Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития (10 минут)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия, которое проводилось в старшей группе детей с ЗПР коррекционного детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития (10 минут)
Лексическая тема: «Овощи».
Фонетическая тема: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.
Цель: развивать артикуляционную моторику.
Задачи:
1)закрепить обобщающее понятие «овощи»;
2) развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
3)развивать правильное физиологическое дыхание;
4)воспитывать умение выполнять задания в соответствии с инструкцией логопеда.
Оборудование: картинка Чиполлино, набор муляжей (овощи), зеркало, раскраска.
Ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
I.Организационный момент Ваня, здравствуй! К нам с тобой сегодня пришел на занятие гость, мальчик-луковка Чиполлино. Он прибыл к нам из волшебной страны и принес нам с тобой подарки. Они находятся в волшебном мешочке. Давай посмотрим, что он нам принес? (Логопед достает муляжи овощей, а ребенок называет каждый овощ). Как мы назовем это одним словом? Правильно, овощи! | Здравствуйте! Давайте. Помидор, огурец, капуста, баклажан. Овощи. |
II.Дыхательная гимнастика Чиполлино к нам так спешил, что запыхался. Давай научим его правильно дышать. Упражнение «Овощи-толстячки и овощи-худышки» И.п.: основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища; 1 — на вдохе втянуть щёки (овощи-худышки); 2 — на выдохе надуть щёки (овощи-толстячки). Повторить 3-4 раза. Упражнение «Тянем морковь» И.п.: ноги слегка расставлены; 1 — наклонить туловище вниз, вдох носом; 2 — изобразить, что тянем морковку, на выдохе произносить: «У-у-у-х!» Повторить 3-4 раза. Упражнение «Большая тыква» И.п.: основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища; 1 — сед, руки округлить перед собой, вдох носом; 2 — на выдохе произносить: «О-г-о-о-о!» Повторить 3-4 раза. | Давайте. Ребенок повторяет за логопедом дыхательные упражнения. |
III.Артикуляционная гимнастика Здорово, Чиполлино очень доволен и благодарен! А теперь научим Чиполлино делать нашу зарядку для язычка. «Улыбка» «Улыбка-трубочка» «Лопаточка» «Иголочка» «Лошадка» «Маляр» «Язык на губу, за губу, за зубы» «Барабанщик» | Ребенок выполняет артикуляционные упражнения. |
III.Динамическая пауза «Овощи» В огород пойдём, (маршировать на месте) Урожай соберём. (идти по кругу, взявшись за руки) Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают) И картошки накопаем, («копают») Срежем мы кочан капусты («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками) Щавеля нарвём немножко («рвут») И вернёмся по дорожке. (маршировать на месте) | Ребенок повторяет движения за логопедом. |
IV.Развитие мелкой моторики Чиполлино пришел не с пустыми руками, он принес тебе еще один подарок. Давай посмотрим. Это же раскраска. Нам с тобой нужно подготовить пальчики, чтоб раскраска получилась аккуратной. «Репка» Тянут, тянут бабка с дедкой (вытягивание пальцев за ногтевые фаланги) Из земли большую репку: Вот пришла бы наша внучка, (одноимённые пальцы прикасаются друг к другу) Помогла б собачка Жучка. Где же кошка, мышка — крошка? Хоть держалась крепко, Вытянута репка. Давай раскрасим нашу раскраску. | Ребенок повторяет за логопедом. |
V.Итог занятия. Рефлексия. На прощание Чиполлино хочет задать тебе несколько вопросов. Что у тебя получилось лучше всего? Что у тебя не получилось и почему? Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось? Что было самым трудным? Что было самым интересным? Что ещё не получается? Чиполлино пора возвращаться в свою волшебную страну, он обещает еще раз прийти к нам в гости. До новых встреч! | Ребенок отвечает на вопросы. Прощается. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.
Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 4-5 лет с ОНР (III уровень речевого развития) на тему «Овощи и фрукты»
Данный конспект коррекционного логопедического занятия направлен на формирование умения пользоваться обобщающим понятием "овощи" и "фрукты"; закрепление умения дифференцировать ово...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития) по лексической теме «Птицы»
Конспект занятия направлен на обогащение словаря существительными, обозначающими названия птиц; закрепление умения составлять предложения по вопросам: кто? что делает? что?; обучение узнавать и называ...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития.Тема: Постановка звука [З].Лексическая тема...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР, 3 уровень речевого развития
Тема: Автоматизация звука [Л] в словахЛогопедическая тема: «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА КОЛОБКА»Цель: Автоматизация звука «Л» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:Обучение в...
Конспект индивидуального развивающего занятия с ребенком 3-х лет с ОНР- I уровня речевого развития по сказке «Три медведя».
Цели занятия: коррекционно – образовательные: - обогащение словаря на материале занятия; - совершенствование грамматического строя речи; - согласование числител...