Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р`].
Коррекционно-развивающие: Развивать речевое внимание и логическое мышление, упражнять в дифференциации звуков в словах, развивать фонематический слух.
Коррекционно-воспитательные: Формировать положительное отношение к занятию, воспитывать самоконтроль за речью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotlyarchuk_a.v.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
для детей подготовительной группы с логопедическим заключением – ОНР, 3 уровень речевого развития.
Выполнила: Котлярчук Антонина Валерьевна
Тема: Дифференциация звуков [Р] [ Р`] в словах
Лексическая тема: «Путешествие в деревню Простоквашено»
Цель: Дифференциация звуков [Р] [ Р`] в словах
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Определение позиции звука в словах
Обогащение словаря по лексической теме
Закрепление правильного произношения звуков [Р] [ Р`]
Коррекционно-развивающие:
развивать речевое внимание и логическое мышление,
упражнять в дифференциации звуков в словах.
развивать фонематический слух
Коррекционно-воспитательные:
формировать положительное отношение к занятию,
воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: Зеркало. Изображение героев сказки Э.Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес»; предметные картинки (кастрюля, сковорода, кружка, ведро, ведерко, дуршлаг); одежда (куртка, шорты, шарик, рубашка), резиновые сапоги; игрушечная мебель (кресло, кровать); набор мучных продуктов (вермишель, макароны, ракушки, рожки); гречневая крупа; грабли игрушечные, ручка, карандаш, фоторужье.
Деятельность воспитателя в логопедической группе Организационный момент: Психогимнастика Дети, изобразите добродушного кота Матроскина, испуганного Шарика. Покажите, как Шарик ловит рыбу. Выразите удивление, потом радость от пойманной рыбы. Изобразите ворчливого Матроскина. Артикуляционная гимнастика: Упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков [Р] [ Р`]
5.«Лошадки» 6. «Вкусное варенье»
Введение в тему занятия: Воспитатель: Дети, вы слышите?! Звонит телефон, кто же это нам звонит? Давайте узнаем. Разговор по телефону с котом Матроскиным. Воспитатель говорит от имени Матроскина. Алло, это детский сад? С вами говорит кот Матроскин из Простоквашино. Какие звуки вы изучаете сейчас? Очень нравятся мне эти звуки. В именах моих друзей есть такие же звуки. Приезжайте к нам в гости. Будем очень рады. Прошу вас привезти…Связь прервалась. Сообщение темы занятия: Сегодня мы поедем в Простоквашино и повторим звуки [Р] [ Р`] Характеристика звука по артикул. и акустич. признакам: Воспитатель: Дети, давайте возьмем зеркало и постараемся увидеть, правильно ли вы делаете ртом и язычком, чтобы получился звук [Р]. Губы полуоткрыты Зубы не смыкаются Язык – широкий кончик языка поднят вверх к бугоркам за зубами (альвеолами), напряжен, спинка языка приподнята, между ней и небом свободно проходит воздух, боковые края плотно прилегают к верхним коренным зубам. Голосовые связки – вибрируют, издавая голос. Воздушная струя – мощная, при выдохе проходит через ротовую полость попадает на напряженный кончик языка и вызывает колебания его. Развитие фонематических представлений. Произношение звуков [Р] [ Р`] в словах: Воспитатель: Кто нас ждет в Простоквашино? Нам надо купить им всем подарки. Зайдем сначала в хозяйственный магазин. В названиях покупок должны быть звуки [Р] [ Р`]. Что купим? Какое сейчас время года? Значит дяде Федору нужны…. А к лету ему понадобятся …. Что купим в мебельном магазине? На чем мы все это довезем? Какие продукты питания отвезем в Простоквашено? В их названиях должны быть звуки [Р] [ Р`] Галчонку купим…. Печкину подарим… Шарику -… Дяде Федору -…. Выставляется картина с изображением деревни и персонажей сказки. «А вот и Простоквашино! С кем поздороваемся? Физминутка: Воспитатель: Поможем дяде Федору вскопать огород. Мы лопатки взяли, Грядки раскопали. Грабли в руки взяли, Грядки разровняли. Семена рядами Дружно мы сажали, А потом водою Теплой поливали. Дядя Федор приглашает нас к столу, где нас ждет угощение. Какими молочными продуктами нас угостили? Словесный анализ предложения: Воспитатель: Угадайте, кто и какую работу выполняет? Одно-два