Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Фоминых Надежда Александровна

Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие "У бабушки в деревне"21.57 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект непосредственно образовательной

          деятельности     в области «Познание»      с  детьми                                                                                                                                                  

                    2 младшей группы

Тема :« В гости к бабушке в деревню»

  (беседа с детьми о домашних животных)  

Программное содержание :продолжать знакомить детей с домашними животными  ,особенностями их поведения

Закрепить знания детей о том ,чем питаются домашние животные, какую пользу приносят  человеку,

Учить правильно обращаться с домашними животными.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Словарная работа :Будка, коровник,сено,кость,курятник

Материал к занятию

Панорама деревенского двора ,магнитофон с записью музыки, животные-игрушки : корова,  собака ,щенок ,будка, кошка ,кот ,,курица ,петух, платок для бабушки, блюдо  с пирогом,

Предварительная работа

Чтение  потешек  «Кисонька –мурысонька »,  «Курочка – рябушечка »,игры с животными-игрушками,беседы о домашних животных                                                                                  

Методические приемы :игровой момент,загадки,вопросы,сюрпризный момент

                                  Ход занятия

«Ребята, посмотрите ,сколько у нас сегодня гостей !Давайте поздороваемся с ними .

Они пришли посмотреть на вас ,как занимаетесь ,какие вы уже большие стали..Ой,телефон зазвонил..Кто же это ?Здравствуйте..С кем я разговариваю.?Бабушка!? Здравствуйте, бабушка ?Вы приглашаете нас в гости в деревню ?У вас очень интересно, много домашних  животных ?Спасибо большое за приглашение, обязательно приедем! Ребята ,нас бабушка в гости пригласила ,поедем? Становитесь скорее паровозиком ,занимаем свои места,и в путь..

Со звуком «Чух- чух..» едем по группе  в  деревню.Приехали..Одеваю платочек. ,поворачиваюсь  к детям.

-Что за шум,что за гам ,кто приехал в гости к нам?Ой,это ребятки мои приехалиЗдравствуйте  !Проходите,не стесняйтесь,как вам удобно, располагайтесь (дети стоят возле воспитателя )

-Подставляйте ушки ,глазки ,слушайте  внимательно  про домашних животных  очень замечательных.

В  моем дворе много домашних  животных ,за которыми я ухаживаю ,пою водичкой ,кормлю ,убираю за ними..Это домашние животные..А как вы думаете,почему они называются домашними(Потому,что живут рядом с человеком)Хотите  посмотреть ,как  живут домашние животные?Тогда поиглашаю всех во двор..

Отгадайте загадку «Кто так рано встает,ку-ка-реку поёт,деткам спать не дает?»конечно же,петух,молодцы..А это что за птица,не летает высоко,и поет лишь-ко-ко-ко  ?Курица ,правильно ,а что за пушистые комочки возле курочки?Конечно,цыплятки,будущие курочки и петушки..Какую пользу приносят нам курица?Несет яйца,из которых  что можно приготовить?( Готовим омлет,яичницу ,просто варим яйца)

Пойдем дальше..К кому ,отгадайте  «Стоит,сено жует,молоко нам дает?»(Корова)

Как вы думаете,какую пользу приносит корова?А вы ,ребята, любите молоко?А что ещё делают из молока(творожок,сметану,кефир,мороженое  и много других вкусных и полезных молочных продуктов..

Посмотрите,ребята..будка стоит ,посмотрим ,кто же в ней живет?Как вы думаете?Собака наша ,,Дружок..А у вас есть собака?.А для чего нужна собака во дворе?Правильно,она охраняет двор..сейчас он чувствует,что вы со мной,поэтому спокойно спит.. Хотите с ним поиграть?П/и «Лохматый пес»

                Вот лежит лохматый пес ,в лапы свой уткнул он нос

                Тихо,смирно он лежит, то ли дремлет,то ли спит

                Подойдем к нему, разбудим,и посмотрим,что же будет?

Дети бегут на стульчики..

Он очень добрый,пушистый,ласковый,любит своих хозяев,прыгает от радости,виляет хвостом,а ещё он очень любит грызть косточки...но постороннего собаки могут укусить,поэтому к чужим собакам нельзя подходить близко,нельзя их гладить или дразнить…

А вот ещё одна загадка «Мягонькие лапки ,а в лапках цап -царапки?»,Кошечка ,это наша кошка Мурка ,живет она с нами ,хозяевами ,в доме ,очень мягкая ,пушистая, любит молочко ..А ещё у нас есть кот Василий,зову : «Вася-Вася»,нет его целый день бегает по двору ,.А у вас есть кошка? Ребята ,кошки не все любят ,когда их гладят и трогают без разрешения,глаза у неё становятся сердитые, зеленые,горят,как огоньки ,они могут  поцарапать и даже укусить,поэтому нельзя трогать кошек ,брать на руки,когда они ворчат и убегают,и нельзя брать на руки чужих кошек на улице..А какая польза от кошки дома?Она ловит,прогоняет  мышей,которые грызут наши  продукты

Вот сколько домашних животных вы увидели ,понравилось вам у нас?

Заходит кот Васька ,мяукат ,сверкает глазами.. «Вася ,Васенька ,что случилось ,ты почему сердитый такой ?Ах,ребята ,я поняла ,почему ,я  забыла покормить наших животных..Вот тебе,Васенька,рыбка,а кому мы дадим молочка(сена ,косточку ,крупу?)Дети раскладывают корм животным(Дид. игра «Кому-что?»)

Как вы думаете,нужна вода животным?Конечно,нужна,им обязательно,как и нам с вами,поэтому всем животным мы нальём водички.Вот какие вы у меня замечательные помощники,помогли бабушке,а я испекла вам вкусный пирог из молока,яиц и муки.Вас уже ждут в детском саду,пора возвращаться..

Снимаю платок..Ребята,спасибо бабушке за прогулку и угощения,до свидания!,садитесь в поезд,поехали..Чух-чух..Ребята,где мы с вами были,вам понравилось в гостях,что там делали,кого видели? Кто понравился больше всего?Сейчас помоем ручки и угостимся бабушкиным пирогом..

Resource id #1430

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей  группеТема: « Путешественница Капелька»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».

Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-ой младшей группе.Тема: "Сказка для Кати"

     Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста.В ходе НОД дети приучаются внимательно слушать воспитателя ,отвечать на вопросы,повторять небольшие предложения...