Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шафигулина Валентина Борисовна

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм

Задачи:

1.Обучающие:

• Закрепить знакомые потешки

• Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них

• Продолжать обогащать словарь детей

2. Развивающие:

• Развивать речь детей;

• Развивать внимание и усидчивость;

• Развивать мелкую моторику

3.Воспитательные:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважительное отношение к старшим, дружеские отношения между детьми. • Воспитывать интерес к устному народному творчеству

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_20_.10_.21k_b_babushke_v_gosti.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»

Конспект

непосредственно – образовательной

деятельности с детьми 2 – 3 лет

на тему: «В гости к бабушке»

 

                Составила:

Шафигулина В.Б.

        воспитатель

2021 - 2022 учебный год

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм

Задачи:

1.Обучающие:

• Закрепить знакомые потешки

• Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них

• Продолжать обогащать словарь детей

2. Развивающие:

• Развивать речь детей;

• Развивать внимание и усидчивость;

• Развивать мелкую моторику

3.Воспитательные:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважительное отношение к старшим, дружеские отношения между детьми. • Воспитывать интерес к устному народному творчеству

Материалы и оборудование:   макет русской избы, макет огорода, фонограмма « скачет лошадка», «крик петуха», игрушки: бабушка, коза, петушок, сорока, овощи.

Предварительная работа: чтение, разучивание и обыгрывание потешек, разучивание подвижной игры «Огуречик, огуречик», пальчиковой игры «Пирожки»

Методические приемы и технологии: сюрпризный момент, словесный метод, прием эмоциональной заинтересованности (игровая технология); физкультминутка; продуктивная деятельность детей.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке, она нас давно ждет! А поедем мы к ней на лошадке! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся! (потешка)

Еду- еду к бабе, к деду!

На лошадке, в красной шапке,

По ямкам, по кочкам,

Все прямо и прямо!

А потом бултых…

В яму!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, куда же мы попали? А вон там посмотрите чей- то домик! (подходим, стучим) Тук, тук! Кто в домике живет?

(домик открывается, выходит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте мои дорогие! Проходите, присаживайтесь! Посмотрите, как я живу!

(рассматриваем внутреннее убранство дома; стол с самоваром, кровать, печку)  

Бабушка: А вы наверно проголодались?

Дети: Да!

Бабушка: А я вам сейчас оладушек напеку! Хотите?

Дети: Хотим!

Воспитатель: А мы бабушке поможем! (потешка)

Ладушки, ладушки !

Испекла баба оладушки,

Маслом поливала

Деткам давала!

Роме два!

Васе два!

……….

Всем дала!

Хороши оладушки,

У нашей бабушки!

Воспитатель: Вам понравились оладушки?

 Дети: Да!

Воспитатель: Скажем бабушке спасибо!

Дети: Спасибо!

Бабушка: На здоровье! А сейчас спать пора! Устали с дороги, ложитесь, а я вам песенку спою. (потешка)

Баю- баюшки –баю,

Не ложися на краю:

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок,

И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

Ты, волчок, к нам не ходи,

Наших деток не буди!

(дети изображают, что спят)

Фонограмма «крик петуха»

Воспитатель: Ой, ребятки, кто это кричит?

Дети: Петушок!

Бабушка: Вот разбойник, разбудил деток! Проголодался наверно.

(рассматриваем петушка, угощаем зернышками)

Воспитатель:. А какую потешку про петушка мы знаем?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

 Детям спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку

 Бабушка: А еще у меня во дворе живет козочка, хотите с ней познакомиться?

 Дети: Да!

( рассматриваем игрушку козу)

Бабушка: Моя коза очень любит играть! Поиграем с ней? (потешка)

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

За малыми ребятами,

За малыми девчатами,

Кто кашу не ест,

Кто молоко не пьет!

Того забодает, забодает!!!

Воспитатель: Вот спасибо козочка, развеселила!

Бабушка: А мне сейчас пора на огород идти, вы со мной?

Дети: Да!

(рассматриваем овощи на макете огорода)

Бабушка: У меня вырос огуречик, очень непослушный, все время куда убегает!

 Воспитатель: А мы сейчас с ним поиграем!

(п.и. «Огуречик- огуречик»

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам у бабушки? А давайте мы бабушку тоже угостим, пирожков напечем!

 Заключительная часть.

(пальчиковая игра «Пирожки»)

Быстро тесто замесили,( кулачки сжимаем и разжимаем)

На кусочки поделили,   (ребром ладони рубим)

Раскатали все кусочки  (круговые движения ладоней)

И слепили пирожочки!   (хлопаем в ладони)

Воспитатель: Угощайте бабушку!

Бабушка :Спасибо, мои хорошие!

 Воспитатель: Ребята, а нам пора домой!   Попрощаемся с бабушкой! +❤Дети: До свидания!!

 В М((ои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения) Тема: «В гостях у бабушки Арины» Воспитателя: Фоминой Любови Константиновны

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо социальному развитию и ознакомлению с окружающим (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)Тема: «В гостях у бабу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"

Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...

Конспект непосредственной совместной музыкально-художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «В гости к Бабушке»

Цель:·         Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами·         Знакомство детей с русск...

КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ с детьми и родителями в «Маминой школе» Тема: «В гости к бабушке»

Содействовие сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Кроха» по программе С.М.Якобсон «Радуга» на тему: «В гости к бабушке Варварушке»

Программное содержание:Цель: закрепить название «Транспорт»; закрепить понятие домашние животные, воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к животным; содействовать запоминанию и чте...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...