Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Кроха» по программе С.М.Якобсон «Радуга» на тему: «В гости к бабушке Варварушке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Цель: закрепить название «Транспорт»; закрепить понятие домашние животные, воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к животным; содействовать запоминанию и чтению наизусть потешек и небольших стихотворений, чётко проговаривая слова;закрепить умение узнавать и называть геометрические тела(куб) в игровой форме; определять основные цвета спетра (красный, жёлтый,зелёный,синий) умение их находить и называть, формировать умение активно применять и использовать свой сенсорный опыт и знания во время игры;активизировать употребление в речи предлогов, указывающих на нахождение предметов: за,под,над,на,перед, развивать внимание мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_i_mladshey_gruppe.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №1 «Ромашка»» ГБОУ СОШ с.Красный Яр
непосредственно - образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы
«Кроха» по программе С.М.Якобсон «Радуга» на тему:
«В гости к бабушке Варварушке»
Воспитатель: Андреева О.А.
Старший воспитатель: Маклакова Н.В.
Заведующий Детским садом №1
«Ромашка» ГБОУ СОШ
с. Красный Яр Хрипунова Т.М.
2015год.
Программное содержание:
Цель: закрепить название «Транспорт»; закрепить понятие домашние животные, воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к животным; содействовать запоминанию и чтению наизусть потешек и небольших стихотворений, чётко проговаривая слова;закрепить умение узнавать и называть геометрические тела(куб) в игровой форме; определять основные цвета спетра (красный, жёлтый,зелёный,синий) умение их находить и называть, формировать умение активно применять и использовать свой сенсорный опыт и знания во время игры;активизировать употребление в речи предлогов, указывающих на нахождение предметов: за,под,над,на,перед, развивать внимание мелкую моторику.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей знания о домашних животных,птицах;
- обогащать активный словарный запас детей;
- продолжать вырабатывать у детей первоначальные умения обобщения и классификации предметов и явлений действительности
Развивающие:
- Развивать навыки связной и фразовой речи;
- Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей в процессе звукоподражаний;
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Материал для воспитателя: «Солнышко» - изображение на картоне, домашние животные - изображения приклеенные на картон, игрушки- кошечка,петушок, лошадка,кукла.
Оборудование: мольберт,скамейка, магнитофон, избушка
Музыкально сопровождение: песенка «Раз-два раз..»
Предварительная работа: Проведение непосредственно-образовательной деятельности по всем разделам программы С.М.Якобсон «Радуга».Закрепление ранее полученных знаний в дидактических играх, в форме индивидуальной работы, в повседневной жизни детей.
Подготовка воспитателя: составление конспекта занятия, подбор материала и оборудования, продуманно размещение детей на занятии.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, объяснение, использование художественного слова, вопросы детям.
Наглядные: показ изображения «Солнышко» на мольберте, показ коллективной работы детей «Коллаж- домашние животные», рассматривание игрушки «петушок», обыгрывание дидактической игры «Волшебные прищепки»
Поощрения: похвала, положительная оценка за выполненное задание, за ответ ребёнка.
Формирование организованной совместной деятельности:
-на прогулке, через дидактическую игру «Покажи и назови», во второй половине дня через рассказывание детьми потешек, стихотворений, описание игрушек, рассматривание иллюстраций к сказкам,потешкам,продолжать знакомство с живой природой.
- в продуктивной деятельности: во второй половине дня изготовить коллективную работу «Домашние животные» , используя клейстер выполнить аппликацию, способом расположения животных на большом листе бумаги так, чтобы могли уместиться все животные.
-знакомство, с видами транспорта используя наглядные пособия «Карточки»
Интеграция с другими образовательными областями:
Физическое развитие: через п/и «Раз-два раз..», «Лошадка», «Собачка»
Развитие речи: через рассматривание наглядного материала по теме «Транспорт», «Домашние животные», рассказывание потешек :«Киска», «Петушок…», пение песенки «Солнышко…», описание куклы Маши.
Социально-коммуникативное развитие: ходьба по группе, согласно сюжетам НОД, смена видов деятельности, совместные подвижные игры
Познавательное развитие: через закрепление названий видов транспорта, закрепление понятия –домашние животные, дидактическую игру «Волшебные прищепки»
Художественно-эстетическое развитие: Музыкальные сопровождения в процессе НОД
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель. Ребята, а вы любите ездить в гости?
Дети. Да!
