Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития (10 минут)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Герлиани Лиана Гиоргиевна

Конспект логопедического занятия, которое проводилось в старшей группе детей с ЗПР коррекционного детского сада. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития (10 минут)

Лексическая тема: «Овощи».

Фонетическая тема: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.

Цель: развивать артикуляционную моторику.

Задачи:

1)закрепить обобщающее понятие «овощи»;

2) развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

3)развивать правильное физиологическое дыхание;

4)воспитывать умение выполнять задания в соответствии с инструкцией логопеда.

Оборудование: картинка Чиполлино, набор муляжей (овощи), зеркало, раскраска.

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

I.Организационный момент

Ваня, здравствуй! К нам с тобой сегодня пришел на занятие гость, мальчик-луковка Чиполлино. Он прибыл к нам из волшебной страны и принес нам с тобой подарки. Они находятся в волшебном мешочке. Давай посмотрим, что он нам принес? (Логопед достает муляжи овощей, а ребенок называет каждый овощ).

Как мы назовем это одним словом? Правильно, овощи!

Здравствуйте!

Давайте.

Помидор, огурец, капуста, баклажан.

Овощи.

II.Дыхательная гимнастика

Чиполлино к нам так спешил, что запыхался. Давай научим его правильно дышать.

Упражнение «Овощи-толстячки и овощи-худышки»

И.п.: основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища; 1 — на вдохе втянуть щёки (овощи-худышки); 2 — на выдохе надуть щёки (овощи-толстячки). Повторить 3-4 раза.

Упражнение «Тянем морковь»

И.п.: ноги слегка расставлены; 1 — наклонить туловище вниз, вдох носом; 2 — изобразить, что тянем морковку, на выдохе произносить: «У-у-у-х!» Повторить 3-4 раза.

Упражнение «Большая тыква»

И.п.: основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища; 1 — сед, руки округлить перед собой, вдох носом; 2 — на выдохе произносить: «О-г-о-о-о!» Повторить 3-4 раза.

Давайте.

Ребенок повторяет за логопедом дыхательные упражнения.

III.Артикуляционная гимнастика

Здорово, Чиполлино очень доволен и благодарен!

А теперь научим Чиполлино делать нашу зарядку для язычка.

«Улыбка»
«Трубочка»

«Улыбка-трубочка»

«Лопаточка»

«Иголочка»
«Накажем непослушный язычок»
«Вкусное варенье»

«Лошадка»

«Маляр»
«Барабанщик»

«Язык на губу, за губу, за зубы»

«Барабанщик»

Ребенок выполняет артикуляционные упражнения.

III.Динамическая пауза

«Овощи»

В огород пойдём, (маршировать на месте)

Урожай соберём. (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвём немножко («рвут»)

И вернёмся по дорожке. (маршировать на месте)

Ребенок повторяет движения за логопедом.

IV.Развитие мелкой моторики

Чиполлино пришел не с пустыми руками, он принес тебе еще один подарок. Давай посмотрим. Это же раскраска.

Нам с тобой нужно подготовить пальчики, чтоб раскраска получилась аккуратной.

«Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой (вытягивание пальцев за ногтевые фаланги)

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка, (одноимённые пальцы прикасаются друг к другу)

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка — крошка?

Хоть держалась крепко,

Вытянута репка.

Давай раскрасим нашу раскраску.

Ребенок повторяет за логопедом.

V.Итог занятия. Рефлексия.

На прощание Чиполлино хочет задать тебе несколько вопросов.

Что у тебя получилось лучше всего?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Что ещё не получается?

Чиполлино пора возвращаться в свою волшебную страну, он обещает еще раз прийти к нам в гости.

До новых встреч!

Ребенок отвечает на вопросы.

Прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.

Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом  СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 4-5 лет с ОНР (III уровень речевого развития) на тему «Овощи и фрукты»

Данный конспект коррекционного логопедического занятия направлен на формирование умения пользоваться обобщающим понятием "овощи" и "фрукты"; закрепление умения дифференцировать ово...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития) по лексической теме «Птицы»

Конспект занятия направлен на обогащение словаря существительными, обозначающими названия птиц; закрепление умения составлять предложения по вопросам: кто? что делает? что?; обучение узнавать и называ...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития

Конспект  индивидуального логопедического занятия  для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития.Тема: Постановка звука [З].Лексическая тема...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР, 3 уровень речевого развития

Тема: Автоматизация звука [Л] в словахЛогопедическая тема: «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА КОЛОБКА»Цель: Автоматизация звука  «Л» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:Обучение в...

Конспект индивидуального развивающего занятия с ребенком 3-х лет с ОНР- I уровня речевого развития по сказке «Три медведя».

Цели занятия:  коррекционно – образовательные:  - обогащение словаря на материале занятия;  - совершенствование грамматического строя речи;  - согласование числител...