конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима. Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима.Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zima._zimuyushchie_ptitsy_starshaya_gruppa.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по теме : «Зима. Зимующие птицы»
учитель – логопед Зайцева Л.В.
Цель: Формирование и закрепление знаний о зиме и о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о зиме и о зимующих птицах;
продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц;
вызывать желание узнавать новые факты из их жизни;
расширять и активизировать словарь по теме;
автоматизировать звук Ш в речи;
совершенствовать грамматический строй речи и фонематические процессы;
продолжать работу над просодической стороной речи и речевым дыханием;
работа над слоговой структурой слова;
продолжать развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.
Развивающие: совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие.
Материал. цветные силуэты птиц (снегирь, синица, воробей, голубь, ворона, сорока, сова, клест, дятел); вата, деревянная кормушка; голубь игрушка ,суджок шарики, зеркала, счетные палочки.
Ход
Доброе утро ребята, как всегда мы начнем наше занятие с речевки
Говорим всегда красиво ,четко и неторопливо
Внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай!
1. Подойдите к столу и посмотрите, что за картинки лежат, что на них изображено?
- Снегурочка, снеговик, снежинка.
Подумайте, от какого слова произошли все эти слова?
- снег
Давайте еще попробуем подобрать родственные слова к слову снег
( зимой дети играют в веселую игру …. Снежки
Когда на улице падает много снега …. Снегопад
Цветы , которые первыми появляются из под снега…. Подснежники)
Цель: учить образовывать однокоренные слова
2. Молодцы, а сейчас посмотрите на картину. Какое время года на ней изображено? Как вы догадались ?
- Лежит снег.
Давайте подберем как можно больше слов признаков к слову снег. Снег какой?
Игра с мячом (передаем мяч по кругу)
- снег белый, снег холодный, снег чистый…..
Цель : учить подбирать прилагательные и согласовывать его с существительным
Посмотрите, что у меня есть, что это?
-верно, это вата. На что она похожа? Давайте устроим снегопад.
Дуем на снежинки ( вдох носом, дуем)
Цель : развитие речевого дыхания
3. А сейчас я предлагаю отгадать вам загадку
У метели есть подруга, Звать подружку эту ... (вьюга)
Как воет ветер во время вьюги? УУУУУ. Когда я буду поднимать руку вверх вы будете громко произносить звук вьюги, когда я буду опускать руку вниз – вьюга будет затихать
Цель : развитие силы голоса.
4. Голос мы разбудили, теперь давайте сделаем гимнастику для язычка. Садитесь и возьмите зеркала.
(комплекс упражнений для шипящих звуков)
чашечка фокус парус маляр бублик вкусное варенье лошадка грибок гармошка индюк
Цель : Развитие артикуляционной моторики.
5. Посмотрите, к нам прилетел гость. Кто это? Это голубь. Давайте рассмотрим голубя, выделим основные части тела и назовём их ласково
Цель : выделение частей целого и образование уменьшительно-ласкательных форм.
Голубь хочет послушать как Вы умеете красиво произносить звук Ш .
Цель : автоматизация звука Ш
6. Ребята, голубь удивлен, почему с приходом зимы он не встречает своих друзей ( ласточку, скворца) Куда они пропали?
- они улетели на юг.
Согласна. Все?
-нет.
А как мы назовем одним словом птиц , которые остались у нас зимовать?
- зимующие.
Давайте назовем каждую птицу , изображенную на плакате и спрячем слова в ладошки
Цель : Работа над слоговой структурой слова.
Ребята , голубю у нас очень нравится, разрешим ему остаться и послушать что же мы еще знаем и птицах
7. Су джок
Будем с мячиком играть
Зимующих птиц называть ( катаем шарик в ладонях)
Прокатывая шарик по пальцам перечисляем птиц
8. Предлагаю поиграть
«что может делать птица?» ( выходим , называем и выполняем движение)
Цель : упражнять в подборе глаголов.
- где птица? ( + знакомство с клестом)
Цель : закреплять умение правильно употреблять в речи предлоги.
- исправь ошибку
На скамейке сидел черный ворона…..
К нам прилетела красногрудая снегирь….
Ворона чирикала на солнышке……….
Цель: развитие фонематического слуха и лексико-грамматического строя речи
- посчитаем птиц
Цель : закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
9. Речь с движением
Скачет шустрая синица прыгаем на 2 ногах
Ей на месте не сидится грозим пальчиком
Прыг- скок ,прыг-скок завертелась как волчок кружимся
Вот присела на минутку присели
Причесала клювом грудку причесали пальцами грудь
И с дорожки на плетень
Тири-тири, тень-тень-тень улетаем
Продолжение грамматических игр
-жадина
Цель: согласование с местоимениями
- четвертый лишний ( на слух)
Цель: развитие фонематического слуха и логического мышления.
- изменение падежных окончаний
И.п. Кто это?
Р.п . Нет кого?
Д.п. Корм даем кому?
В.п. Вижу кого?
Т.п. Довольны кем?
П.п. Поговорили мы о ком?
Цель : правильное употребление падежных окончаний.
-Какой птицы не стало
Цель : развитие памяти, внимания.
10. Ребята, как вы думайте легко птицам зимой?
Кто может помочь птицам зимой? Как?
Я предлагаю вам сложить из счетных палочек кормушку для птиц.
ИТОГ
О чем и о ком мы с вами сегодня говорили?
Для чего нужно помогать птицам зимой?
Что вы нового узнали?
Кто к нам в гости прилетал?
Вы молодцы и голубь хочет Вас поблагодарить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе"Посвящение в следопыты"
Дифференциация звуков С,З,Ш,Ж...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Зимующие птицы"
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Зимующие птицы"цель:- активизация и расширение словаря по теме- различение мужского и женского рода сущ.-употребление предлога нараз...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....
Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе по теме "Перелётные птицы".
На занятии учимся образовывать существительные родительного падежа с предлогом У, приставочные глаголы. Продолжаем формировать понятия слог и звук, ударение. Расширяем словарный запас по те...
Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе по теме "Зима. Зимующие птицы"
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы»
Цель:активизация и расширение словаря по темеразличие мужского и женского рода сущупотребление предлога наразвитие связной речи, умение составлять небольшой рассказ...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: «Зимушка-зима»
риобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Зима&raq...