Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ старшей группы (5-6 лет) «Осень в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данное занятие способствует расширению и обогащению знаний детей об осени, об изменениях в природе в осенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект деятельности с детьми с ОВЗ в старшей группе | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тучковская СОШ №3 с УИОП»
Дошкольное отделение
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми с ОВЗ старшей группы (5-6 лет)
«Осень в гости к нам пришла»
Выполнила воспитатель
I квалификационной категории
Загороднова Екатерина Григорьевна
г. Руза, рп Тучково, 2024г.
Цель: расширение и обогащение знаний детей об осени, об изменениях в природе в осенний период.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания ребенка об осенних изменениях в природе;
- активизировать словарь по теме «Осень»;
- совершенствовать грамматический строй речи (составление простых распространенных предложений по картинке, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательных прилагательных, согласование числительных с существительными и прилагательными);
- формирование навыков прямого счета в пределах пяти.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику пальцев рук посредством пальчиковых игр и упражнений;
- развивать память, мышление;
- развивать артикуляционную моторику.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: Картина «осень», д/и «Кто внимательный», листья разных цветов, корзинки, музыка и песенка Ю. Дерябкиной: «собираем листья», картинки с изображением грибов, деревьев. Мольберт, массажные мячи.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Приветствие:
Встали вместе полукругом,
Скажем «здравствуйте» друг другу,
Всем «привет» и «добрый день»,
Нам здороваться не лень.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
«Доброе утро!»
Объявление темы занятия.
Перед детьми картина «Осень». Воспитатель задает вопросы:
-Что вы видите на картинке?
-Какие деревья?
-Какая погода?
-Как ты думаешь, какое время года изображено на картинке?
-Правильно. Сегодня мы продолжаем говорить об осени.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, для того, что бы узнать как осенью изменился лес. Дети встают в колонну друг за другом. Шагают и бегают, в зависимости от изменения музыки.
Звучит музыка: марш и разные виды ходьбы.
2. Основная часть:
1) Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом). Звучит музыка «Осень в лесу».
-Давайте представим, что мы оказались в лесу.
Упражнение для мышц шеи.
И.п.: сидя на стуле, спина и шея прямые.
-Давайте посмотрим по сторонам. При повороте головы вдыхаем носом, при возвращении в исходное положение-выдох ртом.
Упражнение для жевательно - артикуляционных мышц, губ, щек, языка.
-Увидели медведя. Осенью мишке очень хочется спать, он зевает (широко открыть рот и закрыть).
-Мишка очень любит малину, давайте покажем как он жует (имитация жевания).
-Очень вкусная малина (рот открыт, губы в улыбку, кончиком языка облизать верхнюю губу).
Нам хорошо в осеннем лесу (упражнение «Улыбка»).
-Вот мелькнул беличий хвостик (поворот языка влево-вправо).
-она запасается на зиму орешками (улыбнуться и постучать зубами).
2) Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Ветер северный подул: (Пошевелить пальцами и «С-с-сс», все листья с липы сдул…подуть на них).
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!». (Постучать пальцами по столу).
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу).
Снег потом припорошил, (Плавные движения кистей рук вперёд-назад).
Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижаты к столу).
Е. Карельская.
3) Игра для развития внимания и памяти « Грибы»:
Воспитатель с детьми «приходит на поляну, где растут грибы» (на мольберте прикреплены изображения грибов). Воспитатель проводит беседу с детьми о грибах: названия грибов, внешний вид, какие грибы съедобные и не съедобные. После беседы дети собирают в корзину только съедобные грибы.
4) Игра с листьями.
Воспитатель разбрасывает листья по полу. Предлагает их собрать определенного цвета. Звучит музыка Ю. Дерябкиной «Игра с листочками». Согласование числительных с существительными и прилагательными
Ребёнок собирает листья в букет.
-Скажи, каких листьев по одному, по два.
5) Развитие связной речи «Лес осенью».
Летом лес был зелёным. Теперь берёзки и клёны желтые. Осины красные. Между ними ёлочки зеленеют. Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются. Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.
По Г.Скребицкому и В.Чаплиной.
Вопросы по тексту:
-Какой лес был летом?
-Какого цвета стали берёзки и клёны осенью?
-Какого цвета стали осины осенью?
-Что происходит с листьями, цветами, травами?
6) Пальчиковая игра с массажными мячами.
Ребёнок катает между ладошками массажный мяч, произнося стихотворный текст.
Следом за летом осень идёт.
Желтые песни ей ветер поёт.
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
- Итог занятия.
Возвращаемся из леса в группу под музыку: марш.
Рефлексия.
Воспитатель подводит итог, задает вопросы по занятию:
-О чём мы сегодня говорили?
-Какое у вас сейчас настроение?
-Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Приобщение детей к русским истокам, посредством народных игр: «В гости к бабушке Маше»
Приобщение детей к русским истокам...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по началам грамоты в старшей группе детского сада по теме "Жуки в гостях в детском саду"
Цель: Учить детей интонационно выделять в словах звук "ж". Познакомить с термином "звук"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми ОВЗ в старшей группе по речевому развитию с использованием ЭОР.
Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Пришла весна".
Цель занятия: уточнение и закрепление знаний у детей о весенних изменениях в неживой и живой природе посредством познавательной и продуктивной деятельности. Образовательные задачи по основной образова...
КОНСПЕКТ Непосредственно – образовательная деятельность Досуг для детей раннего возраста группы « К нам кукла Маша в гости пришла»
Цель: привлечь детей к посильному участию в развлечении, создать хорошее настроение.Задачи: обогащение жизненного опыта детей, обогащение игрового опыта детей, развитие игровых умений, воспитани...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «В гостях у черепахи Чапы».
Задачи:1. Образовательная: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику кляксография с элементами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Осень. Покров" Тема: "Хозяйка Осень."
В конспекте отражена работа с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Осень. Покров" Определена ц...