Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р], знакомство с буквой Р.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- активизация слухового внимания;
- четкое произнесение и характеристика звука [р] по акустическим и артикуляционным признакам;
- ознакомление и закрепление графического образа буквы Р.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие речевого слуха;
- фонематических представлений;
- развитие звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза;
- развитие тонкой моторики.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитание самоконтроля за правильным произношение трудного звука;
- воспитание интереса к изучению букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_-_publikatsiya.docx | 101.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р.
Тема: «Пришельцы из космоса».
Юшко А.И., учитель-логопед МБДОУ № 27 «Аленький цветочек» г. Симферополя
Тема: «Пришельцы из космоса»
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р], знакомство с буквой Р.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- активизация слухового внимания;
- четкое произнесение и характеристика звука [р] по акустическим и артикуляционным признакам;
- ознакомление и закрепление графического образа буквы Р.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие речевого слуха;
- фонематических представлений;
- развитие звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза;
- развитие тонкой моторики.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитание самоконтроля за правильным произношение трудного звука;
- воспитание интереса к изучению букв.
Оборудование:
Предметные картинки. Иллюстрация космического корабля. Иллюстрация буквы Р. Пластилин, доски. Рабочие листы. Буквы: Ы, С, Р, О, Р, А, З, Р, А, Ы, Б.
Ход занятия:
№ этапа | Название этапа | Слова логопеда | Предполагаемые ответы детей | Оборудование | Время |
1 | Организационный момент. (Игра - «Какой звук чаще встречается?») | Логопед: «Послушайте стихотворение и определите, какой звук, в нем вы слышите чаще всего? Р – рыдает, рубит, ржет, Размахнется и рванет, Всё раскрасит, разрешит, И конечно рассмешит. Рысь, ружьё король и робот, Мир, гроза, работа, провод Краска, повар, жар, ромашка, Кролик, сыр, росток, рубашка». Е.Субботина Логпед: «Правильно, звук [р]». | Предполагаемый ответ ребенка: «Звук [р]». | . | 1 минута |
2 | Постановка цели занятия | Логопед: «Мы с вами сегодня будем произносить правильно и красиво звук [р] и познакомимся с буквой Р». | 1 минута | ||
3 | Анализ артикуляции и характеристика звука [р] | Логопед: «Звук [р] согласный. Что делает язык, когда мы произносим этот звук?» Логопед: «Положите руку на горлышко и определите глухой это или звонкий согласный?» Логопед: «Правильно, звук [р] – звонкий согласный». | Предполагаемый ответ ребенка: «Язык дрожит в струе воздуха за верхними зубами». Дети кладут руку на горлышко и произносят звук [р]. Предполагаемый ответ ребенка: «Звук [р] звонкий». | Иллюстрация космического корабля. Речевой материал: Ра-ро-ру-ры Ар-ор-ур-ыр Шра-шро-шру-шры Ашр-ошр-ушр-ышр Рша-ршо-ршу-рши Арш-орш-урш-ырш | 2 минуты |
4 | Произнесение слоговых рядов со звуком [р] (Игра «Речевая зарядка».) | Логопед: «Посмотрите, к нам в гости прилетели инопланетяне, и они говорят на непонятном нам языке. Давайте попробуем повторить: Ра-ро-ру-ры Ар-ор-ур-ыр Шра-шро-шру-шры Ашр-ошр-ушр-ышр Рша-ршо-ршу-рши Арш-орш-урш-ырш». | Дети произносят слоговые ряды. | 1 минута | |
5 | Выделение звука [р] из ряда слогов. (Игра «Хлопни в ладоши») | Логопед: «Сейчас я буду произносить различные слоги, а вы будете хлопать в ладоши, когда услышите звук [р]. Готовы: тра, атр, кла, пла, пра, при, шры, шли, шлы…» | Дети хлопают в ладоши, если слышат звук [р]. | Речевой материал: «тра, атр, кла, пла, пра, при, шры, шли, шлы… | 1 минута |
6 | Выделение звука [р] из слова. Игра «Да-нет» | Логопед: «Ребята сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите внимательно на эти картинки, сейчас каждый из вас подойдёт к столу и возьмет себе картинку в названии которой есть звук [р] и еще одно условие этим мы может угостить наших гостей, то есть изображенный предмет должен быть съедобным». | Дети по очереди подходят к столу и выбирают по 2 картинки в названии, которых есть звук [р]. | Предметные картинки: сахар, пирог, рапаны, сумка, рожь, хлеб, сыр, арбуз, дом, рак, помидор. | 3 минуты |
