Конспект логопедического занятия на тему: "Город, в котором мы живем"
план-конспект занятия по логопедии

Наталья Константиновна Мокеева

План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического подгруппового занятия в подготовительной к школе группе на тему:

«Город, в котором мы живем»

Цель: Формирование новых и закрепление имеющихся представлений о своём городе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: 

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме;

- Совершенствование грамматического строя речи;

- Развитие мышления и связной речи.

Коррекционно-развивающие задачи: 

- Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

- Развитие навыков словообразования;

- Развитие навыков образования родительного падежа существительного, развитие навыков образования множественного числа, развитие навыков образования сравнительных прилагательных, развитие навыков согласования слов в предложении.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитофон или другая техника для прослушивания аудиозаписи; фишки/камешки; мяч; изображения достопримечательностей города; мнемотаблица «Мы по городу шагаем»; изображение трехэтажного дома; изображение детей с именами; магниты зеленого, красного и синего цвета для игры «Рассели по этажам»; разрезанные предложения.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие (создание благожелательной атмосферы и знакомство с темой занятия)

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а чтобы узнать куда именно, вам надо внимательно послушать звуки вокруг вас (дети закрывают глаза и слушают запись «Шум города»).

Логопед: Ребята, расскажите, что вы сейчас услышали? (дети перечисляют звуки города, которые узнали). Кто догадался, куда же мы с вами отправимся в путешествие? Правильно, мы с вами отправимся в наш город! Ребята, давайте вспомним, как же называется город, в котором мы живем? А как называется наша страна?

Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (рассказать детям о различных достопримечательностях, символе и гербе города).

Логопед: Путешествуя по городу, мы будем с вами выполнять задания и получать фишки. Посмотрим, кто же больше всех знает про наш любимый город.

А первое задание называется «Отгадай-ка»

2. Отгадывание загадок – игра «Отгадай-ка».

Логопед раздает каждому ребенку картинку с изображением отгадки, затем читает загадки:

Малыши приходят утром

И проводят вместе день

С воспитательницей доброй

Им играть и петь не лень.

(Детский сад)

На арене трюкачи,

Клоуны, жонглеры

Разноцветные лучи.

Громкий смех веселый.

(Цирк)

Аллеи зовут прогуляться

Скамейки манят посидеть.

Здесь можно играть, развлекаться,

И просто на небо смотреть.

(Парк)

В павильоне и с лотков

Народ всегда купить готов.

Поторговавшись по цене

Продукты, вещи по цене.

(Рынок)

Здесь дети учатся читать,

Писать и цифры складывать,

Законы мира изучать,

Теории доказывать.

(Школа)

Зеленое поле, трибуны горой,

Сиденья рядами, простор голубой.

Спортсменов игра, ее счет на табло,

Болельщиков крик - значит, опять повезло!

(Стадион)

Эти водные дорожки

Очень любят малыши,

Помочить в них можно ножки,

И поплавать от души.

(Бассейн)

Дети отгадывают загадки и вешают свои картинки-отгадки на доску.

3. Игра с мячом «Один – много» (развитие навыков образования множественного числа).

Логопед: Наш город большой. В нем всего много. Давайте, скажем, чего именно много в Ярославле:

улица – (много чего?) улиц, проспект - (много чего?) проспектов, дом - (много чего?) домов, вокзал - (много чего?) вокзалов, театр – (…) театров, завод - (…) заводов,  аптека -  (…) аптек, школа - (…) школ, библиотека - (…) библиотек, площадь - (…) площадей.

4. Игра «Есть-нет» (развитие навыков образования родительного падежа существительного).

Логопед: А теперь я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Я говорю, что у меня есть, а вы говорите, что у вас этого нет.

Есть – нет: есть город – нет города, есть вокзал — нет вокзала, есть магазин — …, есть улица – …, есть аптека — …, есть дом — …, есть парк — …, есть житель — …

5. Рассказ стихотворения с использованием мнемотехники.

Логопед рассказывает детям стихотворение с опорой на мнемотаблицу, далее дети пробуют повторить текст самостоятельно. Затем логопед совместно с детьми проговаривает стихотворение, сопровождая его движениями (физкультминутка).

6. Физкультминутка.

Мы по городу шагаем, (шагать на месте)
Много видим, называем.
(изображать, как будто смотрим в бинокль)
Светофоры и машины,
(показать рукой в одну сторону, затем в другую)
Зоопарк и магазины,
(наклоны в бок)
Скверы, улицы, мосты,
(прыжки на месте)
И деревья, и кусты.
(встали – потянулись, затем сели на корточки)

7. Игра «Скажи наоборот».

Логопед подбирает определение к слову «улица» и бросает мяч ребёнку, ребёнок, возвращая мяч, называет определение, противоположное по смыслу:

длинная улица – короткая улица;

узкая улица – широкая улица;

чистая улица – грязная улица;

старинная улица – современная улица;

ближняя улица – дальняя улица;

светлая улица – тёмная улица;

городская улица – сельская улица;

зимняя улица – летняя улица и т.д.

