Конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по постановке звука Л у детей 4-7 лет. Тема: «Звук Л» (Постановка звука Л от звука А) (Лексическая тема: «Домашние животные »)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по постановке звука Л у детей 4-7 лет.
Тема: «Звук Л» (Постановка звука Л от звука А)
(Лексическая тема: «Домашние животные »)
Цель: Постановка звука Л
Задачи:
- Научить ребенка правильно произносить звук Л;
- Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
- Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;
- Развивать фонематический слух;
- Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.
- Воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность, желание побеждать, исправлять свои недостатки.
Оборудование: картинки для проведения артикуляционной гимнастики, картинка артикуляционного уклада звука Л, схема характеристики звука, мяч, игрушка «СОБАКА ЛАЙКА», картинка «Что забыл нарисовать художник»,
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Этапы НОД
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
Логопед: Сегодня к нам пришел загадочный зверь. О ком идет речь, ты догадаешься, открыв один или несколько квадратиков. (Фотография собаки закрыта 9 бумажными квадратиками. Ребенок открывает квадраты по одному, пока не догадается, кто изображен на фото). Логопед: Да, к нам в гости пришла собака. А зовут ее ЛАЙКА! (выставляется большая игрушка). Лайка хочет с тобой поиграть, вспомнить домашних животных и научить тебя произносить звук Л. |
Физическое развитие Речевое развитие | Двигательная деятельность Речевая деятельность |
Логопед: Давай вспомним пальчиковую игру про домашних животных. Раз, два, три, четыре, пять Как животных нам назвать? (поочередно загибать пальчики на левой руке). Самых близких, самых верных, - Каждый знает их, наверно. (хлопать в ладоши). Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке) Как назовем их? Подумай немножко! (разводим руки в стороны) В доме с хозяином дружно живут! (изображаем руками крышу дома над головой) Значит, домашними все их зовут! |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Логопед: Давай с тобой подышим, как дышит собака Лайка, когда ей жарко! Высунем язычок, положим его на нижнюю губу, чуть-чуть прикусим его кончик зубами, и подуем, чтобы воздух выходил по сторонам. Дутье по сторонам прикушенного языка, чтобы воздух проходил по бокам, а кончик языка оставался закушенным. (ребенок должен научиться распластывать язык, закусывать его, не напрягая и не суживая). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Логопед: Для того, чтобы красиво и правильно произносить звук Л, нужно размять наши язычки. Давай сделаем гимнастику для язычка. (см. Ниже) |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Логопед: Наша гостья собака Лайка очень рада, чтобы умеешь делать гимнастику для язычка. Покажи, как она рада? (РАДОСТЬ). Но ей очень грустно, что ты до сих пор не научился говорить звук Л. Покажи, как ей грустно? (ГРУСТЬ). А вот если сегодня звук Л у тебя получится, она очень удивится (УДИВЛЕНИЕ) и обрадуется (РАДОСТЬ). Думаю, и я, и ты сам, малыш, тоже очень обрадуемся (РАДОСТЬ). |
Физическое развитие, Речевое развитие | Двигательная деятельность Речевая деятельность |
Логопед: Малыш, а у тебя есть домашние животные? (ответы ребенка) А как зовут твоего питомца? Скажи фразу: У МЕНЯ ЕСТЬ КОТЕНОК МУРЗИК! ( про то домашнее животное, которое назовет ребенок) - громко, тихо, быстро, медленно, весело, грустно, и т.д. |
Речевое развитие, Познавательное развитие | Речевая деятельность Познавательная деятельность |
Логопед: Послушай, ЛЛЛайка – в кличке нашей гостьи первый звук Л. Давай постараемся научиться его произносить правильно! Постановка звука Л от звука А.
|
Речевое развитие | Речевая деятельность |
Логопед: Лайка, напомни малышу, как правильно произносить звук Л? Артикуляция звука Л.
|
Речевое развитие | Речевая деятельность |
Характеризовать звук желательно лишь после того, как он уже получился. Логопед: Какой звук Л? Звук Л – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой. (по схеме для характеристики звуков)
|
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Логопед: давай сыграем вместе с Лайкой в игру с мячом «Кто кем был в детстве?» Кем была в детстве корова? – ТЕЛЕНКОМ Кем была в детстве лошадь? – ЖЕРЕБЕНКОМ Кем была в детстве кошка? – КОТЕНКОМ Кем была в детстве собака Лайка? – ЩЕНКОМ Кем была в детстве свинья? – ПОРОСЕНКОМ Кем была в детстве овца? – ЯГНЕНКОМ Кем была в детстве крольчиха? - КРОЛЬЧОНКОМ |
Познавательное развитие | Игровая деятельность Познавательная деятельность |
Логопед: Посмотри, как много картин нарисовала наша гостья. Она настоящая художница. Только у каждого животного на ее картинке чего-то не хватает. Давай сыграем в игру «Что забыла нарисовать художница?» (ответы полным предложением). См.ниже |
Познавательное развитие | Умственная деятельность, игровая деятельность |
Логопед: Наша собака Лайка знает одно очень интересное стихотворение про себя и свою подругу болонку. В этом стихотворении очень много звуков Л. Твоя задача, как только ты услышишь Л в слове, положить фишку: БОЛОНКА ЛАЙКУ УДИВИЛА. НАДЕЛА ПЛАТЬЕ, БЕЛЫЙ БАНТ. СКАЗАЛА: «У МЕНЯ ТАЛАНТ, МОГУ Я ЛАЯТЬ, ПЕТЬ, СКАКАТЬ, МОГУ ЛАМБАДУ ТАНЦЕВАТЬ!» (ребенок должен положить 10 фишек) |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
Логопед: Здорово! Ты молодец! Наша гостья собака Лайка очень довольна тобой, ведь она научила тебя правильно и красиво произносить звук Л – первый звук ее имени. |
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Речевая деятельность Изо-деятельность |
Дорисовать недостающие части тела животным из игры «Что забыла нарисовать художница?» и раскрасить животных. |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука Ш у детей 5-7 лет.
Тема: «Звук Ш» («Автоматизация звука Ш в слогах и словах на «ША») Цель: Автоматизация звука Ш в прямых слогах и словах...
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука С "День рождения Насосика"
Логопедическое занятие направлено на автоматизацию звука С в словах и предложениях и рассчитано на детей старшей группы с общим недоразвитием речи, третьего уровня речевого развития....
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука С в старшей группе
Логопедическое занятие по автоматизации звука С в старшей группе с использованием разнообразных игровых технологий....
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука С в старшей группе
В занятии представлен оригинальный материал по автоматизации звука С старшей группе. Здесь присутствуют массаж ладоней сосновыми шишками, авторские стихотворные тексты.. На занятии дети познаком...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука З у детей "Коза Егоза"
Автоматизация звука З в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных, а также в словах с этими слогами...