Конспект непосредственной совместной музыкально-художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «В гости к Бабушке»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Цель:
· Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами
· Знакомство детей с русским народным творчеством
Задачи:
· Воспитывать у детей уважительное отношение к взрослым
· Воспитывать у детей чувство коллективизма
· Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_4.docx | 19.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад 46 Кировского района С-Петербурга
Конспект непосредственной совместной
музыкально-художественной деятельности
с детьми младшей группы
Тема: «В гости к Бабушке»
Составила
муз.рук. Н.Н.Малая
Санкт-Петербург
2013 г
Цель:
- Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами
- Знакомство детей с русским народным творчеством
Задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к взрослым
- Воспитывать у детей чувство коллективизма
- Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией
Использованные образовательные технологии:
- Игровые
- Личностно-ориентированные
- Коммуникативные игры
«В гости к Бабушке»
Зал оформлен в русском стиле: стоит печка, на печке спит котик, на полу полосатый коврик, деревянный стол, скамья, на столе – хохломская посуда, расшитые салфетки, полотенце с вышивкой…
Дети – в группе.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в гости к одной очень доброй и веселой бабушке. Путь будет долгим. На чем мы поедем?
Дети отвечают разные варианты, но выбирают поезд.
Дети строятся друг за другом, идут топающим шагом, ручками выполняют круговые движения, повторяют: «чух-чух-чух»
В зале воспитатель говорит, что дальше надо ехать на лошадке.
Дети выполняют упражнение «На лошадке»: идут, высоко поднимая ножки, затем скачут прямым галопом, при этом проговаривая стихотворение:
Взяли вожжи с бубенцами,
Запрягли лошадок сами.
Гоп, лошадка, не лениться!
Выше ножки поднимай!
В гости надо торопиться,
Поскорее ты шагай!
Затем цокают язычком: «цок-цок»
Воспитатель: Вот мы и приехали.
(Раздвигается занавес. Перед детьми интерьер русской избы)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто в этом доме живет?
Здесь живет одна очень добрая, веселая бабушка.
Звучит музыка (рус.нар.мелодия), выходит Бабушка с самоваром в руках.
Воспитатель: А вот и она!
Бабушка: Ой! Ребятки, дорогие, здравствуйте!
Наконец-то вы пришли ко мне в гости.
Я вас давно поджидаю, вот и самовар уже готов.
(Ставит самовар на стол).
Присаживайтесь, дорогие гости!
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Расскажи-ка, бабушка, как ты тут живешь?
Бабушка: Раз уж вы у меня в гостях, все буду вам рассказывать, да показывать.
Живет у меня на дворе Курочка-Рябушечка, а у нее есть детки-цыплятки.
(Воспитатель надевает одной девочке шапочку курочки, а остальным девочкам – шапочки цыплят).
Под музыку идет Курочка с коромыслом.
Бабушка: Ой, Курочка-Рябушечка,
Куда ты идешь?
Курочка: На речку!
Бабушка: Курочка-Рябушечка, зачем ты идешь?
Курочка: За водой!
Бабушка: Курочка-Рябушечка, кому водичка?
Курочка: Цыпляткам. Они пить хотят, на всю улицу кричат.
Цыплятки: Пить! Пить! Пить!
Курочка ставит ведерки на пол.
Цыплятки подбегают и «пьют».
Бабушка: (смотрит в ведерки)
Всю водицу выпили.
Напились, цыплятки?
Цыплята: Да-а-а-а!
Бабушка: Что надо сказать маме?
Цыплятки: Спасибо!
Танец Курочки с цыплятками.
Бабушка: Ребятки, посмотрите, сколько много яичек снесла моя курочка.
(Высыпает на пол круглые коробочки из-под киндер-сюрпризов)
Надо их собрать в эти корзинки.
Дети играют в игру «Собери яички»
Бабушка: Отгадайте, кто еще у меня на дворе живет? «Ку-ка-ре-ку» поет, кур стережет?
Дети: Петушок!
Бабушка: Раным-рано на заре,
На бабушкином дворе,
На забор Петух взлетел,
Песню звонкую запел.
На ширме появляется Петушок (би-ба-бо).
(Ширма оформлена в виде деревенского забора, на заборе глиняные горшочки…)
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Свой привет ребяткам шлю!
Звучит музыка. Петушок пляшет, детки хлопают.
Бабушка: Ай да Петя-Петушок!
В красненьких сапожках!
Научи-ка мальчиков
Играть на деревянных ложках!
