Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения) Тема: «В гостях у бабушки Арины» Воспитателя: Фоминой Любови Константиновны
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо социальному развитию и ознакомлению с окружающим (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)
Тема: «В гостях у бабушки Арины»».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о домашних животных, об их жилище и о пользе, которую они приносят человеку.
Задачи НОД:
Образовательная область «Познание»
Коррекционно - образовательные:
- уточнять и расширять словарь по лексической теме;
- совершенствовать грамматический строй речи;
-закреплять представления детей о домашних животных;
Коррекционно – развивающие:
-развивать логическое мышление;
- развивать речевой слух;
- развивать зрительное восприятие и внимание;
- развиватьобщую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к заданиям, направленных на развитие мыслительных операций;
-воспитывать желание доводить начатое дело до конца, радоваться результату, работать в коллективе и помогать друг другу;
- воспитывать бережное отношение к домашним животным и желание ухаживать за ними;
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Коммуникация»
- систематизировать знания детей о домашних животных;
- обогащать словарь лексическими терминами;
-развивать навыки активного слушания (умения слышать и понимать инструкцию взрослого);
- развивать фразовую речь, состоящую из трех-четырех слов;
- способствовать развитию правильного физиологического дыхания;
«Социализация»
-способствовать развитию игровой деятельности детей;
-дать почувствовать радость от совместных действий с педагогом.
«Музыка»
-развивать чувство ритма, развивать умение сочетать движения с музыкой.
«Физическая культура»
-содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Виды деятельности:
- коммуникативная познавательно – исследовательская;
- игровая;
- физическая.
Оборудование:музыкальный центр, доска, детские столы, стулья, экран.
Демонстрационный материал: картинки с изображениями домашних животных, фигурки домашних животных (корова, коза, собака, кошка), аудиозапись с голосами домашних животных и со звуками поезда, «волшебная» коробка с пшеном, кукла -бабушка Арина, домик из конструктора «Лего».
Раздаточный материал: картинки с наложенными силуэтами,цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, проведение игр на слуховое и зрительное внимание.
Работа с родителями:подготовка материала для выполнения заданий с ребенком по социальному развитию и ознакомлению с окружающим.
Планируемые результаты:
- ребенок умеет называть и показывать на картинках домашних животных; знает, где живут домашние животные.
- ребенок проявляет интерес к заданиям, направленных на развитие мыслительных операций, доводит начатое дело до конца, радуется результату, умеет слышать и удерживать инструкцию взрослого на протяжении всего задания.
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности:
Соответствует возрастным особенностям детей обучающихся по второму году обучения, в соответствии с программой Е. А. Стребелевой, Е. А. Екжановой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», где вводная часть составила 5 минут,основная часть – 20 минут, заключительная – 5 минут. Итого продолжительность НОД составила 30 минут, что соответствует норме фронтального занятия второго года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_oktyabr_2013.docx | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 32«Аист»
(МБДОУ № 32 «Аист»)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по социальному развитию и ознакомлению с окружающим
с детьми коррекционной группы VIII вида
(2 год обучения)
Тема: «В гостях у бабушки Арины»
Воспитателя:
Фоминой Любови Константиновны
г. Сургут, 2013
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо социальному развитию и ознакомлению с окружающим (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)
Тема: «В гостях у бабушки Арины»».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о домашних животных, об их жилище и о пользе, которую они приносят человеку.
Задачи НОД:
Образовательная область «Познание»
Коррекционно - образовательные:
- уточнять и расширять словарь по лексической теме;
- совершенствовать грамматический строй речи;
-закреплять представления детей о домашних животных;
Коррекционно – развивающие:
-развивать логическое мышление;
- развивать речевой слух;
- развивать зрительное восприятие и внимание;
- развиватьобщую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к заданиям, направленных на развитие мыслительных операций;
-воспитывать желание доводить начатое дело до конца, радоваться результату, работать в коллективе и помогать друг другу;
- воспитывать бережное отношение к домашним животным и желание ухаживать за ними;
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Коммуникация»
- систематизировать знания детей о домашних животных;
- обогащать словарь лексическими терминами;
-развивать навыки активного слушания (умения слышать и понимать инструкцию взрослого);
- развивать фразовую речь, состоящую из трех-четырех слов;
- способствовать развитию правильного физиологического дыхания;
«Социализация»
-способствовать развитию игровой деятельности детей;
-дать почувствовать радость от совместных действий с педагогом.
«Музыка»
-развивать чувство ритма, развивать умение сочетать движения с музыкой.
«Физическая культура»
-содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Виды деятельности:
- коммуникативная познавательно – исследовательская;
- игровая;
- физическая.
Оборудование:музыкальный центр, доска, детские столы, стулья, экран.
Демонстрационный материал: картинки с изображениями домашних животных, фигурки домашних животных (корова, коза, собака, кошка), аудиозапись с голосами домашних животных и со звуками поезда, «волшебная» коробка с пшеном, кукла -бабушка Арина, домик из конструктора «Лего».
Раздаточный материал: картинки с наложенными силуэтами,цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, проведение игр на слуховое и зрительное внимание.
