КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб.

Уточнить  и  сохранить представление детей об атрибутах (кухонной утвари) необходимой для работы с тестом, продолжать знакомить со злаковыми культурами.

Развивать мышление, память, умение давать развёрнутые ответы, развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karlson.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

г.Тихорецк

        КОНСПЕКТ  КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ  

                         В  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

                «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА»

Из опыта работы воспитателя МАДОУ №17 «Журавушка» г.Тихорецка

Арзуманян Люсик Симоновны

                                                   

2010 год

Программные  задачи:

- Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки;  

- Учить отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб;

- Уточнить  и  сохранить представление детей об атрибутах (кухонной утвари) необходимой для работы с тестом, продолжать знакомить со злаковыми культурами;

- Развивать мышление, память, умение давать развёрнутые ответы, развивать мелкую моторику рук.

        Ход  занятия:

(Дети играют в группе)

Воспитатель: Ну-ка, милые ребятки, отгадайте-ка загадки:

  1. Весь я синий, весь я яркий.  

Всюду виден в спелой ржи… (Василёк)  

  1. Золотист он и усат,

В ста  карманах – сто ребят. (Колосок)

  1. Не море, а волнуется. (Хлебное  поле)

 Воспитатель:  Правильно, ребятки, А давайте мы с вами превратимся в хлебное поле. Интересно,  кто из вас  будет васильком, а кто колоском? Закрывайте глазки, протяните к солнышку ладошки..

(Воспитатель кладёт детям в руки колоски, а младший воспитатель васильки. Играет нежная музыка.)

Воспитатель:  Глазки открываем, что у вас в руках? (Ответы  детей)

        Правильно, среди колосьев пшеницы и ржи растут синеглазые васильки. Давайте покажем, как они от земли растут, медленно  тянутся к солнышку. Ручки подняли вверх,  подул ветерок,  и все закачались из стороны в сторону. Какое красивое у нас получилось хлебное поле. А, сейчас  ко мне подойдут все колоски и сделают большой снопик. А к Татьяне Анатольевне  все васильки и соберутся в красивый букет. А чтобы  цветы не завяли, их надо поставить в вазу. Давайте и колоски  поставим в вазу.

(Неожиданно слышится «Ку-ку»)

Воспитатель:  Ой, кто это? Ребята, это вы сказали  «Ку-ку»? Нет? Тогда Давайте поищем кто это с нами шутит.

(Подходят к окну. На подоконнике сидит Карлсон)

Карлсон: Привет,  ребята!!! Это я – Карлсон!

(Исполняется песня Карлсона)

Карлсон: Вы меня узнали? Я самый воспитанный, в меру упитанный мужчина. Я самый весёлый, я самый смешной и вообще у меня сегодня день варенья.

Ой, День рождения!!!

Воспитатель:  Ребята, у Карлсона   День рождения, а что за День рождения без каравая?!  Давайте испечём для него каравай. (Игра «Каравай»)

Карлсон: Нет, я так больше не играю! А где же ваши  угощения? Несите скорее печенье, варенье, конфеты, ватрушки, пампушки…

Воспитатель:  Ребята, где же мы возьмём угощенье для Карлсона?

Конечно, мы могли  бы  печенье испечь.

 Я ж купила масло, яйца, сахар.

Пол кило изюма, пачку  творогу.(Дети на пальцах перечисляют)

А вот муки у нас нет. Без муки печенье не испечь.

(Раздаётся звон колокольчиков)

Ребята, слышите, колокольчики звенят, откуда

Звон доносится, давайте послушаем.

Снопик: Здравствуйте, друзья!  Вы меня узнали? Кто я? Правильно я ваш знакомый снопик. Слышал я, что мука вам нужна.  Вот поиграете в мою любимую игру, тогда вам помогу. А вы знаете, какая это игра?

(Дети отвечают. Игра «Чудесный мешочек»)

Снопик: Молодцы, ребята! Как много вы знаете о том, что нужно для выпечки вкусного печенья, торта, пирога. Вот вам самый лучший, золотистый колосок.

Воспитатель:  Спасибо, Снопик. Оставайся с нами. Какой красивый колосок! Кто расти ему, помог?

 (Инсценировка стихотворения «Колосок», дети читают хором)

Воспитатель:  На, что похож колосок? (На многоэтажный дом).

