Технологическая карта открытого занятия «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Cтолярова Hаталья Александровна

Технологическая карта занятия

 Воспитатель: Столярова Наталья Александровна

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: «Путешествие в страну сказок».

Возрастная группа: 2-младшая группа

Цель занятия:  закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи занятия:

Образовательные:

 закрепить знания детей о русских народных сказках, совершенствование звукопроизношения – с, р.

Развивающие: развивать  умение отвечать на вопросы; развивать фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: прививать любовь к  устному народному творчеству; формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

Планируемые результаты занятия: узнают знакомые сказки, узнают героев сказок, отвечают на вопросы по сказкам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Курочка Ряба».

 Материалы и оборудование: картинки с русскими народными сказками, модули для теремка, пазл, руль.

 

 

 

 

 

 Этапы занятия.

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

 Предполагаемая деятельность воспитанников

Планируемые результаты

1.

Вводная

часть

Организационно-мотивационный этап. Повысить у детей мотивацию, интерес к происходящему

Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! 

Приветствие

Приветствие,

словесный

 

Стоя в кругу,

совместная

деятельность по

образцу воспитателя

Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

2.

Основной этап

 

2.1.

 Этап постановки проблемы.

Постановка проблемы

Смотрите, я вам что-то принесла, что это? А что это за книга? (воспитатель открывает книгу).Что случилось? (Сказки пропали) Куда же они могли исчезнуть? Где их найти?

Наводящими вопросами сформулировать с детьми проблемный вопрос

Словесный,

наглядный

Дети участвуют в беседе и в формулировании проблемного вопроса

Формулировка проблемного вопроса

2.2.

 Этап ознакомления с материалом

Упражнять в чётком произношении звуков-

[c], [р].

 

 Давайте их отправимся искать в страну сказок.

- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на автобусе.

Давайте вспомним правила поведения в автобусе. (В салон проходим спокойно, не толкаемся, не кричим, не поем, хорошо себя ведем)

-Что должно быть у автобуса чтоб он поехал?

-Давайте накачаем колёса автобусу и поедем.

Игра на развитие речевого дыхания «Насос». (Следует вдохнуть побольше воздуха, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук С. Язычок спрячем за зубки)

-Колёса накачали. - Кто водит машину? (водитель). Давайте выберем водителя. -Водитель у нас есть, садимся в автобус. Все сели, ни кого не забыли

- Как гудит мотор? тррррр

- Язычок у нас мотор, заводи его шофёр: тр-р-р-р.

Завели мотор и отправляемся в путь.

 

 совершенствовать звукопроизношения – с, р.

 

Игровой,

словесный,

 Вспоминают правила поведения, внимательно слушают и отвечают на вопросы,

Включаются в

игровую

ситуацию

формирование правила поведения в автобусе.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Вспомнить с помощью беседы героев сказок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка "Три медведя".

Вот мы и приехали в страну сказок

1. Остановка «Теремок». (Изображение сказки на листе на столе)

Отгадайте загадку чтобы узнать в какую сказку мы попали. В этом домике не тесно, всем зверушкам хватит места, что за дом среди дорог? Это домик…. («Теремок») -

Ребята, узнали сказку? Давайте вспомним, кто живёт в теремочке? (мышка-Норушка, лягушка-Квакушка, зайчик- Побегайчик, лисичка-Сестричка,

волчок - Серый бочок, мишка Косолапый) - Волк какой? (Злой, голодный, серый.). - Какой заяц? (Трусливый, длинноухий, серый.). -А что можно сказать про лису. Какая она?

(Хитрая, рыжая, быстрая). - Медведь, какой? (Большой, бурый, неуклюжий). - Молодцы ребята!

-Ребята, а что случилось с теремком? А кто же сломал теремок?

- Правильно, ребята, сломал медведь.

- Как нам быть, как помочь зверюшкам?

- Давайте поможем построить героям новый теремок (Поможем!)

Конструирование из модулей «Теремок»

Воспитатель: Какой получился теремок? (большой,….). Для кого мы построили теремок? Вы очень хорошо потрудились.

Воспитатель. Молодцы ребята ловко вы справились с заданием. Давайте возьмем

изображение сказки и вставим его в нашу книгу.

Воспитатель: А, теперь, ребята, подходим к след сказке.

 

2. Остановка "Три медведя".

Отгадайте сначала загадку

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

В какой сказке мы оказались?

- Правильно. Три медведя. Как зовут их? Какой Михаил Иванович (большой, лохматый, строгий, косолапый). Какая Настасья Петровна (поменьше, добрая, красивая). Какой Мишутка? (маленький, весёлый, озорной, добрый).

- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

Физкультминутка "Три медведя".

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой –большой. (поднять руки над головой, потянуть вверх) Мама с ним поменьше ростом, руки на уровне груди) А сынок – малютка просто. (присесть) Очень маленький он был,

Собирать грибы любил (встать). Раз - грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок (хлопки руками).

Давайте возьмем изображение сказки и вставим его в нашу книгу.

Отправляемся дальше.

3. Остановка «Колобок».

В путь дорожку он пустился, не пошел, а покатился, от лисы уйти не смог. Это круглый…. - Ребята, кто это ("Колобок").

- Какой он? ("Румяный, красивый, круглый, веселый"). - Ребята, а из чего бабушка слепила колобка? (из теста). - Давайте мы то же с вами слепим колобка.

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Тесто мы месили Тесто мы солили Тесто разминали Колобок катали Правый бок, левый бок Получился колобок.

Давайте возьмем изображение сказки и вставим его в нашу книгу.

- Молодцы! Идём дальше. - Дальше путь мы продолжаем, - Вместе по лесу шагаем.

4. Следующая остановка "Курочка ряба".

- Посмотрите к кому мы в гости приехали? (Ответы детей). Мы в гостях у Курочки Рябы. А что случилось у дедушки и бабушки? почему они плачут? (ответы детей).

Кто разбил яичко? Как можно им помочь? Давайте поможем им починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2-3 частей). Молодцы, вы справились с заданием. Бабушка с дедушкой будут рады?

Давайте возьмем изображение сказки и вставим его в нашу книгу.

 Беседа по пройденным сказкам, загадывание загадок, описание героев сказки  «Теремок» ,конструинование,проведение физминутки, пальчиковой гимнастики

Словесный,

наглядный, игровой,

практический

 Внимательно слушают,

отгадывают загадки, описывают героев сказок

конструируют,

вспоминают героев сказок,

включаются в

игровую

ситуацию

Дети вспомнили и закрепили знания по содержанию сказок. Правильно называют главных героев

3.

Заключительный этап

Проговаривание детьми

условий,

которые

позволили

добиться цели.

Подведение

итога.

 - Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора в детский сад.

(Все занимают свои места в автобусе и отправляются домой). - Язычок у нас мотор, заводи его шофёр: тр-р-р-р. –Воспитатель: вот мы с вами и вернулись из путешествия, вам

понравилось? Для чего мы с вами ездили в страну сказок? Мы нашли наши сказки? Вернули их в книгу? Назовите какие сказки мы нашли?

 Ребята, а чем вы помогли героям сказок? ((построить новый теремок, помогли собрать картинки – половинки «Золотое яичко» для дедушки и бабушки, слепили колобка).

 

- Понравилось вам, ребята, наше путешествие?

– Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать

Беседа с детьми

Словесный

Оценивают свою деятельность

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

 Воспитатель: Столярова Наталья Александровна

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: «Путешествие в страну сказок».

Возрастная группа: 2-младшая группа

Цель занятия:   создание условий для закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи занятия:

Образовательные:

-закрепить знания детей о русских народных сказках,

- совершенствовать звукопроизношения – с, р.

Развивающие:

- развивать  умение отвечать на вопросы;

- развивать фантазию, воображение;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

- прививать любовь к  устному народному творчеству; 

- формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

Планируемые результаты занятия: узнают знакомые сказки, узнают героев сказок, отвечают на вопросы по сказкам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Курочка Ряба».

 Материалы и оборудование: картинки с русскими народными сказками, модули для теремка, пазл, руль.

 Этапы занятия.

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

 Предполагаемая деятельность воспитанников

Планируемые результаты

1.

Вводная

часть 

Организационно-мотивационный этап. Повысить у детей мотивацию, интерес к происходящему

Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Приветствие

Приветствие,

словесный

Стоя в кругу,

совместная

деятельность по

образцу воспитателя

Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

2.

Основной этап

2.1.

 Этап постановки проблемы.

Постановка проблемы

Смотрите, я вам что-то принесла, что это? А что это за книга? (воспитатель открывает книгу).Что случилось? (Сказки пропали) Куда же они могли деться. Где их найти? Давайте их отправимся искать в страну сказок.

- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Наводящими вопросами сформулировать с детьми проблемный вопрос

Словесный,

наглядный

Дети участвуют в беседе и в формулировании проблемного вопроса

Формулировка проблемного вопроса

2.2.

 Этап ознакомления с материалом

Упражнять в чётком произношении звуков-

[c], [р].

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на автобусе.

Давайте вспомним правила поведения в автобусе. (В салон проходим спокойно, не толкаемся, не кричим, не поем, хорошо себя ведем)

-Что должно быть у автобуса чтоб он поехал?

-Давайте накачаем колёса автобусу и поедем.

Игра на развитие речевого дыхания «Насос». (Следует вдохнуть побольше воздуха, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук С. Язычок спрячем за зубки)

-Колёса накачали. - Кто водит машину? (водитель). Давайте выберем водителя. -Водитель у нас есть, садимся в автобус. Все сели, ни кого не забыли

- Как гудит мотор? тррррр

- Язычок у нас мотор, заводи его шофёр: тр-р-р-р.

Завели мотор и отправляемся в путь.

 совершенствовать звукопроизношения – с, р.