Воспитатель: Посмотрите на мольберт, на каком виде транспорта можно поехать в гости?
Дети: На легковом автомобиле, на автобусе, на самолёте, на поезде,на корабле.
Воспитатель: Молодцы ребята!Можно конечно и на автобусе, и на самолёте и на любом другом виде транспорта,но мы сегодня в гости пойдём пешком.Ведь бабушка Варварушка живёт совсем недалеко.Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: под музыкальное сопровождение воспитатель и дети идут друг за другом:
Раз-два раз,
Раз-два раз,
Весело, весело, мы идём.
Раз- два раз,
Раз- два раз,
К бабушке Варварушке мы идём!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?
Дети: это солнышко.
Воспитатель: какое оно?
Дети: жёлтое, веселое, яркое. (На фланелеграфе изображено солнышко). Давайте расскажем потешку про солнышко, скажем ему как мы его ждем. (хоровой ответ)
Солнышко – солнышко,
Выгляни на брёвнышко.
Там детки сидят
И конфетки едят!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А мы пойдём дальше.
Раз- два раз,
Раз- два раз,
Весело, весело, мы идём.
Раз - два раз,
Раз- два раз,
К бабушке Варварушке мы идём!
(На коврике сидит кошечка)
Ребята, кто это там сидит на дорожке?
Дети: Кошечка (хоровой ответ)
Воспитатель. Нам надо проехать, а кошечка нам не дает. Давайте мы её удивим, расскажем потешку.
Дети. Рассказывают (индивидуально)
Киска, киска, киска, брысь,
На дорожку не садись.
Наши деточки пойдут,
Через киску упадут. Бух!
(Помощник убирает незаметно кошечку)
Воспитатель: Хорошо рассказали! Кошечка убежала. А мы пойдём дальше.
(Подходим ко двору бабушки Варварушки.).
Посмотрите, какой красивый двор. (Воспитатель надевает фартук)
Я буду бабушкой Варварушкой, а вы – моими внучатами. Давайте поздороваемся. Здравствуйте, детки.
Внучата: Здравствуйте.
Бабушка Варварушка: Заходите, дорогие гости. Как я вас ждала! Садитесь на скамеечку.
(Дети садятся на скамеечку).
Ребята, отгадайте, кто живет на моем дворе?
Рано встает,
Голосисто поёт,
Деткам спать не дает.
Внучата : Петушок. (Бабушка показывает петушка).
Бабушка Варварушка : Какую песенку петушок поёт?
Внучата: Ку-ка-ре-ку.
Бабушка Варварушка: Давайте поздороваемся с петушком. Здравствуй Саша. Здравствуй Дима.
Внучата . Здороваются.
Бабушка Варварушка : Посмотрите, что у петушка есть? (Рассматриваем петушка)
Внучата. Перечисляют красный гребешок, хвостик, бородушка.
Бабушка Варварушка: Петушок хочет, чтобы Соня рассказала потешку про него.
Внучата . Рассказывает Катя:
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку.
Бабушка Варварушка: Молодец, Катя! Петушку понравилась потешка, и он хочет с вами поиграть. Посмотрите, какая красивая коробочка, откроем, посмотрим, что же там внутри? …А в ней много маленьких разноцветных коробочек (воспитатель выставляет их на стол). Какого они цвета?(спрашивает 3-4 детей).
Ой, ребята, тут в коробке есть ещё что-то.(высыпает на ковёр прищепки)
Дети, я нечаянно просыпала прищепки, надо собрать. Петушок просит, чтобы вы правильно прикрепили прищепки к коробочке. Синие прищепки к синей коробочке,жёлтые прищепки -на жёлтую коробочку,(красные,зелёные).(дети собирают и прикрепляют)
Бабушка Варварушка : Ребятки, давайте сядем на скамеечку. Посмотрите, кто ещё живёт на моем дворе?(воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором изображения домашних животных- коза, корова, лошадь, овца, свинья).Воспитатель показывает указкой на изображение, дети называют домашнее животное.
Бабушка Варварушка : Ребята, как называют этих животных?
Внучата: Это домашние животные.
Бабушка Варварушка : Где живут домашние животные?
Внучата: Домашние животные живут в сарае.
Бабушка Варварушка : Кто за ними ухаживает?
Внучата: За домашними животными ухаживают люди.
Бабушка Варварушка: Молодцы ребята! А сейчас животные хотят с вами поиграть.