8. Игра «Рассели по этажам».

Логопед: Давайте поможем ребятам расселиться по этажам. Назовите имя мальчика или девочки, определите, сколько слогов в имени и поселите на нужный этаж.

Дети прохлопывают имена и определяют нужный этаж: Марк, Пётр – первый этаж, Аня, Мила – второй этаж, Никита, Наташа – третий этаж.

Логопед: Затем «зажгите» огонек в окне нужным цветом, а выбрать цвет огонька поможет первый звук в имени ребенка: Наташа, Марк (тв. согл. зв. – синий огонек); Пётр, Мила, Никита (мягкие согл. зв. – зелёный огонек); Аня (гласн. зв. – красный огонек).

Логопед: Молодцы ребята! Давайте теперь вспомним, из каких материалов строят дома в нашем городе:

Если дом сделан из кирпича, то он... — кирпичный.

Из дерева — ...;

Из камня — ...;

Из панелей — ...

9. Игра «Скажи со словом ГОРОДСКОЙ»

Музей (какой?) – городской музей;

Транспорт (какой?) – городской транспорт;

Площадь (какая?) – городская площадь;

Жители (какие?) - …

Улица (какая?) - …

Школа (какая?) - …

Здания (какие?) - …

10. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь …».

Логопед: Ребята, хлопните, когда услышите слова, связанные со словом «город»:

Слова: Дом, торт, город, лестница, цветок, городок, лупа, комната, горожанин, колодец, загородить, спорт, дерево, городище, небо, стакан, городской, кровать, сковородка, городовой, забор, дорога, нижегородец.

11. Игра «Распутай предложение» (развитие связной речи, навыков согласования слов в предложении)

Дети подходят к доске, на которой перепутаны слова.

Ребята, помогите собрать рассыпавшиеся слова в предложения.

Находится, дом, площадь, перед.

Дом, возле, кинотеатр, есть.

Детский сад, угол, стоит, за.

Около, парикмахерская, дом, построили.

Рядом, рынок, с , дом.

12. Рефлексия.

Логопед: Ребята, вы большие молодцы и узнали сегодня много нового! Что вам больше всего запомнилось? Какие игры и упражнения понравились больше всего?



Предварительный просмотр:

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJy8ylUuKxqpKV8Qavn4euOQfTFSR8OFMmUbW92d=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mohttps://yt3.ggpht.com/a/AATXAJy8ylUuKxqpKV8Qavn4euOQfTFSR8OFMmUbW92d=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

https://moi-raskraski.ru/images/raskraski/dlja-malenkih/glaza/glaza-2.jpghttp://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1405/raskraska-rot-i-yazik-cheloveka6.jpg

https://xn----8sbafpvmb4ccfed.xn--p1ai/media/posts/svetofory/svetofor-dlya-pravil-dvizheniya.jpgИhttps://img-fotki.yandex.ru/get/47741/137106206.6a5/0_1c6654_336f1f3e_orighttps://img-fotki.yandex.ru/get/47741/137106206.6a5/0_1c6654_336f1f3e_orig

МЫ ПО ГОРОДУ ШАГАЕМ

МНОГО ВИДИМ, НАЗЫВАЕМ

СВЕТОФОРЫ И МАШИНЫ

https://blocs.xtec.cat/ncreus/files/2012/11/fria-santa-llucia-nadal.jpg

https://i.pinimg.com/originals/51/d7/6d/51d76dc9bb5e736531fb9113dbf722f2.gif

       

ЯРМАРКИ

И МАГАЗИНЫ

ПАРКИ

     https://i.pinimg.com/originals/7c/19/d4/7c19d4e63dae8dec0431dbc2c88c18a4.jpg

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-most18.jpg

Иhttp://raskras-ka.com/wp-content/uploads/Priroda/Derevja/raskraski-derevo-26.GIF И 

УЛИЦЫ

МОСТЫ

И ДЕРЕВЬЯ, И КУСТЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы

План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием  отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...

Конспект открытого занятия по краеведению: «Республика, в которой мы живем».

Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля. Познакомить с глобусом, с картой Мордовии, учить «читать» ее; формировать умение быстро находить правильный ответ на вопрос в...

Конспект познавательного занятия на тему: "Дом, в котором я живу" (средняя группа)

Конспект  НОД по познавательному развитию  на тему: "Дом, в котором я живу"....

конспект логопедического занятия по теме "Город Октябрьский"

конспект логопедического занятия по лексической теме мой родной город...

Конспект интегрированного занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасса»

Конспект интегрированного занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасса»...

Конспект открытого занятия Окружающий мир "Край в котором я живу". 2018г.

Обобщить знания детей о растительном и животном мире Алтайского  края. Познакомить, с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Алтайского края. Формировать осознанное действенное...

Конспект совместного занятия по теме: «Дом, в котором я живу».

Программное содержание:Закреплять представление детей о   частях дома; расширять  представление о строительных профессиях.  Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализир...