Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по речевому развитию «История в картинках»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по речевому развитию
«История в картинках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-_istoriya_v_kartinkah.docx | 159.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛОСНЕЖКА» города Губкинского (МБДОУ «Белоснежка»)
629841, Ямало-Ненецкий автономный округ, городской округ города Губкинского, г. Губкинский,
тер. Пурпе-1, переулок Ясный, д.10 e-mail: crr.belosnegka@rambler.ru, тел.: . 8 (34936) 37-3-31
Конспект
организации непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по речевому развитию
«История в картинках»
Скоробогатова Е.В., воспитатель,
первая квалификационная категория
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Образовательные области: интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Деятельность, форма организации: мастерская по созданию историй.
Цель: вызвать интерес к созданию истории из картинок, совершенствовать умения моделировать замыслы (создавать образы из готовых картинок) с учетом общего сюжета, искать новые конструкторские решения для обогащения сюжета. Стимулирование и развитие умений к сочинительству и речевому творчеству у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения и способности детей к повествованию и придумыванию истрий.
- познакомить с понятием «история в картинках», с процессом его изготовления; совершенствовать умения моделировать: соединять части картинок, размещать на одном листе, симметрично и красиво располагать.
Развивающие:
- развивать умение к сочинительству и речевому творчеству. Побуждать каждого ребёнка участвовать в создании общей истории.
- развивать активный словарь детей, познакомить с новыми словами «история в картинках», «обложка», «фон»;
- развивать мелкую моторику посредством работы с картинками;
- развивать самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно.
Воспитательные:
-формирование навыков сотрудничества, работая в парах: умения договариваться, согласовывать общую деятельность, следовать общему делу, стремиться к общему результату;
- воспитание морально-нравственных качеств: доброжелательность, внимание друг к другу, умение радоваться успехам других.
Оздоровительные:
- формирование духовного здоровья через создание ситуации успеха, способствующей снятию тревожности, повышению самооценки.
Материалы и оборудование: презентация истории в картинках, различные картинки, волшебный мешочек, кубики; музыкальное сопровождение.
Предполагаемый результат:
- приобретение практических умений создания «Истрии в картинках»;
- формирование интереса к придумыванию и сочинительству;
- развитие творческих способностей, воображения при создании замысла, для обогащения сюжета;
- совершенствование навыков сотрудничества в совместной деятельности;
- использование в активном словаре новых слов.
Этапы, продолжительность | Подробное описание активных методов и приемов обучения | Описание действий участников образовательного процесса |
1 этап – подготовительный 2 этап – практический 3 этап – заключительной этап (рефлекисия) | «Приветствие» Цель: создать положительный эмоциональный настрой на совместную работу. Презентация истории из картинок Цель: дать представление об истории в картинках, показать детям как можно смоделировать сюжет истории, используя новые картинки и рисунки. Сюрпризный момент «Волшебный мешочек историй» Цель: сформировать познавательный интерес к предстоящей деятельности Работа в мастерской историй. Цель: обсуждение и создание замысла и его исполнение –оформление страниц будущей книги с историей. Двигательная разминка Творческое рассказывание «История в картинках» Цель: представление своего сюжета каждой страницы в истории | Детей встречает воспитатель «Вы ребята, проходите, В мастерскую заходите, Оглянитесь, осмотритесь И друг другу улыбнитесь Я представлюсь вам друзья: Мастер - историй звать меня! Чтобы стать мастером- историй я много училась. Хочу вам предложить сегодня интересную работу: создать интересную историю из картинок? Хотите? Вот посмотрите, какие истории мы смастерили с ребятами (показ книги с картинками), вы когда-нибудь сами такие делали? Что нам понадобиться чтобы создать историю из картинок? (предположения детей: нужно сначала найти картинки или нарисовать, потом…. ) Какие интересные идеи. Вы настоящие фантазеры! Воспитатель подхватывает идеи детей и развивает их Вы правы, картинки в истории можно нарисовать, можно вырезать, ил сделать героев из бумаги. Ну что может попробуем