Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе По теме: «Сердце и его работа»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Сердце, и его работа", которая направлена на познавательное развитие детей. В ходе занятия дети делалаи выбор деятельности и приступали кней с большим интересом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной детей в подготовительной группе
По теме: «Сердце и его работа»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):
Малова Ася Александровна, 1 квалификационная категория, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №465 «Золушка» города Новосибирска.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: плакат «Сердце в разрезе», энциклопедии, клей, цветная бумага, воронка из бутылки, мячик, трубочка, стакан, картинки с изображением сердца разных размеров, иллюстрация с изображением сердца.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательной мотивации к знакомству с внутренним организмом человека- «сердце и его работа». | 1. Орг. момент Встанем рядышком по кругу, Скажем «здравствуйте» друг другу Нам здороваться не лень, Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется. Доброе утро. - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Информационная часть. 2. Загадка. Этот орган кровь толкает, Орган главный, каждый знает, А внутри есть клапан – «дверца», что за орган это...(сердце). - Чтение стихотворения «Что такое сердце?». 3.Обращение к опыту детей. - Что знаете о сердце? - Как выглядит сердце? - Где находится сердце у человека? - Какое сердце по размеру? - Давайте сравним размер сердца взрослого человека и ребенка? - Как работает сердце? - Как мы чувствуем, что сердце работает? - Где мы можем услышать пульс? - Когда человек спит, сердце работает или нет? - Почему сердце называют насос? - Для чего человеку нужно сердце? - Нужно ли человеку беречь сердце? - Физминутка «Хорошее настроение» Выбор деятельности | Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие физическое развитие социально-коммуникативное развитие Виды деятельности: Двигательная, коммуникативная. | Рассуждения, общение, диалог | Плакат «Сердце в разрезе», иллюстрация с изображением сердца, Слово педагога. | Сформирована мотивация детей на предстоящую совместную деятельность, обеспеченно общение и взаимодействие ребенка со взрослым. |
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
- Расширение представлений о внутреннем органе – сердце. - Развитие навыков наблюдения, умение сравнивать, делать выводы на основе физиологических опытов (работа сердца, пульс, сердцебиение). - Развитие связной речи. - Развитие познавательной активности, любознательности у детей, мышление, память, речь. - Развитие интереса к исследовательской деятельности. - Обогащение словарного запаса у детей. - Развитие наблюдательности, мыслительной активности у детей. | Деятельность в центрах активности Центр наука Эксперимент: «Модель сердца». Послушать удары сердца с помощью фонендоскопа. Измерение пульса за минуту (песочные часы) | Образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие. Виды деятельности: Коммуникативная познавательно-исследовательская | Деятельность в центрах активности | Слово педагога. Средства для эксперимента: воронка из бутылки, мячик, трубочка, стакан, вода, гуашь красного цвета, фонендоскоп, песочные часы, Речь детей. | Имеются первичные представления о внутреннем органе – сердце (работа сердца, пульс, сердцебиение), количестве ударов сердца в минуту. Владение связной речью, как средством общения. |
- Умение описывать найденный предмет на страницах в энциклопедиях. - Развитие интереса к печатанию и чтению, развитие фонематического слуха - Активизирование речи детей, обогащение и расширение их словарного запаса. - Развитие наблюдательности, мыслительной активности у детей. | Центр литературный. - В энциклопедиях по заданным страницам найти иллюстрации с изображением сердца, поставить закладки. - Из набора букв выбрать те, которые имеются в слове сердце. - Разгадай слово, по первым буквам в картинках. - Печатание слова «сердце» | Образовательные области: Речевое развитие Познавательное развитие. Виды деятельности: Поисковая, познавательная, | Деятельность в центрах активности | Слово педагога. Энциклопедии, буквы, закладки, фломастеры. Речь детей. | Имеются представления о внешнем виде «сердца» (форма, цвет). Составляют слова из набора букв, из предметных картинок по первой букве. Печатают слово. |
- Развитие мыслительной активности у детей. - Развитие зрительного внимания и логического мышления. - Совершенствование навыка счета - Умение детей объяснять последовательность своих суждений, умозаключений. - Формирование представлений о количественных отношениях. | Центр манипулятивный - Выложить сериационный ряд из 10 картинок с изображением сердца (от большего к меньшему и от меньшего к большему) | Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие Виды деятельности: Познавательное. | Деятельность в центрах активности | Слово педагога. картинки с изображением сердца разных размеров | Выложили сериационный ряд от большего к меньшему и от меньшего к большему. |
- Умение подбирать цветовую гамму. - Развитие умения распределять действия при выполнении коллективной работы. - Развитие мелкой моторики. - Способствование развитию эмоциональной сферы, чувства радости, желание помочь другому. | Центр искусства Коллективная работа «Макет сердца» (обрывная аппликация) | Образовательные области: Социально-коммуникативная Виды деятельности: Ручной труд | Деятельность в центрах активности | Слово педагога. Макет сердца, цветная бумага, клей. Речь детей. | Изготовили «макет сердца». |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
-Формировать представление детей о рефлексии, о проделанной своей деятельности. -Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым. - Саморегуляция собственной деятельности. | - Презентация центров активности. - Положите правую руку на сердце, закройте глаза. Подумайте о сердце с благодарностью. Скажите ему ласковые слова. - Сегодня вы хорошо потрудились, и за это я вам вручаю медальоны в виде «сердца» Спасибо за внимание! Давайте попрощаемся с гостями. | Образовательные области: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Виды деятельности: презентация своих работ. | Рассуждения, диалог | Слово педагога Речь детей. | Дети имеют представления о важном внутреннем органе, о его работе, внешнем виде. Общение, взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками. Самооценка собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе по теме (Золотая осень)
Автор конспекта ННОД: Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры
Вводный организационный момент (дети стоят около воспитателяВоспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.“Здравствуйт...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Мой маленький друг — собака»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группепо теме «Мой маленький друг — собака»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну здоровых стоп».
Данный конспект разработан для профилактики и коррекции плоскостопия в условиях ДОУ...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие с пчелкой».
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие- Владение речью как средством общения и культуры;- Обогащение активного словаря;- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и моно...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «К школе будь готов»
Цель: создание социальной ситуации развития для выявления уровня знаний детей и для формирования у детей высокой мотивации готовности к школе посредством игровой деятельности....