Работа с родителями:подготовка материала для выполнения заданий с ребенком по социальному развитию и ознакомлению с окружающим.
Планируемые результаты:
- ребенок умеет называть и показывать на картинках домашних животных; знает, где живут домашние животные.
- ребенок проявляет интерес к заданиям, направленных на развитие мыслительных операций, доводит начатое дело до конца, радуется результату, умеет слышать и удерживать инструкцию взрослого на протяжении всего задания.
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности:
Соответствует возрастным особенностям детей обучающихся по второму году обучения, в соответствии с программой Е. А. Стребелевой, Е. А. Екжановой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», где вводная часть составила 5 минут,основная часть – 20 минут, заключительная – 5 минут. Итого продолжительность НОД составила 30 минут, что соответствует норме фронтального занятия второго года обучения
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Этапы НОД: | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Организационный момент: 1. Психологический прием: «Улыбка» | Педагог обращается к детям: -Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение? Я так рада, что у вас сегодня хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. Как вы красиво улыбаетесь! Молодцы! Сегодня у нас непростое занятие, мы отправимся в гости к бабушке Арине, а отправимся мы к ней…, угадайте на чем? Звучит гудок поезда. Воспитатель уточняет: -Что это за звук? Правильно это поезд. Наш поезд уже прибыл, давайте займем места и отправимся в дорогу. Воспитатель предлагает занять места в поезде(сесть на стулья, расставленных в виде вагонов поезда). -Время приближается, поезд отправляется, загудел паровоз и вагончик повез. Звучит аудиозапись поезда, воспитатель побуждает детей повторять движения и слова за ним. - Чух-чух, чу-чу-чу далеко я укачу!(круговые движения руками) -Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят (воспитатель замедляет движения). | Здравствуйте Хорошее. Это поезд. Дети занимают места в поезде. Повторяют движения и слова. |
II. Основная часть: 2. Беседа: 3.Развитие мелкой моторики: Дидактическая игра:«Волшебная коробочка» 4.Развивитие навыков активного слушания. Чтение художественной литературы: «Рассказ бабушки Арины». 5.Закрепление знаний о домашних животных. Упражнение:«Кто как голос подает» 6.Развитие слухового внимания Развивающая игра: «Узнай, чей голос» 7. Развитие общей моторики Физ.минутка: «Козочка» 8.Расширение словаря по лексической теме Дидактическая игра: «Кто, что ест» 9.Развитие зрительного восприятия и внимания Игровое задание: «Путаница» | Воспитатель обращается к детям: -А вот и наша остановка. (Перед детьми стоит «дом» бабушки Арины, около дома стоит бабушка). -Ребята, смотрите, а вот и бабушка Арина, давайте с ней поздороваемся! Бабушка Арина: Здравствуйте ребята! Воспитатель: Бабушка, а почему ты такая грустная? Бабушка Арина: Ой, ребята, мы играли в прятки с моими друзьями - моими домашними животными, но они так спрятались, что я не могу их найти. Воспитатель: Не расстраивайся бабушка, мы тебе поможем. Ребята, поможем бабушке Арине, найти своих друзей? Воспитатель с детьми ищут в игровой комнате «друзей» бабушки Арины. -Ребята, а, что это за коробка? (воспитатель открывает коробку, в ней лежит крупа). Ребята, там кто-то прячется, давайте узнаем, кто же там прячется?! Воспитатель предлагает каждому ребёнку по очереди опустить руку в крупу и достать предмет. -Кто это, Ангелина, кого ты нашла? Правильно, молодец! (ставят животных на стол). Арсений, а кого ты нашел? Правильно, молодец. -Никита, а ты кого нашел? Правильно, какой ты молодец! Кирилл, а ты кого нашел? Правильно, молодец. Давайте спросим у «бабушки» Арины, может это ее друзья. Воспитатель: Бабушка Арина, скажи нам, это твои друзья? Бабушка Арина: да, ребята, какие вы молодцы, это мои друзья. Воспитатель: Ребята, а как назвать одним словом, друзей бабушки Арины? -Правильно. Молодцы! А почему мы их называем домашними животными Воспитатель: Бабушка Арина, мы с ребятами забыли, почему этих животных называют домашними? Расскажи нам, пожалуйста! «Бабушка», открывает книгу и читает детям рассказ. Давным-давно жил человек. Пришла однажды к нему кошка и говорит: - Возьми меня к себе жить. - А что ты умеешь делать? – спросил человек. - Я умею ловить мышей – сказала кошка Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела собаку, которая тоже хотела жить рядом с человеком. - А что ты умеешь делать? – спросил человек. - Я умею быстро бегать, охранять дом. Подумал, подумал человек и поселил собаку жить… куда? (в конуру). Прошло несколько времени и кошка с собакой привели корову, которая тоже хотела жить рядом с хозяином. - А, что ты умеешь делать? - спросил человек. - Делать я не чего не умею, но зато, я дою вкусное и полезное молоко. – сказала корова. Подумал человек и решил, оставить корову и поселил ее в сарае. Но корове было скучно жить одной, и она позвала к себе козу. Пришла коза и захотела жить рядом с человеком. - Возьми меня к себе жить. - Сказала коза. - А что ты умеешь делать? – спросил человек. - Делать я не чего