создать историю из картинок, а я вам в этом помогу. Как вы думаете, историю создавать легче и быстрее одному или вместе? (дети- вместе; детям предлагается выбрать пары по желанию) Для создания истории у меня есть незаменимы помощник - Волшебный мешочек историй, хотите посмотреть, что в нем? Воспитатель достаёт кубики или предлагает детям их достать (дети в парах сами договариваются кто будет вынимать кубик) Что это? (кубики) Все одинаковые или отличаются? Да все они разные, различаются по цвету, а по размеру все одинаковые. Что изображено на кубиках? (дети называют изображения) На 1 кубике – герои, на 2м – место где может происходить история, на 3м кубике – волшебные предметы которые могут помочь героям в истории, 4м кубике – сюжет истории, 5м кубике – животные. Да очень интересно, но как же нам определиться кто будет героем нашей истории, где будет происходить???? (предложения детей) А давайте бросим кубик, какая грань выпадет значит про того и будет история. Согласны? (договоритесь в паре кто будет бросать кубик) Дети в парах по очереди бросает кубик и говорят, что у них выпало. А теперь нам нужно это изобразить на страничках нашей книги с историей. Начинаем детвора, историю творить нам пора! На столах ест все необходимое чтобы оформить страничку истории. (детям заранее готовятся картинки, карандаши и фломастеры для создания сказочных сюжетов). Дети проходят за столы и оформляют страницы книги. Незабываем ребята, что вы работаете в паре, и вы будет создавать одну страничку истории вместе вдвоем, обсудите с другом где и что разместите, помогайте друг другу. Воспитатель подбадривает детей «Я уверена, что у вас всё получится. Ты меня радуешь», направляет «Какой красивый дворец. Интересно кто же там будет сидеть на троне…» и т.п Звучит музыка – сигнал к завершению. Ребята, слышите, пора и историю начинать. Посмотрите еще раз на свою страничку и на картинку кубика, все вы успели изобразить. Колокольчики звенят, просим всех пройти за мной и историю начать! Дети выстраивают свои работы в ряд Садитесь рядком, да поговорим ладком. Итак, история о……… начинается. Воспитатель исполняет роль сказочницы (можно использовать сказочные атрибуты) 1. В некотором царстве – -государстве жил был …… Выходят дети с первой страницей, называют своего героя) Был он ………. (дети называют веселый, смелый и очень добрый. 2. У него был друг по имени …… рассказывают дети 2 страницы Они любили играть вместе ……… (дети называют игры) 3. Однажды зимой ……. (дети 3 страницы) 4. И случилось … (дети 4 страницы) 5. Хорошо, что… (дети 5 страницы) Молодцы! Какая оригинальная история у нас получилась. Мне понравилось! А вам? Герой был самым смелым? А кого вам было жалко, и хотелось помочь? Почему все истории хорошо закончились? Потому что ……был добрым, смелым. В истории нашей есть намек, добрым молодцам урок – Сам пропадай, а друга выручай. Вы были очень внимательны, помогали друг другу, поэтому и история в картинках у нас получилась прочная, красивая. А как можно назвать нашу историю? (предложения детей! Я тоже не сидела просто так, оформила вам обложку. Предлагаю вам в группе с воспитателем напечатать название и рассказать ее друзьям1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Мой маленький друг — собака»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группепо теме «Мой маленький друг — собака»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по речевому развитию по теме «Как Алеша спас щенка»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по речевому развитию по теме «Как Алеша спас щенка»...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Дорогою добра».
воспитывать у детей чувство доброты и дружбы, вежливое и внимательное отношение к окружающим.воспитывать желание заботиться и помогатьпобуждать детей высказывать собственное мнениеучить детей видеть к...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Снежная сказка природы. Какого цвета снег? "
1 часть конспекта. Снежная сказка природы. Какого цвета снег? 2 часть конспекта. Снежная сказка природы. Вырос лес до небес Расширить представления о многообразии красок неба, об измен...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе По теме: «Сердце и его работа»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Сердце, и его работа", которая направлена на познавательное развитие детей. В ходе занятия дети делалаи выбор деятельности и пр...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему: «Мебель»
Мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему: «Мебель»...
- Мне нравится (1)