Технологическая карта открытого занятия «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта занятия
Воспитатель: Столярова Наталья Александровна
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: «Путешествие в страну сказок».
Возрастная группа: 2-младшая группа
Цель занятия: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи занятия:
Образовательные:
закрепить знания детей о русских народных сказках, совершенствование звукопроизношения – с, р.
Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы; развивать фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству; формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
Планируемые результаты занятия: узнают знакомые сказки, узнают героев сказок, отвечают на вопросы по сказкам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Курочка Ряба».
Материалы и оборудование: картинки с русскими народными сказками, модули для теремка, пазл, руль.
№ | Этапы занятия. Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность воспитанников | Планируемые результаты |
1. | Вводная часть Организационно-мотивационный этап. Повысить у детей мотивацию, интерес к происходящему | Приветствие. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! | Приветствие | Приветствие, словесный
| Стоя в кругу, совместная деятельность по образцу воспитателя | Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. |
2. | Основной этап |
| ||||
2.1. | Этап постановки проблемы. Постановка проблемы | Смотрите, я вам что-то принесла, что это? А что это за книга? (воспитатель открывает книгу).Что случилось? (Сказки пропали) Куда же они могли исчезнуть? Где их найти? | Наводящими вопросами сформулировать с детьми проблемный вопрос | Словесный, наглядный | Дети участвуют в беседе и в формулировании проблемного вопроса | Формулировка проблемного вопроса |
2.2. | Этап ознакомления с материалом Упражнять в чётком произношении звуков- [c], [р].
| Давайте их отправимся искать в страну сказок. - А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей). Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на автобусе. Давайте вспомним правила поведения в автобусе. (В салон проходим спокойно, не толкаемся, не кричим, не поем, хорошо себя ведем) -Что должно быть у автобуса чтоб он поехал? -Давайте накачаем колёса автобусу и поедем. Игра на развитие речевого дыхания «Насос». (Следует вдохнуть побольше воздуха, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук С. Язычок спрячем за зубки) -Колёса накачали. - Кто водит машину? (водитель). Давайте выберем водителя. -Водитель у нас есть, садимся в автобус. Все сели, ни кого не забыли - Как гудит мотор? тррррр - Язычок у нас мотор, заводи его шофёр: тр-р-р-р. Завели мотор и отправляемся в путь.
| совершенствовать звукопроизношения – с, р.
| Игровой, словесный, | Вспоминают правила поведения, внимательно слушают и отвечают на вопросы, | Включаются в игровую ситуацию формирование правила поведения в автобусе. |
2.3. | Этап практического решения проблемы Вспомнить с помощью беседы героев сказок
Физкультминутка "Три медведя". | Вот мы и приехали в страну сказок 1. Остановка «Теремок». (Изображение сказки на листе на столе) Отгадайте загадку чтобы узнать в какую сказку мы попали. В этом домике не тесно, всем зверушкам хватит места, что за дом среди дорог? Это домик…. («Теремок») - Ребята, узнали сказку? Давайте вспомним, кто живёт в теремочке? (мышка-Норушка, лягушка-Квакушка, зайчик- Побегайчик, лисичка-Сестричка, волчок - Серый бочок, мишка Косолапый) - Волк какой? (Злой, голодный, серый.). - Какой заяц? (Трусливый, длинноухий, серый.). -А что можно сказать про лису. Какая она? (Хитрая, рыжая, быстрая). - Медведь, какой? (Большой, бурый, неуклюжий). - Молодцы ребята! -Ребята, а что случилось с теремком? А кто же сломал теремок? - Правильно, ребята, сломал медведь. - Как нам быть, как помочь зверюшкам? - Давайте поможем построить героям новый теремок (Поможем!) Конструирование из модулей «Теремок» Воспитатель: Какой получился теремок? (большой,….). Для кого мы построили теремок? Вы очень хорошо потрудились. Воспитатель. Молодцы ребята ловко вы справились с заданием. Давайте возьмем изображение сказки и вставим его в нашу книгу. Воспитатель: А, теперь, ребята, подходим к след сказке.
2. Остановка "Три медведя". Отгадайте сначала загадку Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки? (Три медведя). В какой сказке мы оказались? - Правильно. Три медведя. Как зовут их? Какой Михаил Иванович (большой, лохматый, строгий, косолапый). Какая Настасья Петровна (поменьше, добрая, красивая). Какой Мишутка? (маленький, весёлый, озорной, добрый). - Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру. Физкультминутка "Три медведя". Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой –большой. (поднять руки над головой, потянуть вверх) Мама с ним поменьше ростом, руки на уровне груди) А сынок – малютка просто. (присесть) Очень маленький он был, Собирать грибы любил (встать). Раз - грибок, (Наклоны вперед.) Два - грибок, (Наклоны вперед.) Три - грибок, (Наклоны вперед.) Положил их в кузовок (хлопки руками). Давайте возьмем изображение сказки и вставим его в нашу книгу. Отправляемся дальше. 3. Остановка «Колобок». В путь дорожку он пустился, не пошел, а покатился, от лисы уйти не смог. Это круглый…. - Ребята, кто это ("Колобок"). - Какой он? ("Румяный, красивый, круглый, веселый"). - Ребята, а из чего бабушка слепила колобка? (из теста). - Давайте мы то же с вами слепим колобка. Пальчиковая гимнастика «Колобок». Тесто мы месили Тесто мы солили Тесто разминали Колобок катали Правый бок, левый бок Получился колобок. Давайте возьмем изображение сказки и вставим его в нашу книгу. - Молодцы! Идём дальше. - Дальше путь мы продолжаем, - Вместе по лесу шагаем. 4. Следующая остановка "Курочка ряба". - Посмотрите к кому мы в гости приехали? (Ответы детей). Мы в гостях у Курочки Рябы. А что случилось у дедушки и бабушки? почему они плачут? (ответы детей). Кто разбил яичко? Как можно им помочь? Давайте поможем им починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2-3 частей). Молодцы, вы справились с заданием. Бабушка с дедушкой будут рады? Давайте возьмем изображение сказки и вставим его в нашу книгу. | Беседа по пройденным сказкам, загадывание загадок, описание героев сказки «Теремок» ,конструинование,проведение физминутки, пальчиковой гимнастики | Словесный, наглядный, игровой, практический | Внимательно слушают, отгадывают загадки, описывают героев сказок конструируют, вспоминают героев сказок, включаются в игровую ситуацию | Дети вспомнили и закрепили знания по содержанию сказок. Правильно называют главных героев |
3. | Заключительный этап Проговаривание детьми условий, которые позволили добиться цели. Подведение итога. | - Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора в детский сад. (Все занимают свои места в автобусе и отправляются домой). - Язычок у нас мотор, заводи его шофёр: тр-р-р-р. –Воспитатель: вот мы с вами и вернулись из путешествия, вам понравилось? Для чего мы с вами ездили в страну сказок? Мы нашли наши сказки? Вернули их в книгу? Назовите какие сказки мы нашли? Ребята, а чем вы помогли героям сказок? ((построить новый теремок, помогли собрать картинки – половинки «Золотое яичко» для дедушки и бабушки, слепили колобка).
- Понравилось вам, ребята, наше путешествие? – Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать | Беседа с детьми | Словесный | Оценивают свою деятельность |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Воспитатель: Столярова Наталья Александровна
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: «Путешествие в страну сказок».
Возрастная группа: 2-младшая группа
Цель занятия: создание условий для закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи занятия:
Образовательные:
-закрепить знания детей о русских народных сказках,
- совершенствовать звукопроизношения – с, р.
Развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать фантазию, воображение;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- прививать любовь к устному народному творчеству;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
Планируемые результаты занятия: узнают знакомые сказки, узнают героев сказок, отвечают на вопросы по сказкам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Курочка Ряба».
Материалы и оборудование: картинки с русскими народными сказками, модули для теремка, пазл, руль.
№ | Этапы занятия. Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность воспитанников | Планируемые результаты |
1. | Вводная часть Организационно-мотивационный этап. Повысить у детей мотивацию, интерес к происходящему | Приветствие. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! | Приветствие | Приветствие, словесный | Стоя в кругу, совместная деятельность по образцу воспитателя | Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы. Постановка проблемы | Смотрите, я вам что-то принесла, что это? А что это за книга? (воспитатель открывает книгу).Что случилось? (Сказки пропали) Куда же они могли деться. Где их найти? Давайте их отправимся искать в страну сказок. - А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей). | Наводящими вопросами сформулировать с детьми проблемный вопрос | Словесный, наглядный | Дети участвуют в беседе и в формулировании проблемного вопроса | Формулировка проблемного вопроса |
2.2. | Этап ознакомления с материалом Упражнять в чётком произношении звуков- [c], [р]. | Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на автобусе. Давайте вспомним правила поведения в автобусе. (В салон проходим спокойно, не толкаемся, не кричим, не поем, хорошо себя ведем) -Что должно быть у автобуса чтоб он поехал? -Давайте накачаем колёса автобусу и поедем. Игра на развитие речевого дыхания «Насос». (Следует вдохнуть побольше воздуха, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук С. Язычок спрячем за зубки) -Колёса накачали. - Кто водит машину? (водитель). Давайте выберем водителя. -Водитель у нас есть, садимся в автобус. Все сели, ни кого не забыли - Как гудит мотор? тррррр - Язычок у нас мотор, заводи его шофёр: тр-р-р-р. Завели мотор и отправляемся в путь. | совершенствовать звукопроизношения – с, р. | Игровой, словесный, | Вспоминают правила поведения, внимательно слушают и отвечают на вопросы, | Включаются в игровую ситуацию формирование правила поведения в автобусе. |
2.3. | Этап практического решения проблемы Вспомнить с помощью беседы героев сказок Физкультминутка "Три медведя". | Вот мы и приехали в страну сказок 1. Остановка «Теремок». (Изображение сказки на листе на столе) Отгадайте загадку чтобы узнать в какую сказку мы попали. В этом домике не тесно, всем зверушкам хватит места, что за дом среди дорог? Это домик…. («Теремок») - Ребята, узнали сказку? Давайте вспомним, кто живёт в теремочке? (мышка-Норушка, лягушка-Квакушка, зайчик- Побегайчик, лисичка-Сестричка, волчок - Серый бочок, мишка Косолапый) - Волк какой? (Злой, голодный, серый.). - Какой заяц? (Трусливый, длинноухий, серый.). -А что можно сказать про лису. Какая она? (Хитрая, рыжая, быстрая). - Медведь, какой? (Большой, бурый, неуклюжий). - Молодцы ребята! -Ребята, а что случилось с теремком? А кто же сломал теремок? - Правильно, ребята, сломал медведь. - Как нам быть, как помочь зверюшкам? - Давайте поможем построить героям новый теремок (Поможем!) Конструирование из модулей «Теремок» Воспитатель: Какой получился теремок? (большой,….). Для кого мы построили теремок? Вы очень хорошо потрудились. Воспитатель. Молодцы ребята ловко вы справились с заданием. Давайте возьмем изображение сказки и вставим его в нашу книгу. Воспитатель: А, теперь, ребята, подходим к след сказке. 2. Остановка "Три медведя". Отгадайте сначала загадку Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки? (Три медведя). В какой сказке мы оказались? - Правильно. Три медведя. Как зовут их? Какой Михаил Иванович (большой, лохматый, строгий, косолапый). Какая Настасья Петровна (поменьше, добрая, красивая). Какой Мишутка? (маленький, весёлый, озорной, добрый). - Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру. Физкультминутка "Три медведя". Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой –большой. (поднять руки над головой, потянуть вверх) Мама с ним поменьше ростом, руки на уровне груди) А сынок – малютка просто. (присесть) Очень маленький он был, Собирать грибы любил (встать). Раз - грибок, (Наклоны вперед.) Два - грибок, (Наклоны вперед.) Три - грибок, (Наклоны вперед.) Положил их в кузовок (хлопки руками). Давайте возьмем изображение сказки и вставим его в нашу книгу. Отправляемся дальше. 3. Остановка «Колобок». В путь дорожку он пустился, не пошел, а покатился, от лисы уйти не смог. Это круглый…. - Ребята, кто это ("Колобок"). - Какой он? ("Румяный, красивый, круглый, веселый"). - Ребята, а из чего бабушка слепила колобка? (из теста). - Давайте мы то же с вами слепим колобка. Пальчиковая гимнастика «Колобок». Тесто мы месили Тесто мы солили Тесто разминали Колобок катали Правый бок, левый бок Получился колобок. Давайте возьмем изображение сказки и вставим его в нашу книгу. - Молодцы! Идём дальше. - Дальше путь мы продолжаем, - Вместе по лесу шагаем. 4. Следующая остановка "Курочка ряба". - Посмотрите к кому мы в гости приехали? (Ответы детей). Мы в гостях у Курочки Рябы. А что случилось у дедушки и бабушки? почему они плачут? (ответы детей). Кто разбил яичко? Как можно им помочь? Давайте поможем им починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2-3 частей). Молодцы, вы справились с заданием. Бабушка с дедушкой будут рады? Давайте возьмем изображение сказки и вставим его в нашу книгу. | Беседа по пройденным сказкам, загадывание загадок, описание героев сказки «Теремок» ,конструинование,проведение физминутки, пальчиковой гимнастики | Словесный, наглядный, игровой, практический | Внимательно слушают, отгадывают загадки, описывают героев сказок конструируют, вспоминают героев сказок, включаются в игровую ситуацию | Дети вспомнили и закрепили знания по содержанию сказок. Правильно называют главных героев |
3. | Заключительный этап Проговаривание детьми условий, которые позволили добиться цели. Подведение итога. | - Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора в детский сад. (Все занимают свои места в автобусе и отправляются домой). - Язычок у нас мотор, заводи его шофёр: тр-р-р-р. –Воспитатель: вот мы с вами и вернулись из путешествия, вам понравилось? Для чего мы с вами ездили в страну сказок? Мы нашли наши сказки? Вернули их в книгу? Назовите какие сказки мы нашли? Ребята, а чем вы помогли героям сказок? ((построить новый теремок, помогли собрать картинки – половинки «Золотое яичко» для дедушки и бабушки, слепили колобка). - Понравилось вам, ребята, наше путешествие? – Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать | Беседа с детьми | Словесный | Оценивают свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:1. Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2. Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну сказок"
Образовательная - закреплять умение подбирать родственные слова и слова антонимы.- совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам.- формировать умение дете...