходим , называем и выполняем движение)

Цель : упражнять в подборе глаголов.

- где птица?   ( + знакомство с клестом)

Цель : закреплять умение правильно употреблять в речи предлоги.

- исправь ошибку

              На скамейке сидел черный ворона…..

              К нам прилетела красногрудая снегирь….

              Ворона чирикала на солнышке……….

Цель: развитие фонематического слуха и лексико-грамматического строя речи

- посчитаем птиц

Цель : закреплять умение согласовывать существительные с числительными.

9. Речь с движением

Скачет шустрая синица   прыгаем на 2 ногах

Ей на месте не сидится    грозим пальчиком

Прыг- скок ,прыг-скок завертелась как волчок   кружимся

Вот присела на минутку   присели

Причесала клювом грудку   причесали пальцами грудь

И с дорожки на плетень

Тири-тири, тень-тень-тень   улетаем

Продолжение грамматических игр  

-жадина

Цель: согласование с местоимениями

- четвертый лишний ( на слух)

Цель: развитие фонематического слуха и логического мышления.

- изменение падежных окончаний

 И.п. Кто это?

Р.п . Нет кого?

Д.п. Корм даем кому?

В.п. Вижу кого?

Т.п. Довольны кем?

П.п. Поговорили мы о ком?  

Цель : правильное употребление падежных окончаний.

-Какой птицы не стало

Цель : развитие памяти, внимания.

10. Ребята, как вы думайте  легко птицам зимой?

Кто может помочь птицам зимой? Как?

 Я предлагаю вам сложить из счетных палочек кормушку для птиц.

ИТОГ

О чем и о  ком мы с вами сегодня говорили?

Для чего нужно помогать птицам зимой?

Что вы нового узнали?

Кто к нам в гости прилетал?

Вы молодцы и голубь хочет Вас поблагодарить!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Зимующие птицы"

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Зимующие птицы"цель:- активизация и расширение словаря по теме- различение мужского и женского рода сущ.-употребление предлога нараз...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе по теме "Перелётные птицы".

На занятии учимся образовывать существительные родительного падежа с предлогом У, приставочные глаголы.  Продолжаем формировать понятия слог и звук, ударение. Расширяем словарный запас по те...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы»

Цель:активизация и расширение словаря по темеразличие мужского и женского рода сущупотребление предлога наразвитие связной речи, умение составлять небольшой рассказ...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: «Зимушка-зима»

риобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;   повышение познавательной активности;  усвоение необходимых знаний по теме «Зима&raq...