7 | Произнесение слов со звуком [р] Игра «Где спрятался слог?» | Логопед: «Дети, я буду называть слог, а вы должны найти в каком слове он прячется и назвать соответствующую картинку. РА: радуга, барабан, баран, кора РО: перо, роза, робот, метро РУ: рука, кенгуру, рукав, руль РЫ: рыба, топоры, рысь, куры». | Предполагаемые ответы детей: радуга, барабан, баран, кора перо, роза, робот, метро рука, кенгуру, рукав, руль рыба, топоры, рысь, куры | Предметные картинки: радуга, барабан, баран, кора, перо, роза, робот, метро, рука, кенгуру, рукав, руль, рыба, топоры, рысь, куры | 5 минут |
8 | Определение места звука [р] в слове | Логопед: «Ребята, пришельцы улетают на свою родную планету, давайте загрузим космический корабль земными вещами, чтобы инопланетяне могли дома рассказать о нашей планете Земля. В 1-й отсек загрузим картинки, в названии которых, звук [р] стоит в начале слова. Во 2-й отсек загрузим картинки, в названии которых, звук [р] стоит в середине слова. В 3-й отсек загрузим картинки, в названии, которых звук [р] стоит в конце слова». | Дети по очереди выполняют задание. | Предметные картинки: радуга, помидор, рама, робот, пирог, роза, муравей, рысь, буратино, горка, топор, ветер, подарок, сахар, костёр. | 3 минуты |
9 | Физкультминутка | Логопед: «И напоследок, давайте покажем инопланетянам, какие мы ловкие. Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте) В космос мы летим опять (соединить руки над головой) Отрываюсь от земли (подпрыгнуть) Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим (ходьба на месте). До свиданья инопланетяне, помашем им на прощанье!» | Дети выполняют движения, по тексту. | Текст физкультминутки. Иллюстрация. | 2 минуты |
10 | Знакомство с буквой | Логопед: «А мы с вами продолжаем занятие. Ребята, чем буква Р отличается от звука [р]?» Логопед: «Давайте внимательно посмотрим на эту букву и вылепим её из пластилина». | Предполагаемый ответ ребенка: «Букву мы видим, читаем, пишем». Предполагаемый ответ ребенка: Звук [р] слышим и произносим». Дети рассматривают иллюстрацию с буквой Р. Лепят букву Р из пластилина. | Иллюстрация с буквой Р. Пластилин, доски. | 4 минуты |
11 | Печатание букв, слогов | Логопед: «Посмотрите, как я пишу букву Р на доске. Сначала я пишу палочку сверху вниз. Потом справа от неё я пишу полукруг. А теперь возьмите рабочие листы и аккуратно напечатайте букву Р и слоги: АР, РА, УР, РУ, ОР, РО». | Дети печатают 4 буквы Р по образцу. Печатают слоги: АР, РА, УР, РУ, ОР, РО. | Рабочие листы. | 5 минут |
12 | Составление слов из букв. Игра «Слово рассыпалось» | Логопед: «Посмотрите дети, наши слова рассыпались на отдельные буквы, помогите, пожалуйста, их собрать. Составьте слова из рассыпавшихся букв и напечатайте их на рабочих листах». | Дети составляют слова из букв. Печатают их в тетради. | Буквы: Ы, С, Р О, Р, А, З Р, А, Ы, Б | 2 минуты |
13 | Итог занятия | Логопед: «Ребята, кто к нам прилетал сегодня?» Логопед: «Скажите, над чем мы сегодня работали?»
Логопед: «Что больше всего вам понравилось?» | Предполагаемый ответ ребенка: «Инопланетяне». Предполагаемый ответ ребенка: «Над звуком [р] и буквой Р». Предполагаемый ответ ребенка: «Искать спрятавшиеся звуки». Предполагаемый ответ ребенка: «Собирать слова из букв, которые рассыпались». | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР
Автоматизация звука [ж] в словах и словосочетаниях....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.
Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....
Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы, ОНР 3 уровень речевого развития. Автоматизация звука[ Р] в предложениях
Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развитияВыполнила:Шмойлова О.А.Тема: Автоматизация звука [ P] в пре...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"
Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...
Конспект фронтального логопедического занятия (для детей подготовительной группы ДОУ с ФФН) "Знакомство с гласным звуком [Э] и буквой «Э» "
Конспект фронтального логопедического занятия (для детей подготовительной группы ДОУ с ФФН) "Знакомство с гласным звуком [Э] и буквой «Э» " содержит упраж...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы ДОУ с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Звук [А]. Буква А.
Цель занятия: формирование представлений о звуке [а] и букве А....