Технологическая карта НОД: Постановка звука "Р".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД.
Образовательная область: развитие речи
Тема занятия: «Звук [р]»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: правильное произношение звука [р], различение слов с этим звуком в игровых упражнениях
Задачи:
Образовательные:
- Произносить звук [р] при проговаривании изолированно и в чистоговорках;
- Совершенствовать отчетливое произношение слов со звуком [р] в игровых упражнениях
Развивающие:
- Развивать артикуляционный аппарат в ходе выполнения артикуляционной гимнастики;
- Развивать фонематический слух в ходе выполнения игрового упражнения «Не ошибись» и прослушивания стихотворения С. Маршака «Про все на свете»;
- Развивать слуховое восприятие в ходе прослушивания стихотворения С. Маршака «Про все на свете»
Воспитательные:
- Воспитывать желание красиво говорить
Словарная работа: кончик языка, струя воздуха
Планируемые результаты занятия:
- Правильно произносят звук [р];
- Совершенствовали отчетливое произношение слов со звуком [р];
- Развивали артикуляционный аппарат, фонематический слух, слуховое восприятие;
- Проявили желание красиво говорить
Подготовительная работа: разучивание скороговорок и чистоговорок, артикуляционной гимнастики
Материалы и оборудование: игрушка-тигр; изображения вороны, ромашки, реки, рака, утки, розового цвета
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный | Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия Воспитывать желание красиво говорить | -Ребята, а давайте вспомним, какой звук похож на рычание? -Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Правильно, ребята,- это тигрёнок. -Здравствуйте, ребята! -А вы умеете рычать? Давайте произнесём этот звук вместе. Ого, какие вы молодцы! Если вы умеете рычать, значит и говорите вы тоже красиво. -Как вы думаете, где находится кончик языка, когда мы произносим этот звук? Язык находится за зубами. Струя воздуха заставляет наш язычок дрожать, поднесите ладошку к горлу и произнесите звук р-р-р. -Чувствуете, как дрожит наше горло? -А какие слова вы знаете с этим звуком? -Ребята, я приготовил для вас несколько заданий, что бы вы могли так же, как и я красиво проговаривать звук [р]. Поиграете со мной? (от имени игрушки-тигра) | Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом) Сюрпризный момент Внезапное появление игрушки Беседа (вопросы) Объяснение Вопрос к детям | Слушают педагога -Это звук Р -Тигренок! -Р-р-р - -Язык находится за зубами Подносят ладонь к горлу и произносят звук [р] -Да! | Заинтересовались предстоящей деятельностью Проявляют желание красиво говорить |
Этап ознакомления с материалом | Развивать артикуляционный аппарат в ходе выполнения артикуляционной гимнастики Произносить звук [р] в чистоговорках Воспитывать желание красиво говорить Совершенствовать отчетливое произношение слов со звуком [р] | -Сели все ровно, спины прямые. -Давайте мы с вами разомнем наш язычок и выполним для него гимнастику (см. приложение) -Молодцы, ребята! -Звукоподражаний и слов, в которых есть звук [р] очень много. -Ребята, повторяйте за мной (от лица игрушки-тигра). Произносим четко и правильно. -Крак-крак, кряк-кряк, гру-гру, тпру-тпру. -Все это мы делаем для того чтобы мы могли красиво говорить. Будьте внимательны! -Посмотрите на изображение, как вы думаете, кто это? А какой звук издает ворона? Давайте мы с вами побудим воронами и покаркаем все вместе. Произносим четко и правильно. -Это кто? Какой звук издает утка? Молодцы! -А это кто? (показ оставшихся изображений) -У вас хорошо получается, ребята. Какой звук был во всех этих словах? -А сейчас закрыли все глаза, открыли, поморгали немного, а теперь снова закрыли. Зажмурили, расслабили и открыли. -Давайте мы с вами немного отдохнем. Встали на ноги (см. приложение) -Присаживаемся на места. Спины у всех прямые, я за вами внимательно смотрю. | Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом) Артикуляционная гимнастика Показ способов артикуляции Рассматривание изображений Вопросы к детям Зрительная гимнастика Физминутка | Выполняют артикуляционную гимнастику -Крак-крак, кряк-кряк, гру-гру, тпру-тпру. -Это ворона! -Кар-р-р -Это утка -Кря-кря -Рак -Река -Ромашка -Розовый -В этих словах был звук [р]! Выполняют зрительную гимнастику Выполняют физминутку | Подготовились к проговариванию звука [р] Произносят звук [р] в чистоговорках Проявляют желание красиво говорить Совершенствовали отчетливое произношение слов со звуком [р]; Сняли зрительное напряжение Сняли эмоциональное напряжение |
