Технологическая карта НОД: Постановка звука Л
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта подойдет для логопедов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Салгал» с.Усть-Элегест МР «Кызылский кожуун» РТ
Конспект НОД
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: «Развитие речи»
на тему
«Постановка звука Л»
Учитель-логопед Хирлигвей С.Р.
с.Усть-Элегест 2022
Тема НОД: «Постановка звука Л».
Возраст детей: старшая группа (5-6л.)
Образовательная область: «Речевое развитие».
Направление: «Развитие речи».
Интеграция областей:
А) Социально – коммуникативное развитие.
Б) Познавательное развитие.
Г) Физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить четкому произношению и правильному употреблению звука [Л] в открытых и закрытых слогах; в словах с открытым и закрытым слогом;
- учить преобразованию глаголов настоящего времени в глаголы прошедшего времени.
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, фонетико-фонематический слух, артикуляционную моторику, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к ОД.
- воспитывать умение работать в коллективе, слушать себя и товарища.
Оборудование и материалы:
Мультимедийное оборудование, зеркала, шнурки с узелками, картинки: волк, слон, лошадь, лось, картинки со звуком Л, зашумленные картинки, фломастеры, карандаши.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование презентации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Самоанализ.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Доктор Айболит», разучивание артикуляционной гимнастики, разучивание физкультминутки «Лось».
При разработке конспекта учитывались требования учебной программы дошкольного образования.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений.
Структура НОД.
- Организационный момент- 2 мин.
- Вводная часть ---------------- 3 мин.
- Основная часть -------------- 10мин
- Практическая часть ---------- 5 мин
- Заключительная часть ------5 мин
Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Дети, сегодня к нам пришли гости, поприветствуем гостей, и подарим им наши улыбки. Давайте встанем в кружок, поздороваемся с друг с другом, подарим друг другу свои улыбки и пожелаем хорошего настроения. Дети, пройдемте на стульчики, мы с вами продолжаем учиться правильно произносить звук Л. Возьмите пожалуйста, зеркала. 1.Мы расселись по порядку, Дружно делаем зарядку. Не руками, не ногами, А своими язычками: Артикуляционная гимнастика: 1 упр. «Лягушечка» 2. упр «Хоботок» 3. упр. «Варенье» 4 упр. «Лошадка» 5. упр. «Часики» 6. упр. «Качели» 7. упр «Лопаточка» | -Здравствуйте! | 2 мин |
2. | (создание проблемной ситуации). Звонок скайпа. Появляется доктор Айболит. Обращается к детям: «Здравствуйте ребята! Я хочу вам рассказать о своей беде, ко мне приходят лечиться разные животные, птицы, рыбы, но я не могу их понять. Помогите мне разобраться, в чем причина». (Скайп гаснет). Логопед: Дети, кто это был? Логопед: Что же нам делать? - А хотите, отправиться к нему на остров? А отправимся мы туда на самолете. Самолет, самолет отправляется в полет Л-Л-Л-Л. | Ответы детей Нужно помочь доктору Айболиту. Ответы детей. - Да | 3 мин | |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Картинка острова на экране. Логопед: Вот мы и попали на остров. - А вот и первый пациент доктора Айболита. (Читаю загадку про волка.) Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят …(Волк) - У волка пропал голос, и мы будем его эхом, чтобы Айболит услышал и помог ему. Но для начала, вспомним что делают наши губы, зубы и язычок при произнесении звука [Л]. (Губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка ударяется о верхние зубки). - А теперь произнесём звук: Л – Л – Л Я буду говорить слоги тихо, а вы громко: произнесение открытых и закрытых слогов при этом перебираем узелки на шнурках. -Ла-ло-лу-лы -Ол-ул-юл-ыл -Лы-лу-ло -Ил-ял-ал -Лэ-ло-ла -Ал-ол-ел – Молодцы! Теперь доктор Айболит сможет помочь волку. - А это кто? Слушайте внимательно: Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый (Лось) - У лося пропал слух. Чтобы помочь ему мы будем его ушами. Сначала я буду называть цепочку звуков, когда услышите звук Л, хлопните в ладошки: - А, О, Л, В, Т, Л, Д, Л, У….. а теперь слоги - ЛА, ВА, ПО, ЛО, ТО, ЛУ, КА, ТА, ЛЫ, СА, ЛИ. Когда услышите в словах звук Л топаете ногами: Лавка, река, лак, кепка, мука, лоб, тучка, лом, венок, ладонь, кит, лава. – Хорошо! Молодцы! И Лосю вы помогли! Лось хочет с нами поиграть. Физминутка. Что в лесу опять стряслось?- удивился старый лось -Это дерево упало-дров бобру на зиму мало! Головой качает лось: - Ну-ка, звери, берегись!!! Вот еще один гость (загадка про акулу). Зубы в пасти в три ряда. Это целая беда. Этот хищник знаменит, Тем, что он – морской бандит. (Акула) - Акула приплыла, потому что не помнит, что она делала вчера. Я говорю, что она делает сейчас, а вы говорите, что она делала вчера. Игра с мячом. Плывет- плыла, учит- учила, пишет- писала, метет- мела, моет-мыла, чистит-чистила, варит-варила. Акуле мы помогли.6 Загадка про лошадку: Подкованы ноги, Бежит по дороге: Грива дугою, А хвост метлою. (Лошадь) Она перепутала все картинки и просит нас найти картинки со звуком Л. Проговариваем. Следующий пациент потерял свою тень. Мы можем ему помочь, если правильно обведете его тень по контуру, но сначала слушаем загадку: Загадка про слона: Это что за великан Держит в хоботе фонтан? Умываться любит он, И зовут чистюля …! (Слон) Отгадку нужно найти и обвести (контур слона). Кто это? Чья это тень? Значит, кому вы сейчас помогли? - Вот и вылечил сегодня всех зверей Доктор Айболит, благодаря вашей помощи. Нам пора отправляться в детский сад, мы снова полетим на самолете, (погудим как самолеты, произнося звук «л») Включается скайп. Доктор Айболит благодарит детей, и отправляет посылку. | Дети повторяют. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей Ответы детей: Лошадь Проговаривают. Ответы детей. Ответы детей. | 10 мин 5 мин |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Рефлексия | Рефлексия: работа с экраном. Дети, вспомним, какой звук мы учили произносить? Какие упражнения выполняли? У кого были сегодня в гостях? Вам понравилось? Что больше запомнилось? Как вы считаете вы справились с заданиями? А что было труднее всего. Педагог благодарит детей. Раздает медали. | Ответы детей. | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта логопедического занятия в старшей группе «Постановка звука Ж»
1. Уточнение артикуляции звука Ж, постановка звука Ж, закрепление в изолированном произношении;2. Развитие речевой моторики;3....
Технологическая карта ООД в старшей группе (5 год жизни) «Постановка звука Ж» по ФГОС ДО.
Цель:Уточнение артикуляции звука Ж, постановка звука Ж, закрепление в изолированном произношении;Развитие речевой моторики;Развитие фонематического восприятия и фонематического анализа....
Технологическая карта логоритмического занятия Звук и буква «Л»
Цель занятия: Автоматизация звука «л». Развитие и коррекция высших психических функций ...
Технологическая карта НОД: Постановка звука "Р".
Технологическая карта по развитию речи...
Технологическая карта индивидуального занятия "Постановка звука Ш"
Конспект занятия по постановке звука с применением биоэнергопластики (сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата)...