Игра - лошадки
1)Подвижная игра «Лошадка»
Мы тихонечко пойдём,
Мы к лошадке подойдём,
Мы в ладоши хлопнем : раз!
Догони лошадка нас!
Игра - собачки
2)Подвижная игра «Лохматый пёс»
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему … разбудим,
И посмотрим, что же будет…
После проговаривания последних слов дети убегают от собачки.
Бабушка Варварушка: Дети.посмотрите что есть у собачки?
Внучата: Кубик
Бабушка Варварушка: Какого цвета кубик?
Внучата: красного.
Бабушка Варварушка: Сколько всего кубиков?
Внучата: один.
Бабушка Варварушка: Один - это много или мало?
Внучата: мало.
Бабушка Варварушка: Где стоит собачка?
Внучата: собачка стоит перед кубиком.
Бабушка Варварушка: Где сейчас стоит собачка?
Внучата: Собачка стоит на кубике.
Бабушка Варварушка: собачке очень понравилось играть с вами.
(раздаётся стук в дверь)
Ребятки, вы слышите, кто-то стучится. Вы посидите, а я посмотрю кто это.
Посмотрите, ко мне пришла внучка, Катенька.(Воспитатель показывает куклу Катю). Давайте с ней поздороваемся.
Здравствуй, Катя!
Внучата: Здороваются.
Бабушка Варварушка: Какая она нарядная, красивая. Что надето на куклу Катю?
Внучата: отвечают.
Бабушка Варварушка: А я про Катю, потешку знаю. И сейчас вам расскажу.
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройди по дороженьки,
Топни, Катя, ноженькой.
Вам понравилась потешка? Какая Катенька большая или маленькая? Давайте покажем, как Катя ножкой топнула?
Внучата: Отвечают маленькая и притопывают ножкой.
Бабушка Варварушка: Как хорошо у вас получилось! Сколько, вы, знаете потешек и загадки отгадывать умеете. А теперь нам в детский сад пора.
Давайте скажем бабушке Варварушке и внучке Катеньке, до свиданья.
Внучата: До свиданья!
Воспитатель. (Снимает фартук). Нас ждет детский сад(звучит музыка)
Раз- два раз,
Раз- два раз,
Весело, весело, мы идём.
Раз - два раз,
Раз- два раз,
В детский сад мы идём!
Какая долгая дорога у нас была, сядем, отдохнем. Ребята, у кого в гостях мы сегодня были?
Дети: Мы были в гостях у бабушки Варварушки.
Воспитатель: Кого мы там встретили?
Дети: Мы там встретили киску, петушка, лошадку, собачку, куклу Машу.
Воспитатель: Ребята, а кошка,лошадка,собачка, это какие животные?
Дети: домашние животные
Воспитатель: Молодцы ребята! Бабушке Варварушке очень понравилось как вы рассказывали потешки, играли с домашними животными,она ждёт вас ещё в гости! Посмотрите,какую интересную коробочку передала вам бабушка Варварушка, (на столе под салфеткой стоит коробочка с сюрпризом).
Вы хотите узнать что там?
Дети. Хотим.
Воспитатель. Да это книжки! Эта – книжка Диме, книжка Соне…(воспитатель раздаёт книжки всем детям) . Ребята, нам нужно попрощаться с гостями, давайте скажем им : До свидания! А сами пойдём, посмотрим , какие интересные книжки нам подарила бабушка Варварушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В гости к бабушке Варварушке» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности на тему:« В гости к бабушке Варварушке»(средняя группа)...
Коррекционно-развивающее занятие по познавательной деятельности с использованием КТ Тема "В гости к бабушке Варварушке" (вторая группа раннего возраста)
Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить полученные ранее знания из лексических тем: «Домашние жи...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности с детьми младшей группы «Кроха» по программе С.М. Якобсон «Радуга» тема « В гостях у Мишутки»
Закрепить знания, умения, навыки данной возрастной группы за прошедший учебный год...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие» с применением ИКТ тема: «В гости к бабушке Варварушке».
Знакомство детей с устным народным творчеством....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему "В гости к бабушке Варварушке"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему "В гости к бабушке Варварушке"...
Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельности Тема: « В гостях у бабушки Маши»
Конспект образовательной деятельности с детьми среднегодошкольного возраста, обеспечивающий поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельностиТема: « В гостях у бабушки Маши»...