Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему: «Мебель»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему: «Мебель»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему: «Мебель»
Образовательная область | «Речевое развитие» | ||
Возрастная группа | Подготовительная группа | ||
Тип НОД | Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» | ||
Тема НОД | «Путешествие в сказку «Федорино горе» | ||
Цель | Пополнение словарного запаса по лексической теме «Мебель» | ||
Задачи | Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и уточнять знания детей о мебели; Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи; Формировать навыки словоизменения; Коррекционно-развивающие задачи: Закреплять в речи поставленные звуки; Развивать мыслительную деятельность. Расширение знаний значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи Коррекционно-воспитательная задача: Воспитывать у детей бережное отношение к предметам мебели. | ||
Материал | Гаджет или компьютер с выходом в интернет | ||
Предполагаемый результат | Пополнился словарный запас по лексической теме «Мебель» | ||
Этапы занятия | Деятельность педагога | Ценные указания для взрослого | |
Мотивационный блок | - Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. - Внимательно посмотрите на картинки и назовите их. - Как назвать одним словом: мебель. - Для чего нужна мебель? (За столом мы едим, занимаемся, рисуем, можно книгу почитать, а ещё можно играть в интересные игры. На кровати мы спим. На стуле все сидят. На тумбочке стоит телевизор. На компьютерном столе стоит компьютер). | Уважаемые родители, предлагаем Вам помочь своему ребёнку пополнить свои знания и активизировать словарный запас по лексической теме «Мебель». Для занятия потребуется 15-20 минут Вашего времени. Дети отвечают на вопросы. Родители следят за тем, чтобы дети отвечали полным предложением. | |
Развитие лексико-грамматических категорий | Игра: «Назовите части мебели» У стула есть: спинка, ножки сидение. У стола есть: ножки, крышка, (столешница), ящики. У шкафа есть: дверцы, полки, ножки, зеркало. У кровати есть: 2 спинки, матрац, 4 ножки. Игра: «Скажи одним словом» — образование прилагательных суффиксальным способом. (Закончи предложение). Стол, за которым пишут, называется — письменным. Стол для компьютера, называется — компьютерным Стол, за которым обедают — обеденный стол. Шкаф для книг, называется — книжный шкаф. Шкаф для одежды — платяной шкаф. Шкаф для сушки посуды — сушильный шкаф. Полка для книг — книжная полка. Стол для газет и журналов — журнальный стол. Игра: «Посчитай» — согласование существительных с числительными. Один стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула. 5 стульев. Один буфет, 2,3,4буфета,5 буфетов. Одна полка ,2,3,4 полки,5 полок. Один комод, 2,3,4 комода,5 полок. Игра: «Из чего какой?» — образование относительных прилагательных. Стол из стекла, он какой — стеклянный. Стол из металла — металлический. Обивка на кресле из кожи — она кожаная. Ножки стола из дерева — они деревянные. Ручки на дверцах из пластмассы — пластмассовые. Игра с мячом: «Один — много» — употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Один стул — много стульев. Одна полка — много полок. Один стол — много столов. Одна кровать — много кроватей. Один комод — много комодов. Один диван — много диванов. Один шкаф — много шкафов. | ||
Развитие мелкой и общей моторики | Раз, два, три, четыре Много мебели в квартире. А в буфет поставим чашку, В шкаф повесим мы рубашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире! Физминутка «Прятки» (закрепление предлогов) «Спрячься за …стульчик, за стол…, спрячься под стулом…, по столом… . | Сжать и разжать кулачки. Загибают пальчики на обеих руках одновременно, начиная с мизинца. Загибают пальчики, начиная с большого. Хлопают в ладоши. Дети выполняют действия по команде взрослого. | |
Развитие связной речи | Пересказ рассказа. Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасил солнышко в жёлтый цвет. Когда мама вернулась, то она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама поругала Ваню и объяснила его ему, что с мебелью надо обращаться аккуратно. Тогда она будет служить долго. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал, как столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном привезли стол домой, то Ваня пообещал, что больше никогда не будет портить мебель. Вопросы: 1.Что сделал Ваня, когда мамы не было дома? 2.Что увидела мама, когда вернулась домой? 3.Что сказала мама Ване? 4.Куда повезли стол утром? 5. Что делал Ваня в мастерской? 6.Что обещал Ваня маме, когда привезли стол домой? | Чтение рассказа взрослым, беседа по вопросам. Чтение рассказа ещё раз и пересказ рассказа детьми. | |
Рефлексивный блок | Сегодня, ребята, мы говорили о мебели, какая она бывает, из чего её делают, для чего она нужна.
| Уважаемые родители! Совместно с детьми составьте рассказ на тему: «Если бы мебель могла говорить» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию Подготовка к обучению грамоте
Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию на тему: "Животные наших лесов"
Уточнить и расширить представления о диких животных....
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...
Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме. ...
Презентация к технологической карте НОД с детьми подготовительной группы по речевому развитию по теме: "Мебель"
В презентации предложен картинный материал для дидактических игр для образования прилагательных суффиксальным способом, образования относительных прилагательных, согласования числительных с суще...