Конспект непосредственно-образовательной деятельности по началам грамоты в старшей группе детского сада по теме "Жуки в гостях в детском саду"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Цель: Учить детей интонационно выделять в словах звук "ж". Познакомить с термином "звук".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_zhuki_v_lesu.ppt | 580 КБ |
2_zvuk_zh.ppt | 228.5 КБ |
4_zagadki.pps | 1.48 МБ |
neposredstvenno.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БУДИЛЬНИК Почему он знаменит? Потому что он звенит Аккуратно по часам, А часы он знает сам. ? ? ?
ЧАЙНИК Он пары пускает носом, Поднимая крышку косо. Если чаю захочу, В нем водичку вскипячу. ? ? ? ?
ТЕЛЕФОН Слышу в трубке голос брата. Говорю: - Алло, привет! И тот час привет обратно По нему летит в ответ. ? ? ?
УТЮГ Если мятая одежда, На него одна надежда, Юбка, брюки, покрывало… И морщин как не бывало! ? ? ?
ТЕЛЕВИЗОР Перед ним сижу, сижу. По нему гляжу, гляжу Фильмы, новости и матчи И другие передачи. ? ? ?
ПЫЛЕСОС Он по комнате ползет. И гудит, и пыль сосет Через длинный гибкий нос. И зовется … ? ? ?
ФОТОАППАРАТ Наведет на вас свой глаз. Щелк! - и карточка у вас. ? ? ?
ХОЛОДИЛЬНИК Хоть ворчит, но без угроз. А внутри его – мороз. Потому-то в нем еда Очень свежая всегда. ? ? ?
КОНЕЦ Viki.rdf.ru
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по началам грамоты в старшей группе
Тема: «Жуки в гостях в детском саду»
Курлянчик К.И.
воспитатель
Задачи:
- Учить детей интонационно выделять в словах звук «ж» - песенку жука. Познакомить с термином «звук».
- Воспитывать речевое внимание, фонематический слух.
Материал:
- демонстрационный экран;
- 5-6 электронных картинок, в названиях которых есть звук «ж» (жаба, журавль, ежи, ножи, ножницы, кружево, кружок, жираф, жеребенок, жук – чтобы звук «ж» не оглушался);
- фишки-игрушки.
Ход занятия:
- Игра «Жуки прилетели»
Воспитатель: Давайте представим, что мы в лесу (показывает на экран). Там живут жуки. Они летят к нам и жужжат «ЖЖЖ» (сначала тихо, а затем громче и громче). Устали и сели отдохнуть на травку (показывает на экране). Отдохнули и полетели в лес.
После этого выключается звук и дети вместе с воспитателем сами имитируют жужжание жуков.
2. Упражнение на интонационное выделение в словах звука «ж»
Воспитатель демонстрирует показ презентации, где представлены изображения, в названии которых есть звук «ж». Дети называют их.
Воспитатель: Жуки улетели, но оставили свою песенку в названии этих изображений: жжираф, кружжок, ножжницы, ежжи, жжеребенок, жжаба…
К демонстрационному экрану вызываются по одному ребенку. Ребенок называет что изображено на картинке, затем произносит слово с выделением звука «ж» - песенки жука.
Воспитатель: Мы слышим в словах песенку жука потому, что в этих словах есть звук «ж», а он похож на песенку жука.
3. Физминутка для глаз (см. диск)
Цели: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на занятии.
Темы: «Матрёшки»
«Футбол»
«Дождь»
«Новогодняя ёлка»
«Кораблики и чайки»
«Белые снежинки»
«Хоккей»
«Автомобили»
«Листопад»
«Розы»
«Рыбки»
Воспитатель может использовать любую тему на занятии.
4. Упражнение на внимание «Дополни стихотворение»
Воспитатель: Вы сейчас услышите загадки и должны помочь и сказать последнее слово:
Демонстрация загадок на экране.
5. Упражнение на речевое внимание
Я буду читать вам стихотворения, а вы должны сказать, какие в них похожие слова:
А. А потом позвонили МАРТЫШКИ,
Пришлите пожалуйста КНИЖКИ.
Б. А потом позвонил МЕДВЕДЬ,
Да как начала, начал РЕВЕТЬ.
6. Игра «Назови слова»
Воспитатель: Сейчас я вам покажу картинки где есть звук «ж» - демонстрация картинок на экране. А какие вы знаете слова с этим звуком?
За каждое правильно названное слово воспитатель дает ребенку фишку – игрушку. В конце игры определяются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект. Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему:«Знакомство с театром»
· Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»
обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....
Снегири.( конспект непосредственно- образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" аппликация в старшей группе)
Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство ...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «М»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «М»...