Конспект комплексного занятия в младшей группе "Дом в котором мы живем"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мухамадиярова Зимфира Галимьяновна

развивать речь, умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира. Вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, селом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия  в младшей группе.

 Тема: «Дом, в котором мы живём».

 

Цель: развивать речь, умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира. Вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, селом.

Задачи:

Образовательные:  Расширять представления детей о  доме, семье, близких, которые живут вместе; Формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, вводить в активный словарь понятие: «дом, семья, родные и близкие», развивать мелкую моторику рук; формировать умение  конструировать из строительного материала.

Подготовительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, подбор материала для дидактической игры «Чей домик».

Оборудование:  материал для дидактической игры «Чей домик», фотографии домов детей, набор строительного материала.

        

Ход образовательной деятельности

1.Вводно-организационный этап.

Коллективная игра «Пальчик о пальчик»

Ситуация

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел мишка, у него в руках что то есть.

Мишка здравствуй, что ты принес?

-Я нашел картинку с домиком, только не знаю  чей это дом. Помогите мне найти хозяина этого дома.

-Ребята поможем мишке?( ответы детей)

2.Поисковый этап.

Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет»

(показываю картинку) - Кто это? Где живет птица? (В гнезде) Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха) Кто построил гнездо? (Птица)

Кто это? Правильно, это заяц. Как называется дом зайца( нора) Кто ему построил нору? (Сам, вырыл лапками.)

- Кто это? Где живет белка? (В дупле) Кто построил белке дупло? (Сама нашла в старом дереве)

- Кто это?Где живет медведь? (В берлоге) Кто ему построил берлогу? (Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев)

-Всех зверей мы расселили по домикам.

 -Зачем нужен дом птицам, зайцу, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

Физминутка «На опушке дом стоит».

Беседа «Мой дом»

 Воспитатель: --Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? (Из кирпича) Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий.) 2-3 ребёнка.

Хочу рассказать я о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

(рассматривание фотографий домов детей)

- Из каких частей состоит дом? (ответы детей) Какой дом? (ответы детей)

Постучусь - ка в домик я, чья же здесь живет семья?

Вопросы о семье ( опрашиваю несколько детей): С кем ты живешь? Кто чем занимается? Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

-Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.

Воспитатель: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья. Каждый дом находится на какой -либо улице, у каждой улицы есть свое название. Я живу на улице Строительная.

- Ребята, а вы знаете название улицы на которой живёте?

Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наше родное село.

- Как называется наше село? (называют)

- Молодцы!

Ребята наши матрешки очень сильно попросили вас построить им дома .Из какого материала можно построить?(из строительного материала)

(Дети строят)

 Воспитатель: - Какая красивые дома  у вас получились, сколько здесь матрешек могут жить в этих домах !

Рефлексивно-коррегирующий этап

Воспитатель: 

Мишка ты теперь знаешь у кого какой дом?

-Да спасибо вам большое ребята!

- Ребята, а вам понравилось наше занятие?

- Что интересного было? (ответы детей)

- Молодцы! У вас получились замечательные домики.

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь, Дом, в котором ты живешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

Конспект открытого занятия по краеведению: «Республика, в которой мы живем».

Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля. Познакомить с глобусом, с картой Мордовии, учить «читать» ее; формировать умение быстро находить правильный ответ на вопрос в...

Конспект познавательного занятия на тему: "Дом, в котором я живу" (средняя группа)

Конспект  НОД по познавательному развитию  на тему: "Дом, в котором я живу"....

Конспект интегрированного занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасса»

Конспект интегрированного занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасса»...

Конспект логопедического занятия на тему: "Город, в котором мы живем"

План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия Окружающий мир "Край в котором я живу". 2018г.

Обобщить знания детей о растительном и животном мире Алтайского  края. Познакомить, с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Алтайского края. Формировать осознанное действенное...

Конспект совместного занятия по теме: «Дом, в котором я живу».

Программное содержание:Закреплять представление детей о   частях дома; расширять  представление о строительных профессиях.  Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализир...