Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Дорогою добра».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
воспитывать у детей чувство доброты и дружбы, вежливое и внимательное отношение к окружающим.
воспитывать желание заботиться и помогать
побуждать детей высказывать собственное мнение
учить детей видеть красоту окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000dd46d-a579a60e.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы
«Дорогою добра».
ЦЕЛЬ:
Формирование у детей основы нравственной культуры и поведения.
ЗАДАЧИ
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство доброты и дружбы, вежливое и внимательное отношение к окружающим.
- воспитывать желание заботиться и помогать
- побуждать детей высказывать собственное мнение
- учить детей видеть красоту окружающего мира
Обучающие:
- закреплять счет до 7
- закреплять знания семи цветов радуги
- продолжать учить детей строить грамматически правильные предложения
- закреплять умение выполнять работу в технике «граттаж»
- закрепить знания о зимующих птицах
Развивающие:
- развивать у детей мышление (анализировать, синтезировать, обобщать)
- развивать психические процессы (внимание, воображение, память)
- развивать образность и пластику движений
- развивать творчество, эстетический вкус
Ход занятия:
Под музыку мелодии «В гостях у сказки» в зал заходят дети, их встречает Фея.
Слайд №1. Волшебная страна.
Фея: Здравствуйте, ребята. Я - Фея. Я пришла к вам из чудесной страны. Моя страна очень красивая, там все удивительно и каждый день неповторим.
Попробуйте отгадать её название:
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Так как же название моей страны?
Зовется она … Страна Доброты.
Слайд №2 Бабочки.
Фея: Ребята, посмотрите, на экран. Вот это и есть моя страна. Она чудесна и красива. Там много цветов, птиц и бабочек.
А вот одна из них.
Одна бабочка «слетает» с экрана и появляется на ладони Феи.
Слайд № 3 Семицветик.
А это мой любимый цветок. Посмотрите, какие красивые у него лепестки. А сколько их? Какого они цвета? А как вы думаете, где в природе можно увидеть такие же цвета. Подскажу вам, после дождя выглядывает солнышко и появляется …..
Ответы детей.
Бабочка что-то волнуется, сейчас я узнаю, что её беспокоит.
(Фея подносит бабочку к уху и слушает её)
Ребята, она просит о помощи. Оказывается, там случилась беда. Подул сильный северный ветер и мой любимый цветок растерял все свои лепестки, и теперь цветку очень плохо.
Слайд № 4 Разлетевшиеся лепестки.
Фея:
Цветок может погибнуть, давайте поможем ему, а как вы думаете, что мы должны сделать.
Примерные ответы детей: найти и собрать лепестки, которые он потерял.
Фея: Для этого мы отправимся в мою страну, а пойдем мы туда дорогою добра. По дороге нам нужно быть внимательными, вежливыми, добрыми, дружелюбными и отзывчивыми. Это поможет нам сделать много добрых дел. А дорогу в страну Добра нам укажет радуга.
Слайд №5 Радуга.
Фея: а эти цветочки будут нашими маленькими помощниками в добрых делах (фея прикрепляет каждому ребенку по 1 цветку цвета радуги.)
Слайд № 6 Дорога.
Звучит музыка, на слайде появляется «дорога».
Фея:
А теперь в путь!
Ребята, а вы знаете, что значит быть добрым человеком?
Примерные ответы детей: Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, тот, кто готов в трудную минуту прийти на помощь….
Звучит музыка. Слайд № 7. Красная дуга радуги.
Ребенок с красным цветком поднимает красный лепесток и даёт его Фее .
Фея читает текст, написанный на обратной стороне лепестка.
Фея: На этом лепестке написано первое задание: "Доскажи доброе словечко".
Я начинаю, вы продолжайте - по очереди отвечайте, но если кому-то из вас будет трудно, остальные могут помочь.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
- Будет легче ехать и идти, если нам желают … (доброго пути)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду,…(помоги ему)
- Если спать захочешь очень, не забудь сказать … (спокойной ночи)
Молодцы! Я вижу, что вы знаете много добрых и вежливых слов. Давайте будем чаще говорить их друг другу. А как вы думаете, как нужно произносить добрые и вежливые слова?
Ответы детей: ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь.
Фея: Правильно, и тогда мир вокруг нас станет добрее. (Убирает первый лепесток в сумку).
Слайд № 8. Оранжевая дуга радуги.
Дети находят оранжевый лепесток. Фея читает задание.
Фея:
Это письмо нам прислал….
Слайд № 9 Медвежонок Умка.
Звучит мелодия из мультфильма.
Фея: Посмотрите на экран!
Как вы думаете, кто? Вы узнали его? Конечно, это наш любимый Умка. Умка пишет, что он никогда не видел лета. А, почему как вы думаете?
Ответы детей: Он живет на Севере, где всегда холодно и много, много снега. Давайте, поможем ему увидеть лето. Мы вместе нарисуем картинки про лето и отошлём их Умке. Что можно нарисовать о лете?
