Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением -ОНР,3 уровень речевого развития. Автоматизация звука [Щ] в предложениях.
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
Автоматизация звука [Щ] в предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_shch_v_predlozheniyah.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР, 3 уровень речевого развития
Выполнили: Мирощенко Л.И., Миленина Д.В.
Тема: Автоматизация звука [Щ] в предложениях
Цель: Автоматизация звука Щ в предложениях
Задачи: 1) коррекционно-образовательные:
- закрепить ранее полученные знания об отдельных представителях животного мира;
- закреплять умение образовывать существительные уменьшительной формы;
2) коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать логическое мышление;
- Продолжать формировать умение отгадывать загадки.
- Формировать общую, артикуляционную и мелкую моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Закреплять навык произношения звука «Щ» в фразах, предложениях и текстах.
- Формировать навык чтения.
- Развивать умение пересказывать тексты.
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь по данной теме;
- формировать функцию словоизменения;
- закреплять выполнение артикуляционных упражнений в полном объеме, автоматизировать звук в словах;
- формировать умение составлять предложения с опорой на картинку.
Коррекционно-развивающие:
- формировать правильное речевое дыхание;
- развитие звуко - буквенного анализа и синтеза;
- развитие логического мышления;
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- упражнять в координации речи с движениями.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятию;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать усидчивость и аккуратность.
Оборудование:
Оборудование: зеркало, картинки на звук Щ, мягкая игрушка щенок, коктейльные трубочки, ворота для футбола, листы бумаги, артикуляционные карточки косточки: улыбка, трубочка, лопатка, чашечка,
Ход занятия
Деятельность учителя-логопеда | Деятельность ребенка |
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть Вас! Сегодня утром, когда я зашла в кабинет я увидела этого малыша, он видимо потерялся. Кто это? - Какой первый звук в слове «щенок»? Что вы знаете о звуке «Щ»? На занятии будем правильно произносить слова со звуком «Щ» и помнить, что при произнесении звука «Щ» губы в улыбке, видны зубы, а язык поднят за верхние зубы, воздушная струя – тёплая. Давайте попробуем все вместе! 2. Основная часть Ребята посмотрите, как скулит щенок, как Вы думаете, что он хочет? А что кушает щенок? 4. Артикуляционная гимнастика (На парте лежат карточки в виде косточек, каждый ребенок выбирает себе косточку с заданием) У Миши косточка с заданием «Улыбка». Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 5. У Ани косточка с заданием «Трубочка». Сомкнуть зубы, сделав “заборчик”, округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука ”О”, удерживать положение 5 счётов. У Саши косточка с заданием «Лопатка». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 5 счетов. У Светы косточка с заданием «Чашечка». Исходное положение: полностью расслабленный плоский язык укладывается на нижнюю губу, рот округло приоткрыт (челюсть опущена), губы образуют букву “О”, язык следует оторвать от нижнего нёба, приподнять его боковые края и удерживать в таком положении 5 счетов. - У вас очень хорошо получилось. - Посмотрите на себя в зеркало. -У вас получилось так же, как у меня на картинке? - Молодцы. Как здорово, щенок больше не скулит, он наелся. 5. Упражнения на развитие речевого дыхания.
А что ещё любит щенок? Давайте с ним поиграем в футбол?
Ребята делятся по парам, садятся друг напротив друга. Каждому ребенку выдается трубочка и бумажный шарик на пару. Дети дуют на бумажный шарик, пытаясь попасть в ворота.
Щенок наигрался и устал! Пусть немного отдохнет. 6. Развитие фонематического слуха. Автоматизация в словах. Предлагаем детям карточки с картинками двухсторонние, они произносят то, что видят на картинке, а затем меняют первую букву на звук “Щ” и смотрят, что получается, переворачивая карточку. Поменяй первую букву! Молодец, правильно! Умница, Анечка! Здорово!!! Молодцы, ребята, все справились с заданием! 7.Физкультминутка Наш щенок отдохнул и снова готов с Вами поиграть. Включается музыка, дети повторяют движения за логопедом. Бегал по двору щенок (бег на месте) Видит пирога кусок (наклоны вперёд, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок) Повторяем три раза с небольшим ускорением. 8.Автоматизация звука “Щ” в предложениях!
Ребята мы здорово поиграли. Но наш щенок снова скулит! Я думаю, что он соскучился по маме, давайте поможем ему найти маму? Игра “Щенок ищет маму” Ребята, чтобы найти маму нам нужно несколько подсказок! Начинайте предложение со слов :”Щенок ищет…..” Молодцы, ребята! Щенок нашёл свою маму! Показываем целую картинку с мамой! Просим детей закрыть глаза и достаем игрушку-собаку! Давайте узнаем, как щенок потерялся! Составьте предложение по картинке! Молодцы! Сейчас я Вам расскажу, как щенок потерял маму! Щенок с мамой гуляли на детской площадке. Начался сильный дождь. Щенок испугался и убежал к нам в кабинет. Мама спряталась от дождя в ящике с вещами. А добрая женщина принесла ей угощение. | -Здравствуйте! Это щенок. Звук «Щ» Он всегда мягкий, согласный, глухой. Все произносят звук «Щ» -Кушать - Косточки -Это упражнение называется «Улыбка». Все дети выполняют это упражнение. -Это упражнение называется «Трубочка». Все дети выполняют это упражнение.
-Это упражнение называется «Лопатка». Все дети выполняют это упражнение. Это упражнение называется “Чашечка”. Все дети выполняют это упражнение. - Да -Дети радуются. -Играть! -Да! Саша: это мука! -Щука!
Аня: это кепка! Получается щепка! Миша: это кит! Значит щит! Света: Венок-Щенок!! -Да!!! Аня: Щенок ищет детскую площадку. Миша: Щенок ищет мамины вещи. Света: Щенок ищет ящик. Саша: Щенок ищет угощение. Миша: Щенок с мамой на детской площадке. Аня: Щенок в плаще под дождем. Света: На детской площадки ящик с вещами. Саша : Женщина принесла угощение. |
Заключительная часть:
Наше занятие окончено. Какой звук вы произносила правильно? Что запомнили? Что больше понравилось? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.
Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....
Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы, ОНР 3 уровень речевого развития. Автоматизация звука[ Р] в предложениях
Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развитияВыполнила:Шмойлова О.А.Тема: Автоматизация звука [ P] в пре...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"
Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития.Тема: Постановка звука [З].Лексическая тема...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р], знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР, 3 уровень речевого развития
Тема: Автоматизация звука [Л] в словахЛогопедическая тема: «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА КОЛОБКА»Цель: Автоматизация звука «Л» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:Обучение в...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития (10 минут)
Конспект логопедического занятия, которое проводилось в старшей группе детей с ЗПР коррекционного детского сада....