Технологическая карта НОД: Постановка звука Л
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хирлигвей Сайсу Руслановна

Технологическая карта подойдет для логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Салгал» с.Усть-Элегест МР «Кызылский кожуун» РТ

Конспект НОД

Образовательная область: «Речевое развитие»

Направление: «Развитие речи»

на тему

«Постановка звука Л»

Учитель-логопед Хирлигвей С.Р.

с.Усть-Элегест 2022

Тема НОД: «Постановка звука Л».

Возраст детей: старшая группа (5-6л.)

Образовательная область: «Речевое развитие».

Направление: «Развитие речи».

Интеграция областей:

А) Социально – коммуникативное развитие.

Б) Познавательное развитие.

Г) Физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

- учить четкому произношению и правильному употреблению звука [Л] в открытых и закрытых слогах; в словах с открытым и закрытым слогом;

- учить преобразованию глаголов настоящего времени в глаголы прошедшего времени.

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, фонетико-фонематический слух, артикуляционную моторику, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к ОД.

- воспитывать умение работать в коллективе, слушать себя и товарища.

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование, зеркала, шнурки с узелками, картинки: волк, слон, лошадь, лось, картинки со звуком Л, зашумленные картинки, фломастеры, карандаши.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование презентации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Самоанализ.

 

Предварительная работа:

Чтение сказки «Доктор Айболит», разучивание артикуляционной гимнастики, разучивание физкультминутки «Лось».

При разработке конспекта учитывались требования учебной программы дошкольного образования.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений.

Структура НОД.

  1. Организационный момент-  2 мин.
  2. Вводная часть ----------------   3 мин.
  3. Основная часть --------------   10мин
  4. Практическая часть ---------- 5 мин
  5. Заключительная часть ------5  мин

Этап занятия

Структурные

компоненты

деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Дети, сегодня к нам пришли гости, поприветствуем гостей, и подарим им наши улыбки.

Давайте встанем в кружок, поздороваемся с друг с другом, подарим друг другу свои улыбки и пожелаем хорошего настроения.

Дети, пройдемте на стульчики, мы с вами продолжаем учиться правильно произносить звук Л. Возьмите пожалуйста, зеркала.

1.Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не руками, не ногами,

А своими язычками:

Артикуляционная гимнастика:

1 упр. «Лягушечка»

2. упр «Хоботок»

3. упр. «Варенье»

4 упр. «Лошадка»

5. упр. «Часики»

6. упр. «Качели»

7. упр «Лопаточка»

-Здравствуйте!

2 мин

2.

(создание проблемной ситуации). Звонок скайпа. Появляется доктор Айболит.

Обращается к детям: «Здравствуйте ребята! Я хочу вам рассказать о своей беде, ко мне приходят лечиться разные животные, птицы, рыбы, но я не могу их понять. Помогите мне разобраться, в чем причина».

(Скайп гаснет).

Логопед: Дети, кто это был?

Логопед: Что же нам делать?

- А хотите, отправиться к нему на остров?

А отправимся мы туда на самолете.

 Самолет, самолет отправляется в полет Л-Л-Л-Л.

Ответы детей

Нужно помочь доктору Айболиту.

Ответы детей.

- Да

3 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Картинка острова на экране.

Логопед: Вот мы и попали на остров.

- А вот и первый пациент доктора Айболита.

(Читаю загадку про волка.)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят …(Волк)

- У волка пропал голос, и мы будем его эхом, чтобы Айболит услышал и помог ему. Но для начала, вспомним что делают наши губы, зубы и язычок при произнесении звука [Л].

(Губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка ударяется о верхние зубки).

- А теперь произнесём звук: Л – Л – Л

Я буду говорить слоги тихо, а вы громко: произнесение открытых и закрытых слогов при этом перебираем узелки на шнурках.

-Ла-ло-лу-лы

-Ол-ул-юл-ыл

-Лы-лу-ло

-Ил-ял-ал

-Лэ-ло-ла

-Ал-ол-ел

– Молодцы! Теперь доктор Айболит сможет помочь волку.

- А это кто? Слушайте внимательно:

Тяжелы рога по весу, 

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (Лось)

- У лося пропал слух. Чтобы помочь ему мы будем его ушами.

Сначала я буду называть цепочку звуков, когда услышите звук Л, хлопните в ладошки:

- А, О, Л, В, Т, Л, Д, Л, У…..

 а теперь слоги

- ЛА, ВА, ПО, ЛО, ТО, ЛУ, КА, ТА, ЛЫ, СА, ЛИ.

Когда услышите в словах звук Л топаете ногами:

Лавка, река, лак, кепка, мука, лоб, тучка, лом, венок, ладонь, кит, лава.

– Хорошо! Молодцы! И Лосю вы помогли!

Лось хочет с нами поиграть.

Физминутка.

Что в лесу опять стряслось?- удивился старый лось

-Это дерево упало-дров бобру на зиму мало!

Головой качает лось:

- Ну-ка, звери, берегись!!!

Вот еще один гость (загадка про акулу).

Зубы в пасти в три ряда.

Это целая беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он – морской бандит. (Акула)

- Акула приплыла, потому что не помнит, что она делала вчера. Я говорю, что она делает сейчас, а вы говорите, что она делала вчера.  

Игра с мячом.

Плывет- плыла, учит- учила, пишет- писала, метет- мела, моет-мыла, чистит-чистила, варит-варила.

Акуле мы помогли.6

Загадка про лошадку:

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою. (Лошадь)

Она перепутала все картинки и просит нас найти картинки со звуком Л. Проговариваем.

Следующий пациент потерял свою тень. Мы можем ему помочь, если правильно обведете его тень по контуру, но сначала слушаем загадку:

Загадка про слона:

Это что за великан

Держит в хоботе фонтан?

Умываться любит он,

И зовут чистюля …! (Слон)

Отгадку нужно найти и обвести (контур слона).

Кто это?  Чья это тень? Значит, кому вы сейчас помогли?

- Вот и вылечил сегодня всех зверей Доктор Айболит, благодаря вашей помощи. Нам пора отправляться в детский сад, мы снова полетим на самолете, (погудим как самолеты, произнося звук «л»)

Включается скайп. Доктор Айболит благодарит детей, и отправляет посылку.

Дети повторяют.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей: Лошадь

Проговаривают.

Ответы детей.

Ответы детей.

10 мин

5 мин

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Рефлексия

Рефлексия: работа с экраном.

Дети, вспомним, какой звук мы учили произносить?

Какие упражнения выполняли?

У кого были сегодня в гостях? Вам понравилось? Что больше запомнилось? Как вы считаете вы справились с заданиями? А что было труднее всего.

Педагог благодарит детей. Раздает медали.

Ответы детей.

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта логопедического занятия в старшей группе «Постановка звука Ж»

1.      Уточнение артикуляции звука Ж, постановка звука Ж, закрепление в изолированном произношении;2.      Развитие речевой моторики;3....

Технологическая карта ООД в старшей группе (5 год жизни) «Постановка звука Ж» по ФГОС ДО.

Цель:Уточнение артикуляции звука Ж, постановка звука Ж, закрепление в изолированном произношении;Развитие речевой моторики;Развитие фонематического восприятия и фонематического анализа....

Технологическая карта логоритмического занятия Звук и буква «Л»

Цель занятия:                 Автоматизация звука «л». Развитие и коррекция высших психических функций ...

Технологическая карта НОД: Постановка звука "Р".

Технологическая карта по развитию речи...

Технологическая карта индивидуального занятия "Постановка звука Ш"

Конспект занятия по постановке звука с применением биоэнергопластики (сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата)...