Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_20_.10_.21k_b_babushke_v_gosti.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»
Конспект
непосредственно – образовательной
деятельности с детьми 2 – 3 лет
на тему: «В гости к бабушке»
Составила:
Шафигулина В.Б.
воспитатель
2021 - 2022 учебный год
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм
Задачи:
1.Обучающие:
• Закрепить знакомые потешки
• Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них
• Продолжать обогащать словарь детей
2. Развивающие:
• Развивать речь детей;
• Развивать внимание и усидчивость;
• Развивать мелкую моторику
3.Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважительное отношение к старшим, дружеские отношения между детьми. • Воспитывать интерес к устному народному творчеству
Материалы и оборудование: макет русской избы, макет огорода, фонограмма « скачет лошадка», «крик петуха», игрушки: бабушка, коза, петушок, сорока, овощи.
Предварительная работа: чтение, разучивание и обыгрывание потешек, разучивание подвижной игры «Огуречик, огуречик», пальчиковой игры «Пирожки»
Методические приемы и технологии: сюрпризный момент, словесный метод, прием эмоциональной заинтересованности (игровая технология); физкультминутка; продуктивная деятельность детей.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке, она нас давно ждет! А поедем мы к ней на лошадке! Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся! (потешка)
Еду- еду к бабе, к деду!
На лошадке, в красной шапке,
По ямкам, по кочкам,
Все прямо и прямо!
А потом бултых…
В яму!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, куда же мы попали? А вон там посмотрите чей- то домик! (подходим, стучим) Тук, тук! Кто в домике живет?
(домик открывается, выходит бабушка)
Бабушка: Здравствуйте мои дорогие! Проходите, присаживайтесь! Посмотрите, как я живу!
(рассматриваем внутреннее убранство дома; стол с самоваром, кровать, печку)
Бабушка: А вы наверно проголодались?
Дети: Да!
Бабушка: А я вам сейчас оладушек напеку! Хотите?
Дети: Хотим!
Воспитатель: А мы бабушке поможем! (потешка)
Ладушки, ладушки !
Испекла баба оладушки,
Маслом поливала
Деткам давала!
Роме два!
Васе два!
……….
Всем дала!
Хороши оладушки,
У нашей бабушки!
Воспитатель: Вам понравились оладушки?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажем бабушке спасибо!
Дети: Спасибо!
Бабушка: На здоровье! А сейчас спать пора! Устали с дороги, ложитесь, а я вам песенку спою. (потешка)
Баю- баюшки –баю,
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Наших деток не буди!
(дети изображают, что спят)
Фонограмма «крик петуха»
Воспитатель: Ой, ребятки, кто это кричит?
Дети: Петушок!
Бабушка: Вот разбойник, разбудил деток! Проголодался наверно.
(рассматриваем петушка, угощаем зернышками)
Воспитатель:. А какую потешку про петушка мы знаем?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Ку-ка-ре-ку
Бабушка: А еще у меня во дворе живет козочка, хотите с ней познакомиться?
Дети: Да!
( рассматриваем игрушку козу)
Бабушка: Моя коза очень любит играть! Поиграем с ней? (потешка)
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
За малыми ребятами,
За малыми девчатами,
Кто кашу не ест,
Кто молоко не пьет!
Того забодает, забодает!!!
Воспитатель: Вот спасибо козочка, развеселила!
Бабушка: А мне сейчас пора на огород идти, вы со мной?
Дети: Да!
(рассматриваем овощи на макете огорода)
Бабушка: У меня вырос огуречик, очень непослушный, все время куда убегает!
Воспитатель: А мы сейчас с ним поиграем!
(п.и. «Огуречик- огуречик»
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам у бабушки? А давайте мы бабушку тоже угостим, пирожков напечем!
Заключительная часть.
(пальчиковая игра «Пирожки»)
Быстро тесто замесили,( кулачки сжимаем и разжимаем)
На кусочки поделили, (ребром ладони рубим)
Раскатали все кусочки (круговые движения ладоней)
И слепили пирожочки! (хлопаем в ладони)
Воспитатель: Угощайте бабушку!
Бабушка :Спасибо, мои хорошие!
Воспитатель: Ребята, а нам пора домой! Попрощаемся с бабушкой! +❤Дети: До свидания!!
В М((ои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения) Тема: «В гостях у бабушки Арины» Воспитателя: Фоминой Любови Константиновны
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо социальному развитию и ознакомлению с окружающим (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)Тема: «В гостях у бабу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"
Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...
Конспект непосредственной совместной музыкально-художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «В гости к Бабушке»
Цель:· Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами· Знакомство детей с русск...
КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ с детьми и родителями в «Маминой школе» Тема: «В гости к бабушке»
Содействовие сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Кроха» по программе С.М.Якобсон «Радуга» на тему: «В гости к бабушке Варварушке»
Программное содержание:Цель: закрепить название «Транспорт»; закрепить понятие домашние животные, воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к животным; содействовать запоминанию и чте...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие» с применением ИКТ тема: «В гости к бабушке Варварушке».
Знакомство детей с устным народным творчеством....
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...