Игровой,

словесный,

 Вспоминают правила поведения, внимательно слушают и отвечают на вопросы,

Включаются в

игровую

ситуацию

формирование правила поведения в автобусе.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Вспомнить с помощью беседы героев сказок

Физкультминутка "Три медведя".

Вот мы и приехали в страну сказок

1. Остановка «Теремок». (Изображение сказки на листе на столе)

Отгадайте загадку чтобы узнать в какую сказку мы попали. В этом домике не тесно, всем зверушкам хватит места, что за дом среди дорог? Это домик…. («Теремок») -

Ребята, узнали сказку? Давайте вспомним, кто живёт в теремочке? (мышка-Норушка, лягушка-Квакушка, зайчик- Побегайчик, лисичка-Сестричка,

волчок - Серый бочок, мишка Косолапый) - Волк какой? (Злой, голодный, серый.). - Какой заяц? (Трусливый, длинноухий, серый.). -А что можно сказать про лису. Какая она?

(Хитрая, рыжая, быстрая). - Медведь, какой? (Большой, бурый, неуклюжий). - Молодцы ребята!

-Ребята, а что случилось с теремком? А кто же сломал теремок?

- Правильно, ребята, сломал медведь.

- Как нам быть, как помочь зверюшкам?

- Давайте поможем построить героям новый теремок (Поможем!)

Конструирование из модулей «Теремок»

Воспитатель: Какой получился теремок? (большой,….). Для кого мы построили теремок? Вы очень хорошо потрудились.

Воспитатель. Молодцы ребята ловко вы справились с заданием. Давайте возьмем

изображение сказки и вставим его в нашу книгу.

Воспитатель: А, теперь, ребята, подходим к след сказке.

2. Остановка "Три медведя".

Отгадайте сначала загадку

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

В какой сказке мы оказались?

- Правильно. Три медведя. Как зовут их? Какой Михаил Иванович (большой, лохматый, строгий, косолапый). Какая Настасья Петровна (поменьше, добрая, красивая). Какой Мишутка? (маленький, весёлый, озорной, добрый).

- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

Физкультминутка "Три медведя".

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой –большой. (поднять руки над головой, потянуть вверх) Мама с ним поменьше ростом, руки на уровне груди) А сынок – малютка просто. (присесть) Очень маленький он был,

Собирать грибы любил (встать). Раз - грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок (хлопки руками).

Давайте возьмем изображение сказки и вставим его в нашу книгу.

Отправляемся дальше.

3. Остановка «Колобок».

В путь дорожку он пустился, не пошел, а покатился, от лисы уйти не смог. Это круглый…. - Ребята, кто это ("Колобок").

- Какой он? ("Румяный, красивый, круглый, веселый"). - Ребята, а из чего бабушка слепила колобка? (из теста). - Давайте мы то же с вами слепим колобка.

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Тесто мы месили Тесто мы солили Тесто разминали Колобок катали Правый бок, левый бок Получился колобок.

Давайте возьмем изображение сказки и вставим его в нашу книгу.

- Молодцы! Идём дальше. - Дальше путь мы продолжаем, - Вместе по лесу шагаем.

4. Следующая остановка "Курочка ряба".

- Посмотрите к кому мы в гости приехали? (Ответы детей). Мы в гостях у Курочки Рябы. А что случилось у дедушки и бабушки? почему они плачут? (ответы детей).

Кто разбил яичко? Как можно им помочь? Давайте поможем им починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2-3 частей). Молодцы, вы справились с заданием. Бабушка с дедушкой будут рады?

Давайте возьмем изображение сказки и вставим его в нашу книгу.

 Беседа по пройденным сказкам, загадывание загадок, описание героев сказки  «Теремок» ,конструинование,проведение физминутки, пальчиковой гимнастики

Словесный,

наглядный, игровой,

практический

 Внимательно слушают,

отгадывают загадки, описывают героев сказок

конструируют,

вспоминают героев сказок,

включаются в

игровую

ситуацию

Дети вспомнили и закрепили знания по содержанию сказок. Правильно называют главных героев

3.

Заключительный этап

Проговаривание детьми

условий,

которые

позволили

добиться цели.

Подведение

итога.

 - Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора в детский сад.

(Все занимают свои места в автобусе и отправляются домой). - Язычок у нас мотор, заводи его шофёр: тр-р-р-р. –Воспитатель: вот мы с вами и вернулись из путешествия, вам

понравилось? Для чего мы с вами ездили в страну сказок? Мы нашли наши сказки? Вернули их в книгу? Назовите какие сказки мы нашли?

 Ребята, а чем вы помогли героям сказок? ((построить новый теремок, помогли собрать картинки – половинки «Золотое яичко» для дедушки и бабушки, слепили колобка).

- Понравилось вам, ребята, наше путешествие?

– Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать

Беседа с детьми

Словесный

Оценивают свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:1.     Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2.     Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну сказок"

Образовательная - закреплять умение подбирать родственные слова и слова антонимы.-  совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам.- формировать умение дете...