не умею, зато я дою полезное молоко, которое поможет тебе от болезней. Подумал человек и взял козу к себе жить, и поселил ее в сарай. Так и стали жить эти животные рядом с человеком. И назвал он их домашними животными. Воспитатель: Какой интересный рассказ, правда, ребята? Бабушка Арина, а мы с ребятами знаем, как домашние животные умеют подавать голоса. - Ангелина, как подает голос корова? Правильно, корова мычит. - Арсений, а как подает голос собака? Правильно, собака лает. - Никита, а как подает голос кошка? Молодец, правильно, кошка мяукает. - Кирилл, а как подает голос коза? Правильно, молодец, коза блеет. Бабушка Арина: ребята, вы молодцы! А сможете ли вы узнать домашних животных на слух? (Включаются аудиозапись с голосами домашних животных) Воспитатель: молодцы ребята, правильно узнали домашних животных. А теперь давайте отдохнем Воспитатель предлагает детям встать в круг, побуждает к повторению движений и слов: Я козочка ме-ме Я гуляю на лужке, Острые рожки Тоненькие ножки. На самой макушке бархатные ушки. Язык полотняный Хвостик полотняный - Молодцы, ребята, а теперь давайте присядем на стульчики и послушаем бабушку Арину. Бабушка Арина: Ребята, а вы знаете, чем питаются домашние животные? Сейчас мы проверим. (На доске висят картинки с изображением домашних животных: собаки, коровы, козы, кошки. На столе лежат картинки с изображением: косточки, травы, блюдца с молоком). Воспитатель предлагает сначала показать домашнее животное, которое было названо, а затем подобрать соответствующую картинку. Воспитатель обращается к остальным детям: Правильно, ребята? Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Воспитатель предлагает сесть за столы и обращает внимание на зашумленные картинки: Ребята, а, что это лежит у нас на столе? На этих картинках спрятаны домашние животные, давайте раскрасим животных нужными карандашами и тогда мы поймем, кто именно здесь спрятался. -Ребята, кто здесь нарисован? Правильно! А как назвать их, одним словом? Правильно, молодцы! Давайте подарим наши рисунки бабушке Арине, она, со своими «друзьями, будит смотреть на них и вспоминать нас. Ну вот, ребята, нам пора возвращаться обратно, давайте попрощаемся с бабушкой Ариной. Бабушка Арина: До свидания ребята, приезжайте в гости. | Здравствуйте, бабушка Арина! Да! Мы не знаем. Давайте По очереди достают из коробки фигурки домашних животных. -корову, -козу, -кошку, - собаку. -Домашние животные дети молчат Да. Му-му-му. Гав-гав-гав. Мяу-мяу-мяу. Бе-е-е-е-е-е-е. угадывают голоса домашних животных, называют и вешают картинки с изображением животного на доску. -встают в круг -идут по кругу, взявшись за руки. -показывают «рожки». -прыгают на двух ногах -делают «ушки» из ладошек -показывают язык лопатой -рукой показывают «хвостик». -дети садятся на стульчике возле доски. -по очереди подходят к столу, берут картинку и вешают ее в соответствии с выбранным животным. дети садятся за стол Корова, собака, кошка, коза. Домашние животные. Досвидания, бабушка Арина. |
III.Заключительная часть: 10.Беседа, подведение итогов: | Воспитатель предлагает занять места в поезде (сесть на стулья, расставленных в виде вагонов поезда). Звучит аудиозапись со звуками поезда. - Время приближается, поезд отправляется, загудел паровоз и вагончики повез. Воспитатель побуждает детей повторять движения и слова за ним. - Чух-чух, чу-чу-чу далеко я укачу! (круговые движения руками) -Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят (воспитатель замедляет движения). Воспитатель обращается к детям: Мы ехали, Мы пели, И с песенкой смешной, Все вместе как сумели, Приехали домой. -Ребята, вам понравилось путешествие в деревню к бабушке Арине? -С кем мы познакомились в гостях у бабушки Арины? В какие игры мы играли? Молодцы, правильно. -За то, что вы помогли найти друзей бабушке Арине, она передала вам подарки: это раскраски, что бы вы рисовали и вспоминали домашних животных. (Воспитатель раздает детям раскраски). | Дети садятся в «поезд» и отправляются в «дорогу» Дети выходят из «поезда», С домашними животными. Варианты ответов детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»
Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы " с детьми старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы"...
Непосредственная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие «Музыка» Ознакомление с миром природы Средняя группа Тема: «В гости к Осени»
Цель: « Художественно-эстетическое развитие »: Приобщать детей к музыкальной культуре. Развивать голосовой аппарат, музыкальный слух. Совершенствовать навыки игры на детских музыка...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС в младшей группе "В гостях у бабушки"
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС в младшей группе "В гостях у бабушки"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе на тему: "В гостях у Тимоши"
Конспект НОД по формированию математиских представлений у дошкольников....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию По теме: «Правила личной гигиены»
Кнспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию " Правила личной гигиены" Все задачи реализуются через игровые ситуации...