Петушок: Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку!
Научить я всех могу!
Мальчики, ложки разбирайте.
И в кружок скорей вставайте!
(Бабушка берет у Петушка ложки, раздает их мальчикам).
Пляска с ложками
Бабушка: Еще живет у меня Котик-Коток, серенький бочок.
(Воспитатель надевает шапочку котика на мальчика, Бабушка берет его за руку, ведет к печке, усаживает на скамейку).
Бабушка: Мой Котик любит у печки греться, молочко лакать, да спать.
(Котик ложится на скамейку).
И есть у меня любимая внучка Танечка.
Танюша, ты где?
(К Бабушке подбегает девочка).
Танюша, ты моя помощница,
Покачай своего братца Ванечку, ему спать пора.
А я пойду на базар за продуктами.
(Бабушка берет корзинку, уходит за ширму, а Таня качает колыбельку (в ней кукла)).
К Тане подбегают две девочки.
Пойдем, Танюша, погулять.
Пойдем, Танюша, поиграть.
Таня: Нет, подружки, не могу,
Братца Ваню стерегу.
Обе девочки: Кис, кис, кис…
(Котик просыпается, подбегает к девочкам).
Девочки: Серый котик, поскучай,
Братца Ваню покачай.
(Котик качает колыбельку, а все дети встают в круг).
Хороводная игра «Вот как наша Таня нарядилась»
Воспитатель: Ребята, посмотрите,
Котик качал колыбельку и опять уснул.
(Подходит ближе к котику, заглядывает ему в глазки).
Глазки закрываются,
Спит иль притворяется?
Ребята, давайте тихо, как мышки,
Подойдем к котику и посмотрим, спит ли он.
Игра «Хитрый кот», муз. Насауленко
В конце игры Котик догоняет детей-мышек и нечаянно опрокидывает корзинку с клубочками.
В это время в зал входит Бабушка.
Бабушка: Ах, какой проказник!
Разбросал мои клубочки!
Воспитатель: Не расстраивайся, Бабушка,
Детки тебе помогут собрать клубочки.
Дети собирают разноцветные клубочки и складывают их в корзинку.
(Игру «Собери клубочки» можно усложнить, например: девочки собирают красные и желтые клубки, а мальчики – синие и зеленые).
Бабушка: Ах, какие молодцы!
Ах, какие хорошие помощники!
А кто мне поможет выложить покупки?
Воспитатель вызывает двоих детей, они перекладывают покупки из корзины на стол.
Бабушка: Вот спасибо! Умнички!
Воспитатель: Бабушка, чем тебе еще помочь?
Наши мальчики очень сильные.
Бабушка: Очень хорошо! Тогда помогите, пожалуйста, мне принести дрова к печке.
Дед Елисей напилил дрова и сложил их у плетня, а теперь надо сложить их у печки.
Мальчики переносят дрова к печке.
Бабушка хвалит мальчиков за помощь.
Воспитатель: Бабушка, наши дети не только хорошие помощники, они хорошо поют и танцуют.
Дети исполняют песню «Бабушка»
Бабушка: Какая замечательная песенка!
Как мне приятно слышать такие добрые слова о себе!
А теперь потанцуйте, повеселите меня.
Дети исполняют парный танец.
Из-за двери слышится мычание.
Бабушка: Ой! Это моя коровка Белянка,
Напоминает мне, что пора ее доить.
Пойду подою Белянку, потом угощу вас парным молочком.
(Бабушка уходит за дверь, затем возвращается с ведерком в руках).
Бабушка: Молодец, Белянка, много молочка дала, всем хватит.
(Заглядывает в ведерко, удивляется)
Что такое? Вот так чудеса!
Было молочко, а теперь вот что…
Бабушка показывает детям содержимое ведерка – там конфеты «Коровка».
Бабушка угощает детей конфетами, говорит, что рада была их видеть, прощается и уходит.
(Этот материал можно использовать на празднике 8 марта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах
конспект НОД...
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми младшей группы Тема: «Дикие животные»
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема: "В гостях у уточки Кряквы"
Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей младшей группы...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности С детьми младшей группы Тема: «Солнце в гости к нам пришло».
Открытое занятие для детей мл. группы Цели: Привитие художественно-эстетических качеств детям.Интерес к солнцу, его красоте и значимости. Задачи: Обучающие: Знакомить с изменениями в природе.Спо...
Конспект занятия по ознакомлению с природой во 2 младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»
Ознакомление с природой...