Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе"Посвящение в следопыты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Дифференциация звуков С,З,Ш,Ж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 15 « Сказка»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической
группе на тему:
«Посвящение в следопыты»
Учитель – логопед
МОУ «Начальная школа-
детский сад»
Еременко Н.И.
с. Дивное
2009 год
Программное содержание: развитие фонематических представлений, (дифференциация звуков С, З, Ш, Ж), профилактика нарушений письменной речи( совершенствовать элементы графических умений и навыков письма), активизация прилагательных в речи, развитие диалогической речи, фонематического слуха, зрительного восприятия и внимания, тактильной чувствительности тонкой моторики, воспитывать творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимание, ответственность.
Оборудование: письмо от Незнайки, план группы, фишки, картинки на звуки С, З, Ш, Ж, картинки осы и жука, домики для звуков, подносы с крупой, плакат с рисунком, посылка, телеграмма,2 мольберта, доска.
Предварительная работа: словарная работа со словом следопыт, уточнение характеристики звуков, игра «Напиши букву», игра « Разложи картинки в домики».
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед: Гости дорогие, важные такие,
В группе здесь у нас сидят,
Строго так на нас глядят.
Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? (ответы детей).
И не строго, а с улыбкой,
Очень теплой и простой
Гости нас встречают с вами.
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Пусть это пожелание будет теплым и исренним.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро.
-Доброе утро, нам птица пропела ( ис – ис - ис).
-Доброе утро, комар зазвенел (з – з - з).
-Доброе утро, жужжит нам пчела ( ж-ж-ж)
-Доброе утро, лягушка сказала ( ква – ква – ква)
Даже ползучий, пятнистый питон
- Доброе утро, вымолвил он ( ш – ш –ш)
-Доброе утро солнцу и птицам,
-Доброе утро, улыбчивым лицам.
После таких теплых слов стало еще больше радостных и светлых лиц. Вот, что может сделать доброе слово.
II. Сообщение темы занятия. Создание проблемной ситуации.
Логопед: Ребята нам пришло письмо. Детский сад « Сказка», детям группы № 11.
-Кто его прислал? (ответы детей)
-Что нам с ним сделать? (ответы детей)
Логопед: «Дорогие, ребята. Мы коротышки из Цветочного города, следопыты.
- Кто такие следопыты? (ответы детей)
Мы хотим, чтобы вы стали следопытами. Высылаем план вашей группы. За каждое правильно выполненное задание вы получите фишку, а в конце занятия вас ждет сюрприз.
- Хотите стать следопытами? (ответы детей)
III. Работа с планом группы. Решение проблемной ситуации.
Логопед: приступаем к испытаниям. Вот план группы.
- С чего мы начнем выполнять задания? (с цифры 1)
Логопед: Задание 1. Какие звуки заблудились я не знаю, но думаю вы мне поможете в этом разобраться (ответы детей)
-Встретил жук в цветке фонарика симпатичную осу. Жук сказал:
-Ах, какая модница. Пожвольте, пожнакомиться!
А оса ему в ответ:
-Увазаемый, прохозый, ну на что это похозе. Вы не представляете, как вы сепелявите.
-Штранная гражданка, наверно иностранка.
- Какие звуки заблудились в словах? (ответы детей)
-Незнайка и жители Цветочного города о звуках ничего не знают, давайте мы им расскажем о них.
-звук С птичка крылышки раскрыла и над лесом с криком взмыла: - ис – ис.
Какой звук С? (ответы детей)
-звук З комарик прилетел и протяжно так звенел: з-з-з. Какой звук З?
-звук Ш сердитая змея в траве лежит, на зверюшек злобно так шипит: ш-ш-ш. Какой звук Ш ?(ответы детей)
-звук Ж жук летит, пыхтит, жужжит и усами шевелит: ж-ж-ж. Какой звук Ж? (ответы детей)
-Как вы думаете, мы выполнили это задание? (ответы детей)
-Получите фишку, поставьте её на цифру 1.
Логопед: Задание 2.Срочная телеграмма от Незнайки! Давайте её прочитаем. «Злая колдунья Турабор узнала, что вы хотите стать следопытами и заколдовала жителей Цветочного города. Помогите нам. Чтобы развеять её чары, надо произнести заклинание: сан- зан-щан-жан. Только учтите заклинание надо сказать произнести без запинки, а то ничего не получится» (дети говорят). Возьмите фишку, поставьте её на цифру 2.
Логопед: Задаине3.Каждой картинке свое место. На столе картинки в названии, которых есть звуки С, З, Ш, Ж, на доске домики. В зеленом домике живут картинки со звуком З, в синем домике – картинки со звуком С, в желтом домике – картинки со звуком Ж, в красном домике – картинки со звуком Ш.Возьмите картинки , разложите их по домикам. Поставьте фишку на цифру 3.
Логопед: Физкультминутка от Незнайки.
Незнайка потянулся,
Руки в стороны развел.
В кулачок и на бочок,
Левую руку вверх - вниз,
Правую руку вверх – вниз.
Влево нагнулся,
Вправо нагнулся.
Руки в стороны, в локтях сгибаются,
А в плечах вращаются.
Руки опустили, вдохнули воздух носиком, плечи не поднимаются, выдохнули ротиком.
Логопед: Задание 4.Напиши буквы. Дети подойдите к подносам с крупой. Я произношу слова, а вы пишите первые буквы этих слов (соль, зима, шуба, жук и т.д.).Спрашиваю у детей, какую букву они написали. Возьмите фишку, поставьте её на цифру 4
Логопед: Задание 5. Незнайка нарисовал свой портрет, но не обычный, а
волшебный. Попробуйте разгадать его волшебство. Из каких букв он нарисован?(ответы детей)
Логопед: Посмотрите, мы выполнили все задания?(ответы детей) Кому мы помогли?(ответы детей) Что сделали?(ответы детей) На нашей карте открылось место, где злая колдунья спрятала посылку от Незнайки с сюрпризом. Это место на плане обозначено красным крестиком. Определите его.если вы настоящие следопыты, то найдите посылку.(Дети находят посылку под столом).
Логопед: Незнайка награждает вас медалями, на которых нарисованы следопыты.Вы должны выполнить одно условие. Если задания не вызвали затруднения , расрасьте следопыта красным цветом, если что – то не получилось – синим цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"
Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с использованием ИКТ. Тема: Методы работы по формированию слоговой структуры слова. Весна.
Занятие в старшей логопедической группе по работе над формированием слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха с использованием валеологического приветствия, ритмомодуля, логоритмик...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по формированию лексико - грамматических категорий по теме: "Транспорт. Правила дорожного движения"
Лексическая тема: "Транспорт. Правила дорожного движения"Тема: " Путешествие в Солнечный город"...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....
конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима. Зимующие птицы"
конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима.Зимующие птицы"...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Звук [Н]"
Конспект фронтального логопедического занятия....