КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ с детьми и родителями в «Маминой школе» Тема: «В гости к бабушке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Тырса Татьяна Валентиновна

Содействовие сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_v_gosti_k_babushke.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №5 общеразвивающего вида

        

 КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ

с детьми и родителями в

«Маминой  школе»

Тема: «В гости к бабушке»

Адаптационная группа кратковременного пребывания детей «Кроха»

   

                                                                                                    Воспитатель: Тырса. Т. В.

Цель: Содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций.

Задачи:

  • способствовать двигательной активности детей;
  •  содействовать развитию слаженных движений;
  • закреплять знания о звуках издаваемых животными;
  • развивать речевое дыхание, речь, учить отвечать на вопросы и действовать с игрушками;
  • закреплять умение соотносить название цвета с его изображением;
  • развивать восприятие, внимание и быстроту реакции;
  •  развивать мелкую моторику пальцев рук;
  •  учить детей сажать семена крупных размеров;
  •  формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, желтое ) и  фасоли (гладкое, цветное);
  •  навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить);
  • воспитывать у детей желание самим вырастить растения из семян.
     Материал:
  • аудиозапись весёлой музыки;

     -   игрушки: бабушка, котик, курочка;

     -  «Карусель»;

  • платочки красного и жёлтого цвета, прищепки разных цветов;
  • натянутая верёвочка на стойках;
  • шапочки цыплят;
  • сваренные вкрутую яички ( по одному на каждого); деревянные ложки;
  • корзиночка;
  • коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой, семена гороха и фасоли в блюдцах;
  • солёное тесто; формочки для теста; скалочки;
  • печенье, конфеты, посуда для чаепития.

Ход игры:

Воспитатель: -Здравствуйте ребятки. Сегодня в гости нас пригласила бабушка. Давайте поедем к ней на поезде (дети становятся друг за другом и под весёлую музыку «едут» на поезде.

Воспитатель:

                               Вот и домик расписной

                               Посмотрите, вот какой

                               Возле дома огород

                               В доме бабушка живёт

                               Деток в гости к себе ждёт.

                               Ладушки, ладушки

                               Мы в гостях у бабушки.

    Воспитатель надевает на руку игрушку «Бибабо - бабушка» и говорит от имени бабушки.

Бабушка:

  • Здравствуйте, детки. Очень хорошо,  что вы пришли ко мне в гости. Мне  нужна ваша помощь. Я постирала платочки, их надо повесить на верёвочку. Красный платочек – прикрепить на верёвочку красными прищепками, жёлтый платочек -  жёлтыми прищепками ( дети выполняют задание ).

Далее бабушка показывает детям картинку с курочкой.

                                 Курочка – тараторочка

                                 По двору ходит

                                 Цыпляток водит

                                 Хохолок раздувает

                                 Малых деток потешает

                                 Ко – Ко - Ко

-А цыплятки как говорят? Пи- пи –пи…

-Вот они цыплятки ( бабушка раздаёт детям цыплят на верёвочке. Дети дуют на «цыплят»).

-Посмотрите, курочка снесла яички. Надо перенести их в корзинку. Перенести надо в ложечке. Яичко хрупкое, может разбиться, поэтому надо сделать всё аккуратно.              

Бабушка проводит игру « Вышла курочка гулять».

                               

                            Вышла курочка гулять

                            Свежей травки пощипать

                           А за ней ребятки,

                           Жёлтые цыплятки.

                           Ко- ко –ко, ко- ко –ко…

                            Не ходите далеко.

                            Лапками гребите,

                            Зёрнышки ищите.  

-Бабушка: А вот и котик к нам пришёл.

 -Как котик поёт песенку: Мяу.

  • А как котик лакает молоко?
  • Виляет хвостиком?
  • Кивает головкой?

-Бабушка: -Котик хочет с вами поиграть.

       Игра: «День и ночь»

  • Бабушка:

 Мой котик озорник, играл, да все семена и перемешал. А у меня глазки плохо видят, помогите мне разобрать семена. Назовите, какие семена здесь лежат ( Семена гороха и фасоли). Семена гороха надо положить в жёлтую крышечку, а семена фасоли в красную крышечку. Сначала семена разберём, а потом и посадим( бабушка следит за тем, как дети разбирают семена, спрашивает: «Назовите, какие семена здесь лежат?». Когда дети разберут семена, бабушка читает стихотворение:

                                    Тёплой ласковой весной

                                    В огород пойдём с тобой

                                    Посадим семена в земельку

                                    В тёплую постельку

 -Бабушка: Показывает картинку с горохом.

- Ребятки, вы хотели бы вырастить такой же горох? Его можно вырастить из семян. Я положу вам на ладошку по горошине. Погладьте пальчиком горошинки. Скажите, какие они? (гладкие, жёлтые). А теперь мы с вами посадим горох. Я вам дам вот такие коробочки с землёй и палочки. Посмотрите, как  это надо делать.

Воспитатель: Нужно палочкой надавить на землю, чтобы получилось небольшое углубление – лунка (показывает). Теперь на дно лунки положите семя гороха и легко палочкой закройте семя землёй (показывает). Семенам теперь тепло и уютно.

  • Что ещё нужно сделать?

Правильно, полить, для того, чтобы растения хорошо росли.

Дети вместе с родителями сажают горох.

- Молодцы, ребятки!

Бабушка предлагает детям покататься на карусели.

   Игра:  « Карусель»                      

                          Еле – еле – еле -  еле

                          Завертелись карусели

                          А потом, потом, потом

                          Всё бегом, бегом, бегом,

                          Побежали, побежали,

                          Побежали, побежали.

                          Тише, тише, не спешите

                           Карусель остановите

                           Раз – два, раз—два

                          Вот и кончилась игра.

  • Бабушка: - А теперь пойдём печь пирожки.

Дети вместе с бабушкой проходят в комнату где на столах лежит всё необходимое для выпечки пирогов( дети вместе с родителями   разминают тесто, раскатывают его скалочкой, вырезают фигурки при помощи формочек). Радуются выполненной работой.

Далее бабушка организует чаепитие.

                        Гости прыгали и пели

                        После сели все в кружок

                        Пили чай, конфеты ели

                        И хвалили пирожок.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему «В гости к Бабушке- Забавушке»

Цель: Развитие речи детей через приобщение детей к русскому народному фольклору, его напевности.Задачи:Обучающие:-Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, играми, сказками,...

Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы на тему: «В гостях у бабушки Марины»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Уточнить знания детей о местонахождении частей тела у себя через танцевальные движения.2. Знать свое имя, родственные связи и свою социальную роль.3. Выработать умение повыша...

Конспект непрерывной образовательной области по речевому и художественно – эстетическому развитию с детьми 4-5 лет средний возраст «В гостях у бабушки»

Конспект непрерывной образовательной области по речевому и художественно – эстетическому развитию с детьми 4-5 лет средний возраст «В гостях у бабушки»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: «В гости к бабушке»

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклорных формЗадачи:1.Обучающие:• Закрепить знакомые потешки• Совершенс...