Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе"Посвящение в следопыты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Еременко Наталья Ивановна

Дифференциация звуков С,З,Ш,Ж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 15 « Сказка»

Конспект открытого  занятия в старшей логопедической

группе на тему:

«Посвящение в следопыты»

Учитель – логопед

МОУ «Начальная школа-

детский сад»

Еременко Н.И.

с. Дивное

2009 год

Программное содержание: развитие фонематических представлений, (дифференциация звуков С, З, Ш, Ж), профилактика нарушений письменной речи( совершенствовать элементы графических умений и навыков письма), активизация прилагательных  в речи, развитие диалогической речи, фонематического слуха, зрительного восприятия и внимания, тактильной чувствительности тонкой моторики, воспитывать творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимание, ответственность.

Оборудование: письмо от Незнайки, план группы, фишки, картинки на звуки С, З, Ш, Ж, картинки осы и жука, домики для звуков, подносы с крупой, плакат с рисунком, посылка, телеграмма,2 мольберта, доска.

Предварительная работа: словарная работа со словом следопыт, уточнение характеристики звуков, игра «Напиши букву», игра « Разложи картинки в домики».

Ход занятия.

  1.  Организационный момент.

     Логопед: Гости дорогие, важные такие,

                      В группе здесь у нас сидят,

                      Строго так на нас глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? (ответы детей).

                И не строго, а с улыбкой,

                Очень теплой и простой

                Гости нас встречают  с вами.

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Пусть это пожелание будет теплым и исренним.

                Придумано кем – то просто и мудро

                При встрече здороваться:

                - Доброе утро.

                -Доброе утро, нам птица пропела ( ис – ис - ис).

                -Доброе утро, комар зазвенел (з – з - з).

                -Доброе утро, жужжит нам пчела ( ж-ж-ж)

                -Доброе утро, лягушка сказала ( ква – ква – ква)

                Даже ползучий, пятнистый питон

                - Доброе утро, вымолвил он ( ш – ш –ш)

                -Доброе утро солнцу и птицам,

                -Доброе утро, улыбчивым лицам.

После таких теплых слов стало еще больше радостных и светлых лиц. Вот, что может сделать доброе слово.

II.      Сообщение темы занятия. Создание проблемной ситуации.

      Логопед: Ребята нам пришло письмо. Детский сад « Сказка», детям группы № 11.

-Кто его прислал? (ответы детей)

-Что нам с ним сделать? (ответы детей)

    Логопед: «Дорогие, ребята. Мы коротышки из Цветочного города, следопыты.

- Кто такие следопыты? (ответы детей)

Мы хотим, чтобы вы стали следопытами. Высылаем  план вашей группы. За каждое правильно выполненное задание вы получите фишку, а в конце занятия вас ждет сюрприз.

- Хотите стать следопытами? (ответы детей)

    III.      Работа с планом группы. Решение проблемной ситуации.

    Логопед: приступаем к испытаниям. Вот план группы.

- С чего мы начнем выполнять задания? (с цифры 1)

   Логопед: Задание 1. Какие звуки заблудились я не знаю, но думаю вы мне поможете в этом разобраться (ответы детей)

-Встретил жук в цветке фонарика симпатичную осу. Жук сказал:

-Ах, какая модница. Пожвольте, пожнакомиться!

А оса ему в ответ:

-Увазаемый, прохозый, ну на что это похозе. Вы не представляете, как вы сепелявите.

-Штранная гражданка, наверно иностранка.

- Какие звуки заблудились в словах? (ответы детей)

-Незнайка и жители Цветочного города о звуках ничего не знают, давайте мы им расскажем о них.

-звук С птичка крылышки раскрыла и над лесом с криком взмыла: - ис – ис.

Какой звук С? (ответы детей)

-звук З комарик прилетел и протяжно так звенел: з-з-з. Какой звук З?

-звук Ш сердитая змея в траве лежит, на зверюшек злобно так шипит: ш-ш-ш. Какой звук Ш ?(ответы детей)

-звук Ж жук летит, пыхтит, жужжит и усами шевелит: ж-ж-ж. Какой звук Ж? (ответы детей)

-Как вы думаете, мы выполнили это задание? (ответы детей)

-Получите фишку, поставьте её на цифру 1.

  Логопед: Задание 2.Срочная телеграмма от Незнайки! Давайте её прочитаем. «Злая колдунья Турабор узнала, что вы хотите стать следопытами и заколдовала жителей Цветочного города. Помогите нам. Чтобы развеять её чары, надо произнести заклинание: сан- зан-щан-жан. Только учтите заклинание надо сказать произнести без запинки, а то ничего не получится» (дети говорят). Возьмите фишку, поставьте её на цифру 2.

  Логопед: Задаине3.Каждой картинке свое место. На столе картинки в названии, которых есть звуки С, З, Ш, Ж, на доске домики. В зеленом домике живут картинки со звуком З, в синем домике – картинки со звуком С, в желтом домике – картинки со звуком Ж, в красном домике – картинки со звуком Ш.Возьмите картинки , разложите их по домикам. Поставьте фишку на цифру 3.

  Логопед: Физкультминутка от Незнайки.

                        Незнайка потянулся,

Руки в стороны развел.

                        В кулачок и на бочок,

                        Левую руку вверх - вниз,

                        Правую руку вверх – вниз.

                        Влево нагнулся,

                        Вправо нагнулся.

                        Руки в стороны, в локтях сгибаются,

                        А в плечах вращаются.

Руки опустили, вдохнули воздух носиком, плечи не поднимаются, выдохнули ротиком.

  Логопед: Задание 4.Напиши буквы. Дети подойдите к  подносам с крупой. Я произношу слова, а вы пишите первые буквы этих слов (соль, зима, шуба, жук и т.д.).Спрашиваю у детей, какую букву они написали. Возьмите фишку, поставьте её на цифру 4

  Логопед: Задание 5. Незнайка нарисовал свой портрет, но не обычный, а

волшебный. Попробуйте разгадать его волшебство. Из каких букв он нарисован?(ответы детей)

   Логопед: Посмотрите, мы выполнили все задания?(ответы детей) Кому мы помогли?(ответы детей) Что сделали?(ответы детей) На нашей карте открылось место, где злая колдунья спрятала посылку от Незнайки с сюрпризом. Это место на плане обозначено красным крестиком. Определите его.если вы настоящие следопыты, то найдите посылку.(Дети находят посылку под столом).

   Логопед: Незнайка награждает вас медалями, на которых нарисованы следопыты.Вы должны выполнить одно условие. Если задания не вызвали затруднения , расрасьте следопыта красным цветом, если что – то не получилось – синим цветом.

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"

Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с использованием ИКТ. Тема: Методы работы по формированию слоговой структуры слова. Весна.

Занятие в старшей логопедической группе по работе над формированием слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха с использованием валеологического приветствия, ритмомодуля, логоритмик...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима. Зимующие птицы"

конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима.Зимующие птицы"...