                         Кто живет в этом доме? (Зёрна пшеницы)

               А давайте мы зёрна в землю посадим, а значит, будет много муки.

(Игра «Трактористы»)

Физминутка (На «мельнице» кулёк с мукой)

Воспитатель:   Карлсон,  у тебя есть пропеллер, ты умеешь летать, слетай, пожалуйста,  на мельницу за мукой.

(Карлсон приносит муку)

Карлсон:   Вот  и мука,   пшеничная. Теперь мы можем для тебя, Карлсон, печенье испечь! Прежде чем печь, что надо сделать, ребятки?

Дети:  Закатать рукава и вымыть руки.

(Детей приглашают в умывальную комнату)

Знаем, знаем, да, да, да! Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться.

Моем руки тщательно, с мылом обязательно!

Карлсон:   А зачем их мыть? Вот и чистые!

(Карлсон плюёт на руки и вытирает их об себя)

Дети:  Чтобы микробов на руках не было!

Воспитатель:   А покажите Карлсону, как надо руки вытирать.

Дети:  Каждый пальчик вытираем. (Дети показывают)

Воспитатель:   А сегодня  надеваем  фартуки, косыночки.

Карлсон:    А это ещё зачем?  (Ответы детей)

Воспитатель:  Тесто я  уже замесила, давайте разомнём наши пальчики.

(Пальчиковая игра «К деткам гости прибежали»)

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете прежде, чем раскатать тесто, что нужно сделать?

Дети:   Посыпать  стол мукой.

(Посыпать стол мукой и попросить  детей сделать тоже самое).

Воспитатель:   А зачем?

Дети:   Чтобы тесто не прилипало к столу.

Воспитатель:   Что теперь будем делать?

Дети:   Раскатывать тесто.

(Показать детям)

Воспитатель:   Правильно, а что дальше?

Дети:   Вырезать из теста   фигурки и складывать на противень.

(Дети вырезают фигурки и складывают на противень).

В процессе  работы с тестом дети отгадывают загадки:

  1. Без рук, без ног, а по столу ползёт. (Дрожжевое тесто).
  2. Он и белый, он и черный. И слегка он загорелый. (Ржаной хлеб).

В процессе  работы с тестом дети повторяют пословицы и поговорки:

  1. Хлеб – всему голова.
  2. Хлеб ногами топтать, народу голодать.
  3. Хлеб – батюшка, вода – матушка.
  4. У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

Карлсон:    Всё? Уже готово? Можно есть печенье?

Дети:   Нет! Его нужно  испечь!!!

Карлсон:    Я всегда ел печенье, а вот где его пекут, никогда не видел. Можно я отнесу противень на кухню для выпечки? (Уходит).

Воспитатель:   Ребята, пока Карлсон печёт печенье, давайте быстренько наведём порядок, накроем и сервируем  стол.  (Появляется Карлсон)

Карлсон:    Какое  вкусное печенье  получилось, я уже попробовал.

Воспитатель:   А мы уже стол накрыли. Угощайся дорогой друг. Дети  так старались. Давайте вместе пить чай.

(Чаепитие детей  и  педагогов с Карлсоном).

Карлсон:    Спасибо, ребята!!! За угощенье,  за гостеприимство! Мне у вас так понравилось, но мне пора домой!!! А вы настоящие друзья!!!

(Карлсон под музыку  уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга-развлечения в старшей группе: День рождения Карлсона.

Поздравление Карлсона с днём рождения. Вручение подарка сделанного руками детей. Чтение стихов, пение песен, игры, атракционы, танцы. Чаепитие. В конце праздника-фото на память с именинником....

Сценарий Дня рождения "Карлсон и пираты"

Сценарий "Карлсон и пираты"...

Сценарий праздника лета для детей старшего возраста "День Рождение Карлсона"

Предлагаю сценарий праздника для детей старшего возраста. Прошел в очень хорошем темпе, особой подготовки не требует. Дети ушли с праздника счастливыми и довольными....

Конспект занятия с блоками Дьенеша для детей с ЗПР «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА»

Конспект занятия  предназначен для ознакомления детей с понятием "толщина"...

Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей «День рождения Карлсона».

Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей«День рождения Карлсона»....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "День рождения Карлсона"

Это занятие промежуточное по математическому развитию. В игровой форме ребята закрепляют пройденный материал на знание дней недели, ориентировке в пространстве, классификации геометрических фигур по т...