Конспект непосредственной совместной музыкально-художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «В гости к Бабушке»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Малая Наталья Николаевна

Цель:

·         Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами

·         Знакомство детей с русским народным творчеством

Задачи:

·         Воспитывать у детей уважительное отношение к взрослым

·         Воспитывать у детей чувство коллективизма

·         Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_4.docx19.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад 46 Кировского района С-Петербурга

Конспект непосредственной  совместной

музыкально-художественной деятельности

с детьми младшей группы

Тема: «В гости к Бабушке»

Составила

муз.рук. Н.Н.Малая

Санкт-Петербург

2013 г

Цель:

  • Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами
  • Знакомство детей с русским народным творчеством

Задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к взрослым
  • Воспитывать у детей чувство коллективизма
  • Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией

Использованные образовательные технологии:

  • Игровые
  • Личностно-ориентированные
  • Коммуникативные игры

«В гости к Бабушке»

Зал оформлен в русском стиле: стоит печка, на печке спит котик, на полу полосатый коврик, деревянный стол, скамья, на столе – хохломская посуда, расшитые салфетки, полотенце с вышивкой…

Дети – в группе.

Воспитатель:        Ребята, мы сейчас с вами отправимся в гости к одной очень доброй и веселой бабушке. Путь будет долгим. На чем мы поедем?

Дети отвечают разные варианты, но выбирают поезд.

Дети строятся друг за другом, идут топающим шагом, ручками выполняют круговые движения, повторяют: «чух-чух-чух»

В зале воспитатель говорит, что дальше надо ехать на лошадке.

Дети выполняют упражнение «На лошадке»: идут, высоко поднимая ножки, затем скачут прямым галопом, при этом проговаривая стихотворение:

                Взяли вожжи с бубенцами,

Запрягли лошадок сами.

Гоп, лошадка, не лениться!

Выше ножки поднимай!

В гости надо торопиться,

Поскорее ты шагай!

Затем цокают язычком: «цок-цок»

Воспитатель:        Вот мы и приехали.

(Раздвигается занавес. Перед детьми интерьер русской избы)

Воспитатель:        Ребята, а вы знаете кто в этом доме живет?

                Здесь живет одна очень добрая, веселая бабушка.

Звучит музыка (рус.нар.мелодия), выходит Бабушка с самоваром в руках.

Воспитатель:        А вот и она!

Бабушка:        Ой! Ребятки, дорогие, здравствуйте!

                Наконец-то вы пришли ко мне в гости.

                Я вас давно поджидаю, вот и самовар уже готов.

                (Ставит самовар на стол).

                Присаживайтесь, дорогие гости!

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:        Расскажи-ка, бабушка, как ты тут живешь?

Бабушка:        Раз уж вы у меня в гостях, все буду вам рассказывать, да показывать.

                Живет у меня на дворе Курочка-Рябушечка, а у нее есть детки-цыплятки.

(Воспитатель надевает одной девочке шапочку курочки, а остальным девочкам – шапочки цыплят).

Под музыку идет Курочка с коромыслом.

Бабушка:        Ой, Курочка-Рябушечка,

                Куда ты идешь?

Курочка:        На речку!

Бабушка:        Курочка-Рябушечка, зачем ты идешь?

Курочка:         За водой!

Бабушка:         Курочка-Рябушечка, кому водичка?

Курочка:        Цыпляткам. Они пить хотят, на всю улицу кричат.

Цыплятки:        Пить! Пить! Пить!

Курочка ставит ведерки на пол.

Цыплятки подбегают и «пьют».

Бабушка:        (смотрит в ведерки)

                Всю водицу выпили.

                Напились, цыплятки?

Цыплята:        Да-а-а-а!

Бабушка:        Что надо сказать маме?

Цыплятки:         Спасибо!

Танец Курочки с цыплятками.        

Бабушка:        Ребятки, посмотрите, сколько много яичек снесла моя курочка.

(Высыпает на пол круглые коробочки из-под киндер-сюрпризов)

                Надо их собрать в эти корзинки.

Дети играют в игру «Собери яички»

Бабушка:        Отгадайте, кто еще у меня на дворе живет? «Ку-ка-ре-ку» поет, кур стережет?

Дети:                Петушок!

Бабушка:        Раным-рано на заре,

                На бабушкином дворе,

                На забор Петух взлетел,

                Песню звонкую запел.

На ширме появляется Петушок (би-ба-бо).

(Ширма оформлена в виде деревенского забора, на заборе глиняные горшочки…)

Петушок:        Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

                Свой привет ребяткам шлю!

