Технологическая карта КНОД . Автоматизация звука Л
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
Ф.И.О педагога: Недорезкова Ольга Владимировна
Должность: учитель-логопед
Полное название ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кизнерский детский сад № 4»
Заключение: Логопедическое заключение: ФФН речи.
Образовательная область: Речевое развитие
Тип занятия: Индивидуальное. Овладение новыми знаниями. Повторение, систематизация и закрепление учебного материала. Логопедическое занятие деятельностной направленности.
Тема: «Автоматизация звука [л] в слогах и словах со стечением согласных»
Предварительная работа: постановка звука [л], автоматизация изолированного звука, в слогах, словах. Развитие фонематического слуха.
Материалы и оборудование: смайлики, ортопедические коврики, карточки с артикуляционной гимнастикой, игра «Воздушный боулинг», картинка с изображением жабы Клавы, картинки со звуком [л], игра «Волшебная лупа», картинка с изображением Поезда с вагонами, ноутбук.
Цель: Уточнение артикуляции звука [л], автоматизация в слогах, словах со стечением согласных;
Задачи:
Коррекционно- образовательные задачи:
- закреплять слуховой и моторный образы звука [л];
- формировать кинестетический образа звука [л] (ощущение положения органов артикуляции);
- формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
- автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах со стечением согласных;
- дифференцировать звук [л] от других звуков;
Коррекционно- развивающие задачи:
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать внимание и память;
- формировать учебную мотивацию;
- развивать познавательные процессы;
- развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику;
- Развивать правильное дыхание (силу, длительность, направленность).
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать культуру речевого общения.
- формировать функции контроля и самоконтроля
Здоровьесберегающие задачи:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
- чередовать статические и динамические задания;
- создать психологически комфортную обстановку для развития самооценки и эмоционального тонуса.
Универсальные учебные действия | Личностные: Формирование интереса к занятию. Регулятивные: 1. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. 2. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем-логопедом. Коммуникативные: Формирование умения слушать, слышать и понимать учителя-логопеда, звуковой материал диска, поддерживать беседу с учителем-логопедом. Познавательные: Формирование умения извлекать информацию из схемы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека предметных картинок на автоматизацию звуков Л, ЛЬ.
Данный материал подобран для автоматизации звуков "Л, ЛЬ"....
Картотека предметных картинок на автоматизацию звука С.
Картотека предметных картинок на автоматизацию звука С....
Картинки на автоматизацию звуков
Яркие картинки подобраны по алфавиту, на каждый звук по 5-6 картинок, одинакового размера...
Картотека предметных картинок для автоматизации звука л
Картотека предметных картинок для автоматизации звука л...
Картинки на автоматизацию звуков
Яркие картинки подобраны по алфавиту, на каждый звук по 5-6 картинок, одинакового размера...
Картотека "Игры с предметными картинками для автоматизации звуков"
Представленные игры могут быть использованы для автоматизации всех групп звуков....
Авторский дидактический материал. Слова в картинках для автоматизации звука " ш " со стечением согласных в начале слова.
Картинки помогут автоматизировать слова начинающиеся со звука "ш" со стечением согласных в начале слова....