предложения обозначаются полосками, определяется количество и последовательность слов. Звуко-слоговой анализ и синтез слов: Воспитатель: Дядя Федор предлагает нам поиграть в игру «Придумай слово по первому слогу». Логопед говорит от имени дяди Федора: Ра-ра-ра, начинается игра. Я прошу со слога Ра мне назвать сейчас слова. Продолжаем мы игру – где слова со слога Ру? Теперь составьте слова из «рассыпанных» слогов: ра, но… со,ро… ро, до, га… ре, ка… ки, ра… А сейчас поиграем в игру «Словесная цепочка». В этой игре каждое последующее слово начинается с последнего звука предыдущего слова. Я называю первое слово, а вы продолжаете: рак- Чтение слов: Воспитатель: А теперь давайте попробуем выложить «крылечко» из слов. На верхней ступеньке – слова из трех букв. Кто живет в речке? Под ним – слово из четырех букв. Посмотрите на окно, догадайтесь, что это? Ниже – слово из пяти букв. Без чего ученик не ходит в школу? Выкладывается слово ручка Что выводит космические корабли в космос? Это слово состоит из шести букв. Слова составляются друг под другом и прочитываются. Пора возвращаться домой и всем остальным обитателям дома в Простоквашино. Итог занятия: Воспитатель: Понравилось вам путешествие в Простоквашено? Кто из героев вам запомнился? Подойдите к столу и возьмите ту карточку со смайликом, которая соответствует вашему настроению! Спасибо, ребята, до новых встреч! | Деятельность детей Дети изображают настроение героев. Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти. Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти. Выполнение: чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти. Выполнение: 1)улыбнуться, показать зубы, открыть рот, сомкнуть зубы, удерживать рот открытым под счет до десяти. 2) открывать и закрывать рот под счет 1, 2 : губы в улыбке, зубы видны. Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…», удерживать таким распластанным на счет до пяти. Выполнение: слегка приоткрыть рот, широким передним краем языка облизнуть верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Выполнение: улыбнуться, открыть рот, погладить кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед – назад (кончик не высовывать из-за зубов, губы и нижняя челюсть в покое). Выполнение: улыбнуться, показать зубы, открыть рот и кончиком языка почистить верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону и сверху вниз. Работает только язык. Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот, присосать широкий язык к небу. Да! Звуки [Р] [ Р`] Дети выполняют перед зеркалом. Дядя Федор, корова Мурка, Шарик, Матроскин, теленок Гаврюша. Кастрюлю, самовар, сковороду, кружку, ведро, ведерко. Весна. Куртка, брюки и на ноги резиновые сапоги. Рубашка, шорты. Кровать, кресло, раскладушку. На грузовике, или грузовой машине. Вермишель, макароны, ракушки, баранки, пирожные, зефир, торт. Крупу. Ручки и карандаши. Фоторужье. Грабли, мини-трактор. С дядей Федором, Шариком, Матроскиным, Муркой, Гаврюшей, Печкиным. Дети здороваются. Дети имитируют перечисленные действия в соответствии с текстом четверостиший. Сыром, творогом, простоквашей, кефиром. Матроскин доит корову. Шарик ловит рыбу. Ракета, рана, ромашка, раки, радуга. Рука, рукавицы, ручей, рубашка. Рано, нора. Роса. Дорога. Река. Раки. -кот -танк -каша -арбуз…. Рак Рама Без ручки Ракета Дети отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР
Автоматизация звука [ж] в словах и словосочетаниях....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.
Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....
Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы, ОНР 3 уровень речевого развития. Автоматизация звука[ Р] в предложениях
Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развитияВыполнила:Шмойлова О.А.Тема: Автоматизация звука [ P] в пре...
Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна»
Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группыс ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна» (с испол...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития.Тема: Постановка звука [З].Лексическая тема...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р], знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...