Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по речевому развитию «История в картинках»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Скоробогатова Елена Вячеславовна

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по речевому развитию 
«История в картинках»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-_istoriya_v_kartinkah.docx159.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛОСНЕЖКА»  города Губкинского  (МБДОУ «Белоснежка»)

629841, Ямало-Ненецкий автономный округ, городской округ города Губкинского, г. Губкинский,

тер. Пурпе-1, переулок Ясный, д.10 e-mail: crr.belosnegka@rambler.ru, тел.: .  8 (34936)  37-3-31

Конспект

организации непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по речевому развитию

«История в картинках»

https://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/008009/8009358.jpg

Скоробогатова Е.В., воспитатель,

первая квалификационная категория

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Образовательные области: интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Деятельность, форма организации: мастерская по созданию историй.

Цель: вызвать интерес к созданию истории из картинок, совершенствовать умения моделировать замыслы (создавать образы из готовых картинок) с учетом общего сюжета, искать новые конструкторские решения для обогащения сюжета. Стимулирование и развитие умений к сочинительству и речевому творчеству у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-  формировать умения и способности детей к повествованию и придумыванию истрий.

- познакомить с понятием «история в картинках», с процессом его изготовления; совершенствовать умения моделировать: соединять части картинок, размещать на одном листе, симметрично и красиво располагать.

Развивающие:

- развивать умение к сочинительству и речевому творчеству. Побуждать каждого ребёнка участвовать в создании общей истории.

- развивать активный словарь детей, познакомить с новыми словами «история в картинках», «обложка», «фон»;

- развивать мелкую моторику посредством работы с картинками;

- развивать самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно.

Воспитательные:

-формирование навыков сотрудничества, работая в парах: умения договариваться, согласовывать общую деятельность, следовать общему делу, стремиться к общему результату;

- воспитание морально-нравственных качеств: доброжелательность, внимание друг к другу, умение радоваться успехам других.

Оздоровительные:

- формирование духовного здоровья через создание ситуации успеха, способствующей снятию тревожности, повышению самооценки.

Материалы и оборудование: презентация истории в картинках, различные картинки, волшебный мешочек, кубики; музыкальное сопровождение.

Предполагаемый результат:

  • приобретение практических умений создания «Истрии в картинках»;
  • формирование интереса к придумыванию и сочинительству;
  • развитие творческих способностей, воображения при создании замысла, для обогащения сюжета;
  • совершенствование навыков сотрудничества в совместной деятельности;
  • использование в активном словаре новых слов.

Этапы, продолжительность

Подробное описание активных методов и

приемов

обучения

Описание действий участников образовательного процесса

1 этап – подготовительный

2 этап – практический

3 этап – заключительной этап (рефлекисия)

«Приветствие»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой на совместную работу.

Презентация истории из картинок

Цель: дать представление об истории в картинках, показать детям как можно смоделировать сюжет истории, используя новые картинки и рисунки.

Сюрпризный момент «Волшебный мешочек историй»

Цель: сформировать познавательный интерес к предстоящей деятельности

Работа в мастерской историй.

Цель: обсуждение и создание замысла и его исполнение –оформление страниц будущей книги с историей.

Двигательная разминка

Творческое рассказывание «История в картинках»

Цель: представление своего сюжета каждой страницы  в истории

Детей встречает воспитатель

«Вы ребята, проходите,

В мастерскую заходите,

Оглянитесь, осмотритесь

И друг другу улыбнитесь

Я представлюсь вам друзья:

Мастер - историй звать меня!                                                              

Чтобы стать мастером- историй я много училась.  Хочу вам предложить сегодня интересную работу: создать интересную историю из картинок? Хотите?

Вот посмотрите, какие истории мы смастерили с ребятами (показ книги с картинками), вы когда-нибудь сами такие делали?  

Что нам понадобиться чтобы создать историю из картинок? (предположения детей: нужно сначала найти картинки или нарисовать, потом…. )

Какие интересные идеи. Вы настоящие фантазеры!

Воспитатель подхватывает идеи детей и развивает их

Вы правы, картинки в истории можно нарисовать, можно вырезать, ил сделать героев из бумаги.  

