Конспект познавательного занятия на тему: "Дом, в котором я живу" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Дом, в котором я живу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Сказка»
КОНСПЕКТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
Воспитатель
средней группы №10
Биккузина С.Т.
г. Когалым
Программное содержание:
продолжать расширять представление детей о семье, дать первоначальные знания о родственных отношениях; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье с учетом тендерного подхода; учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на вопросы; обогащать и активизировать словарный запас детей; воспитывать любовь и чувство привязанности к членам своей семьи.
Материал: 6 портретов мам, 6 портретов пап, дом с окошками, фотографии членов семьи, игрушки: дрель, ножовка, ключ, отвертка, молоток, топор, швейная машина, стиральная машина, клубок со спицами, утюг, кастрюля, лейка; клей карандаш на каждого ребенка, телефон.
Словарная работа:
Обогащение словаря: дрель, ножовка, отвертка, топор.
Активизация словаря: заботливая, ласковая, добрая, трудолюбивая.
Предварительная работа:
Беседа «Я и мой дом».
Чтение художественной литературы, стихотворения «На кого же он похож?»
Рассматривание семейных фотографий.
Составление рассказов о своей семье.
Разучивание пальчиковой игры «Бабушка».
Дидактическая игра «Найди маму».
Ход
Организационный момент
Девочки и мальчики, подойдите ко мне. Вы каждое утро приходите в детский сад. И я всегда рада встречи с вами. Чем вы занимаетесь в детском саду? Скажите, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему?
Да, вас ждет ваша семья.
Как хорошо, что у вас есть семья. В ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. И вот сегодня мы побеседуем о семье. Присаживайтесь ребята.
Посмотрите на доску. Что вы видите?(Дом).
Правильно ребята, перед вами дом, в котором много окон. А кто живет в нем, мы сегодня с вами узнаем. Я прочту вам стихотворение, а вы отгадайте о ком идет речь.
Ласково и нежно деток обнимает,
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная,
Это же, конечно, … дорогая.
Правильно мама! Никого роднее мамы в целом мире нет. Мама живет в нашем доме. (Воспитатель открывает окошко)
У каждого из вас есть самая любимая, самая дорогая мамочка.
(На одном столе 6 портретов мам, а на другом 6 портретов пап).
Кто хочет рассказать о своей маме? (дети рассказывают о своих мамах).
А остальные о своих мамах расскажут чуть позже. Спасибо вам за рассказы.
Какие у вас мамы разные и у каждого из вас самая хорошая мама.
Послушайте следующее стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, смелые руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
О ком стихотворение? (о папе).
(Воспитатель ставит в дом картину папы).
Папа живет в нашем доме.
О своем папе расскажет Глеб.
(Портрет папы воспитатель ставит па мольберт).
Дети рассказывают о своих папах.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно». Мальчики выбирают предметы, которые используют для работы папы. А девочки - предметы, которые используют для работы мамы.
Для пап: Для мам:
- Дрель. 1. Клубок со спинами.
- Ножовка. 2. Швейная машина.
- Ключ. 3. Стиральная машина.
- Отвертка. 4. Кастрюля.
- Молоток. 5. Утюг.
- Топор. 6. Лейка.
Кому еще нужны предметы, которые вы выбрали для папы? (Дедушке). Да, дедушке. А где живут ваши дедушки? У кого дедушка живет в г. Когалыме? Поднимите руку.
Ваня, а ты хочешь поговорить с дедушкой? А что ты ему скажешь?
Я открою для вас, ребята, секрет, я знаю номер телефона дедушки Вани.
Хорошо, сейчас я наберу его номер телефона и ты поговоришь. (Разговор ребенка с дедушкой. Позвонить двум дедушкам).
К сожалению, у нас очень мало времени, поэтому остальные дети попросите, вечером родителей, чтобы набрали помер телефона дедушки, и поговорите с ним.
Итак, в нашем доме живет дедушка.
(Открыть окошко дедушки и бабушки).
А рядом с дедушкой кого вы видите'? (Бабушку).
А теперь ребята, выйдите на коврик, встанем в круг и покажем какие у нас заботливые бабушки.
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки.
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх),
Л у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга).
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком о ладони).
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к липу)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют).
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки.
(Хлопают в ладоши).
Вот какие замечательные бабушки.
Ребята, а теперь садитесь за столы. Девочки в I ряд, а мальчики во II ряд. У вас па столах дом, в котором живет ваша семья, посмотрите внимательно, кого не хватает в доме, догадались?
Л сейчас, откройте конверты, достаньте фотографию, и наклейте в пустое окошечко.
(Во время работы детей воспитатель па демонстрационном материале размещает ребенка в доме, на доске).
Посмотрите ребята, и в нашем доме появился малыш. Подойдите ко мне, и разместите свои дома на этой доске.
Посмотрите, сегодня на занятии из домов мы создали целую улицу, па которой живет ваша - дружная семья. Молодцы, ребята! Вы сегодня меня порадовали, так интересно рассказывали о своей семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....
Конспект познавательного занятия на тему: "Каким бывает транспорт" для детей средней группы.
Расширение знаний детей о разных видахтранспорта....
Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.
НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Конспект познавательного занятия по теме: "День Российского флага" для детей средней группы
Материал поможет воспитателям при организации тематического занятия по данной теме...
Конспект логопедического занятия на тему: "Город, в котором мы живем"
План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе....
Конспект познавательного занятия. на тему «Наш любимый детский сад!» в старшей группе №5 «Семицветик».
Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим тема: «Город в котором я живу» средняя группа
Ребенка с раннего детства необходимо знакомить с окружающим миром. Необходимо знакомить и расширять знания детей о месте его проживания, правилах общественного прожиания и поведения, расширять кругозо...