Ответы детей: бабочку, цветок, рыбку, дерево, солнышко, стрекозу, ягодки и т.д.
Фея: У меня есть картон очень похожий на льдинки, на котором вы палочками нарисуете все, что хотите рассказать о лете.
Дети рисуют в технике «граттаж».
Фея вместе с детьми рассматривает рисунки, беседует о том, что они нарисовали.
Далее дети складывают рисунки в посылку для Умки.
Слайд № 10 Веселый Умка.
Слайд № 11 Желтая дуга.
На дороге дети находят третий лепесток – желтый.
Фея читает задание
Фея: Это задание от жителей страны доброты. Они просят научить их быть здоровыми, сильными, спортивными.
Как вы думаете, что для этого нужно делать каждый день?
Ответы детей: заниматься физкультурой, делать зарядку и др.
Физкультминутка под музыку «Цветок»
Слайд № 12 Зеленая дуга.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Лепестки свои открыл,
Он росою сам умылся
И улыбкой поделился.
Далее ребенок находит зеленый лепесток, на котором написано «Мастерская добрых дел».
Фея предлагает детям заглянуть в мастерскую.
(На стульчике сидит медвежонок).
Фея:
Что случилось? (Фея берет медвежонка в руки).
Медвежонок собрался на день рождения к своему другу Зайчонку,и но ему очень хочется быть красивым и нарядным. Он просит нас украсить его костюм. Ребята, давайте поможем медвежонку.
Какие материалы вы можете использовать для украшения костюма (жилетки, брючек, шапочки). Посмотрите на стол.
Ответы детей: дети называют материалы, приготовленные для работы (пуговицы, бантики, ленточки и др).
Дети вместе с феей работают за столами под песенку «Кота Леопольда» из мультфильма. В процессе работы Фея общается с детьми.
Фея: Какие мы молодцы!
Слайд № 13. Голубая дуга.
Фея : посмотрите на экран, там появилась ещё одна дуга –голубая.
Ребенок поднимает голубой лепесток.
Слайд № 14 Птицы зимой
Фея: Посмотрите на экран. Что это за птицы? (Ответы детей – снегири).
Какие это птицы? Перелётные или зимующие? А каких вы ещё знаете зимующих птиц? Ответы детей.
На столе разложены картинки зимующих и перелётных птиц.
Ребята выбирают картинки с зимующими птицами - снегирь, воробей, голубь, синица, галка, ворона, сорока.
Фея: Ребята, а давайте подберем для них «угощение» (в мисочках разложены семечки, ягоды рябины, хлебные крошки….).
Дети выбираю для птиц угощение, а затем составляют предложение.
Например: - Я угощу снегиря вкусными ягодами рябины.
- Я угощу воробья семечками.
Слайд № 15 Поющие птицы.
Фея: Посмотрите, как радуются птицы. Это они благодарят нас. Ребята, а вы согласны, что делать добрые дела приятно.
Фея: Мы молодцы, отправляемся дальше.
Слайд № 16 Синяя дуга.
Ребенок находит синий лепесток.
Фея:
Следующее задание «Наполни шкатулку цветами и добрыми словами»
Ребята, какая красивая шкатулка. Давайте мы наполним её своими цветочками, но прежде чем положить цветок в шкатулку мы встанем в круг и каждый из вас должен сказать какое-нибудь доброе пожелание своему соседу.
Примерные ответы детей: Я желаю Мише, чтобы он никогда не болел.
Я желаю Свете, чтобы она была всегда красивой.
Фея: Вот наша шкатулка наполнилась не только красивыми цветами, но и добрыми словами. Эту шкатулку вы возьмете с собой в детский сад на память, а когда кому – нибудь из вас станет грустно, откройте её и вспомните добрые слова, которые вы сегодня говорили друг другу.
Слайд № 17 Фиолетовая дуга.
Ребенок поднимает последний фиолетовый лепесток.
Фея: Наше путешествие в страну Доброты подходит к концу, а вот и наш цветок.
Давайте прикрепим все его лепестки и вспомним добрые дела, которые мы совершили по дороге Добра, а радуга нам поможет не ошибиться в последовательности.
Слайд № 18. Радуга.
Дети прикрепляют лепестки, вспоминая все добрые дела.
Слайд № 19. Цветок
Фея: Ребята, посмотрите, к нашему Цветку вернулись все лепестки, и помогли ему именно вы, вы смогли пройти весть путь, узнали, как идти дорогою Добра и теперь каждый из вас сможет отвести туда и своих друзей.
А теперь вам пора возвращаться в группу.
До новых встреч, друзья!
Дети уходят в группу… Фея прощаясь читает стихи.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
Звучит песня «Дорогою добра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...
Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»
НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы на тему "Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове"...
конспект интегрированного езанятия в подготовительной группе "Дорога к доброму здоровью"
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.Задачи: ОбучающиеЗакрепить понятие вкусной и полезной едыЗакрепить соблюдени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дорога к доброму здоровью»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Дорогою добра"
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Дорогою добра"...