Ну что может попробуем создать историю из картинок, а я вам в этом помогу. Как вы думаете, историю создавать легче и быстрее одному или вместе? (дети- вместе; детям предлагается выбрать пары по желанию)

Для создания истории у меня есть незаменимы помощник -  Волшебный мешочек историй, хотите посмотреть, что в нем?

Воспитатель достаёт кубики или предлагает детям их достать (дети в парах сами договариваются кто будет вынимать кубик)

Что это? (кубики) Все одинаковые или отличаются?

Да все они разные, различаются по цвету, а по размеру все одинаковые. Что изображено на кубиках? (дети называют изображения)

На 1 кубике – герои, на 2м – место где может происходить история, на 3м кубике – волшебные предметы которые могут помочь героям в истории, 4м кубике – сюжет истории, 5м кубике – животные.

Да очень интересно, но как же нам определиться кто будет героем нашей истории, где будет происходить????

(предложения детей)

А давайте бросим кубик, какая грань выпадет значит про того и будет история. Согласны? (договоритесь в паре кто будет бросать кубик)

Дети в парах по очереди бросает кубик и говорят, что у них выпало.

А теперь нам нужно это изобразить на страничках нашей книги с историей.

Начинаем детвора, историю творить нам пора! 

На столах ест все необходимое чтобы оформить страничку истории. (детям заранее готовятся картинки, карандаши и фломастеры для создания сказочных сюжетов). 

Дети проходят за столы и оформляют страницы книги. Незабываем ребята, что вы работаете в паре, и вы будет создавать одну страничку истории вместе вдвоем, обсудите с другом где и что разместите, помогайте друг другу.

Воспитатель подбадривает детей «Я уверена, что у вас всё получится. Ты меня радуешь», направляет «Какой красивый дворец.  Интересно кто же там будет сидеть на троне…» и т.п

Звучит музыка – сигнал к завершению.

Ребята, слышите, пора и историю начинать. Посмотрите еще раз на свою страничку и на картинку кубика, все вы успели изобразить.

Колокольчики звенят, просим всех пройти за мной и историю начать!

Дети выстраивают свои работы в ряд

Садитесь рядком, да поговорим ладком.

Итак, история о……… начинается.

Воспитатель исполняет роль сказочницы (можно использовать сказочные атрибуты)

1. В некотором царстве – -государстве жил был ……

Выходят дети с первой страницей, называют своего героя) Был он ………. (дети называют веселый, смелый и очень добрый.

2. У него был друг по имени …… рассказывают дети 2 страницы

Они любили играть вместе ……… (дети называют игры)

3. Однажды зимой ……. (дети 3 страницы)

4. И случилось … (дети 4 страницы)

5. Хорошо, что… (дети 5 страницы)

Молодцы! Какая оригинальная история у нас получилась. Мне понравилось! А вам?

Герой был самым смелым? А кого вам было жалко, и хотелось помочь?

Почему все истории хорошо закончились? Потому что ……был добрым, смелым. 

В истории нашей есть намек, добрым молодцам урок –

Сам пропадай, а друга выручай.  Вы были очень внимательны, помогали друг другу, поэтому и история в картинках у нас получилась прочная, красивая.

А как можно назвать нашу историю? (предложения детей! Я тоже не сидела просто так, оформила вам обложку. Предлагаю вам в группе с воспитателем напечатать название и рассказать ее друзьям1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Мой маленький друг — собака»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группепо теме «Мой маленький друг — собака»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по речевому развитию по теме «Как Алеша спас щенка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по речевому развитию по теме «Как Алеша спас щенка»...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Дорогою добра».

воспитывать у детей чувство доброты и дружбы, вежливое и внимательное отношение к окружающим.воспитывать желание заботиться и помогатьпобуждать детей высказывать собственное мнениеучить детей видеть к...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Снежная сказка природы. Какого цвета снег? "

1 часть конспекта. Снежная сказка природы. Какого цвета снег? 2 часть конспекта. Снежная сказка природы. Вырос лес до небес  Расширить представления о многообразии красок неба, об измен...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"

Организация  непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе По теме: «Сердце и его работа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Сердце, и его работа", которая направлена на познавательное развитие детей. В ходе занятия дети делалаи выбор деятельности и пр...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему: «Мебель»

Мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему: «Мебель»...