Практический этап | Закреплять правильное произношение звука [р] в чистоговорках Развивать фонематический слух в ходе выполнения игрового упражнения «Не ошибись» Развивать слуховое восприятие, фоематический слух в ходе прослушивания стихотворения С. Маршака «Про все на свете» | -Ребята, а сейчас помогите мне, пожалуйста, прочитать скороговорку «Ворона» (от лица игрушки-тигра). По моему хлопку вы будете четко проговаривать кар-р-р, а я буду называть слово. Готовы? -Утром, Присев на зеленом пригорке, Учат сороки Скороговорки: (хлопок) -тошка (хлопок) -тонка (хлопок) -ета (хлопок) -туз (хлопок) -низ (хлопок) -андаш (хлопок) -амель (хлопок) -апуз. -Ребята, вы были очень внимательными и помогли прочитать мне эту скороговорку. -Я предлагаю вам выполнить ещё одно очень интересное упражнение, которое называется «Не ошибись» (от имени игрушки-тигра). -Сейчас я буду произносить слова и как только вы услышите звук [р] – хлопайте в ладоши. Радуга…радио…ремонт…саморлет…ракета…ранний…поздний…млыш…крепыш…ребенок…рисунок…аппликация. -Какие вы внимательные, не допустили ошибок и справились с этим игровым упражнением! -Ребята, послушайте, есть ли звук [р] в стихотворении С. Маршака «Про все на свете»? -Роет землю серый крот – Разоряет огород. -Есть тут звук [р]? В каких словах? А кто такой крот? Что он делает? -Слушаем ещё раз. -Роет, крот, разоряет, огород. | Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом) Создание игровой ситуации, упражнение Оценка педагога Игровое упражнение Оценка педагога Чтение стихотворения Вопросы к детям Повторное зачитывание стихотворения | Слушают педагога -Да! -Кар-р-р -Кар-р-р -Кар-р-р -Кар-р-р -Кар-р-р -Кар-р-р -Кар-р-р -Кар-р-р Выполняют упражнение. Хлопают на слова, где есть звук [р] Слушают стихотворение -Да. Роет, крот… | Закрепили правильное произношении звука[р] Проявили фонематический слух Проявили слуховое восприятие, фонематический слух |
Заключительный | Подведение итогов, оценка результатов | -Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости? Что он для нас приготовил? А ещё что мы делали? Мы с вами рассматривали картинки, и вы называли мне, что на них изображено, во всех словах был звук [р]. Выполнили игровое упражнение «Не ошибись». -Вы были сегодня внимательными, правильно выполняли все задания, а *Мише нужно не лениться и работать язычком, чтобы правильно выполнять гимнастику. | Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом) Обобщающая беседа Оценка педагога | -К нам в гости пришел тигренок. Он приготовил для нас задания, игры. Мы сегодня делали гимнастику для языка. А еще угадывали есть ли звук в стихотворении | Отвечают на вопросы педагога и стараются подводить итог. |
Приложение
Артикуляционная гимнастика:
Тянем губы мы к ушам,
Улыбнемся малышам.
А потом тяни вперед,
Как у слоненка хоботок.
Вырос гриб большой в лесу,
В садик гриб я принесу.
Раз, два, три, четыре, пять -
Гриб мне надо удержать.
Рот открою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубы верхние - смотри:
Чищу «чашкой» изнутри.
Ставят верхние зубы на нижние, растягивают губы в улыбке, показав все зубы, вытягивают губы вперед трубочкой
Выполняют 5 р.
Улыбаются, показывают зубы, приоткрывают рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открывают рот.
Открывают рот и кончиком языка «чистят» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Физминутка:
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Шагают на месте
Поднимают руки вверх
Приседают
Прыгают на месте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта логопедического занятия в старшей группе «Постановка звука Ж»
1. Уточнение артикуляции звука Ж, постановка звука Ж, закрепление в изолированном произношении;2. Развитие речевой моторики;3....
Технологическая карта ООД в старшей группе (5 год жизни) «Постановка звука Ж» по ФГОС ДО.
Цель:Уточнение артикуляции звука Ж, постановка звука Ж, закрепление в изолированном произношении;Развитие речевой моторики;Развитие фонематического восприятия и фонематического анализа....
Технологическая карта НОД: Постановка звука Л
Технологическая карта подойдет для логопедов....
Технологическая карта индивидуального занятия "Постановка звука Ш"
Конспект занятия по постановке звука с применением биоэнергопластики (сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата)...