Звучит музыка. Петушок пляшет, детки хлопают.

Бабушка:        Ай да Петя-Петушок!

                В красненьких сапожках!

                Научи-ка мальчиков

                Играть на деревянных ложках!

Петушок:        Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку!

                Научить я всех могу!

                Мальчики, ложки разбирайте.

                И в кружок скорей вставайте!

(Бабушка берет у Петушка ложки, раздает их мальчикам).

Пляска с ложками

Бабушка:        Еще живет у меня Котик-Коток, серенький бочок.

(Воспитатель надевает шапочку котика на мальчика, Бабушка берет его за руку, ведет к печке, усаживает на скамейку).

Бабушка:        Мой Котик любит у печки греться, молочко лакать, да спать.

(Котик ложится на скамейку).

                И есть у меня любимая внучка Танечка.

                Танюша, ты где?

(К Бабушке подбегает девочка).

                Танюша, ты моя  помощница,

                Покачай своего братца Ванечку, ему спать пора.

                А я пойду на базар за продуктами.

(Бабушка берет корзинку, уходит за ширму, а Таня качает колыбельку (в ней кукла)).

К Тане подбегают две девочки.

                Пойдем, Танюша, погулять.

                Пойдем, Танюша, поиграть.

Таня:                Нет, подружки, не могу,

                Братца Ваню стерегу.

Обе девочки:        Кис, кис, кис…

(Котик просыпается, подбегает к девочкам).

Девочки:        Серый котик, поскучай,

                Братца Ваню покачай.

(Котик качает колыбельку, а все дети встают в круг).

Хороводная игра «Вот как наша Таня нарядилась»

Воспитатель:        Ребята, посмотрите,

                Котик качал колыбельку и опять уснул.

(Подходит ближе к котику, заглядывает ему в глазки).

                Глазки закрываются,

                Спит иль притворяется?

                Ребята, давайте тихо, как мышки,

                Подойдем к котику и посмотрим, спит ли он.

Игра «Хитрый кот», муз. Насауленко

В конце игры Котик догоняет детей-мышек и нечаянно опрокидывает корзинку с клубочками.

В это время в зал входит Бабушка.

Бабушка:        Ах, какой проказник!

                Разбросал мои клубочки!

Воспитатель:        Не расстраивайся, Бабушка,

                Детки тебе помогут собрать клубочки.

Дети собирают разноцветные клубочки и складывают их в корзинку.

(Игру «Собери клубочки» можно усложнить, например: девочки собирают красные и желтые клубки, а мальчики – синие и зеленые).

Бабушка:        Ах, какие молодцы!

                Ах, какие хорошие помощники!

                А кто мне поможет выложить покупки?

Воспитатель вызывает двоих детей, они перекладывают покупки из корзины на стол.

Бабушка:        Вот спасибо! Умнички!

Воспитатель:        Бабушка, чем тебе еще помочь?

                Наши мальчики очень сильные.

Бабушка:        Очень хорошо! Тогда помогите, пожалуйста, мне принести дрова к печке.

                Дед Елисей напилил дрова и сложил их у плетня, а теперь надо сложить их у печки.

Мальчики переносят дрова к печке.

Бабушка хвалит мальчиков за помощь.

Воспитатель:        Бабушка, наши дети не только хорошие помощники, они хорошо поют и танцуют.

Дети исполняют песню «Бабушка»

Бабушка:        Какая замечательная песенка!

                Как мне приятно слышать такие добрые слова о себе!

                А теперь потанцуйте, повеселите меня.

Дети исполняют парный танец.

Из-за двери слышится мычание.

Бабушка:        Ой! Это моя коровка Белянка,

                Напоминает мне, что пора ее доить.

                Пойду подою Белянку, потом угощу вас парным молочком.

(Бабушка уходит за дверь, затем возвращается с ведерком в руках).

Бабушка:        Молодец, Белянка, много молочка дала, всем хватит.

(Заглядывает в ведерко, удивляется)

                Что такое? Вот так чудеса!

                Было молочко, а теперь вот что…

Бабушка показывает детям содержимое ведерка – там конфеты «Коровка».

Бабушка угощает детей конфетами, говорит, что рада была их видеть, прощается и уходит.

(Этот материал можно использовать на празднике 8 марта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема: "В гостях у уточки Кряквы"

Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей младшей группы...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности С детьми младшей группы Тема: «Солнце в гости к нам пришло».

Открытое занятие для детей мл. группы Цели: Привитие художественно-эстетических качеств детям.Интерес к солнцу, его красоте и значимости.  Задачи: Обучающие: Знакомить с изменениями в природе.Спо...