КОНСПЕКТ Непосредственно – образовательная деятельность Досуг для детей раннего возраста группы « К нам кукла Маша в гости пришла»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Балашова Наталья Рудольфовна

Цель: привлечь детей к посильному участию в развлечении,  создать хорошее настроение.

Задачи: обогащение жизненного опыта детей, обогащение игрового опыта детей, развитие игровых умений, воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми; закреплять умение находить нужный цвет; учить внимательно,  слушать и наблюдать; употреблять в речи название предметов посуды; знакомить с новыми словами: сахарница, конфетница, чайник, умение отвечать на вопросы воспитателя.  Воспитывать бережное отношение к кукле.

Планируемые результаты: учим детей совместно трудиться, выполнять простейшие поручения взрослого, отвечать на вопросы, с интересом слушать рассказ воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игра «Расставь посуду», дидактическая игра «Напоим куклу чаем».

Материал: воздушные шары, нарядная скатерть, новая кукла Маша, игрушечная посуда, воображаемое угощение (предметы - заменители детали конструктора).

Образовательные области: социализация, коммуникация, труд, познание, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuklakatya.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непосредственно – образовательная деятельность

Досуг для детей раннего возраста группы

« К нам кукла Маша в гости пришла»

Цель: привлечь детей к посильному участию в развлечении,  создать хорошее настроение.

Задачи: обогащение жизненного опыта детей, обогащение игрового опыта детей, развитие игровых умений, воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми; закреплять умение находить нужный цвет; учить внимательно,  слушать и наблюдать; употреблять в речи название предметов посуды; знакомить с новыми словами: сахарница, конфетница, чайник, умение отвечать на вопросы воспитателя.  Воспитывать бережное отношение к кукле.

Планируемые результаты: учим детей совместно трудиться, выполнять простейшие поручения взрослого, отвечать на вопросы, с интересом слушать рассказ воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игра «Расставь посуду», дидактическая игра «Напоим куклу чаем».

Материал: воздушные шары, нарядная скатерть, новая кукла Маша, игрушечная посуда, воображаемое угощение (предметы - заменители детали конструктора).

Образовательные области: социализация, коммуникация, труд, познание, чтение художественной литературы.

ХОД  образовательной деятельности:

Воспитатель. Ой, ребята,  какие  вы сегодня нарядные, красиво причесанные. Это очень хорошо. К нам сегодня придет в   гости кукла Маша. Чтобы ей понравилось у нас, нам надо хорошо ее встретить и угостить вкусным чаем. Посмотрите,  у нас  есть воздушные шары. Чем мы будем  украшать нашу группу?

Дети. Шарами.

Украшают группу шарами.

Воспитатель. На стол постелем праздничную, белую скатерть.  ( На скатерти раскладывает разноцветные салфетки четырех основных цветов.) Дети, нам надо  накрыть на стол. Что мы поставим на стол для чая?

Дети. Чашки с блюдцами, чайник.

Воспитатель. Еще  чайные ложки, сахарницу – это посуда. Дети, что это? (Показывает чашку).

Дети. Чашка.

Воспитатель. Что пьют из чашки?

Дети. Чай, молоко.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите там,  на кухонном столе  стоят блюдца и чашки на подносе. Поставьте блюдца по цвету на салфетки. Даша, какого цвета ты взяла блюдце?

Даша. Красное.

Воспитатель. Соня, какого цвета блюдце ты положила на стол ?

Соня. Синее.

Воспитатель. Саша,  какого цвета ты взял блюдце?

Саша. Желтое.

Воспитатель. Аня, возьми блюдце зеленого цвета и поставь его на зеленую салфетку.  

Дети, что вы поставили на стол?

Дети. Блюдца.

Воспитатель. Правильно. Какого цвета  блюдца?

Дети. Красное, желтое, зеленое, синее.

Воспитатель. А теперь давайте подберем по цвету чашки, чтобы блюдца и чашки были одного цвета. (Дети продолжают ставить чашки по цвету.) Положим ложки на блюдца.

Дети, что вы поставили на стол?

Дети. Чашки.

Воспитатель. Какого цвета  чашки?

Дети. Красная, синяя, желтая,  зеленая.

Воспитатель.  Молодцы!  Василиса, положи чайные ложки на блюдца. А зачем нам  чайные ложки?

Дети. Сахар размешивать.

Воспитатель. Правильно.  Показывает сахарницу. Сахар насыпают в сахарницу.  (Помогает в словообразовании) Это сахарница. Дети повторяют. Что еще нам нужно поставить на стол для чаепития?

Дети. Чайник.

Воспитатель. А для чего нужен чайник?

Дети. Наливать чай.

Воспитатель. Вот сколько мы чайной посуды мы  поставили на стол сегодня.  Я думаю,  это все кукле очень понравится. А для чего нужна чайная посуда?

Дети. Чай пить.

Воспитатель. Да.

(Раздается стук в дверь).

 Это к нам в гости кукла Маша идет. ( Воспитатель вносит куклу Машу). Под  фонограмму мелодии «Плясовая»

Маша. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуй Маша.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая кукла Маша сегодня нарядная. У нее красивое желтое платье, новые  зеленые туфельки, на голове красный бант. Кукла Маша пришла в гости и принесла с собой « конфеты».  Куда мы положим конфеты?

Дети. В конфетницу.

Воспитатель. Вот и все готово.  Дети приглашайте  куклу пить чай.

Дети. Кукла Маша проходи к столу, пожалуйста.

Воспитатель. Давайте предложим кукле Маши вот этот стул. Сажает куклу за стол. Маша будет пить чай. Предлагает за стол сесть детям. Берет чайник, « разливает» чай в чашки. Приговаривает:

берите конфеты, пожалуйста. Не хотите еще чаю? Кушайте, пожалуйста. Раскладывает сахар в чашки. Дети размешивают сахар чайной ложкой. Кукла и дети « пьют» чай.

А теперь подарим танец,

Музыка играй скорей.

Пусть приятней станет Маше

И конечно веселей.

Физкультминутка.

Дружно за руки возьмемся

И в кружочек соберемся.

«Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем

И бегаем кругом.

Воспитатель. Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети. Украшали группу шарами, накрывали на стол , пили чай, танцевали.

Воспитатель. Угощали куклу чаем. Развлекали гостью.  Какой веселый день у нас получился. Маша благодарит нас за отлично накрытый стол для нее. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора заканчивать чаепитие и убирать со стола. Дети уносят чашки и блюдца в игрушечную мойку. Надевают фартуки и моют посуду. Кукле Маше очень понравилось у нас,  и она остается у нас в группе.

Дети играют с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор» для детей раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор» для детей раннего возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Трактор" для детей раннего возраста

Конспект занятия активизирует в речи детей слова: колеса, руль, кабина, холодный , белый, воспитывает желание помочь игровому персонажу. В игровой ситуации  дети узнают, почему нельзя есть снег....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по развитию речи Тема: «Весна пришла».

Конспект по развитию речи с детьми раннего возраста направлен на формирование элементарных представлений о весне....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей 1 мл.группы «Портняжка и кукла Алена» для детей раннего возраста Образовательная область «Познание»

Конспект  Непосредственно образовательной деятельности  воспитателя и детей 1 мл.группы «Портняжка и кукла Алена»  для детей раннего возраста Образовательная область «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по для детей раннего возраста (1-2 лет) на тему: «Яблоки»

Цели: - закрепить умение создавать круглую форму способом раскатывания шара круговым движениями ладоней, прикрепляя его к основе.Задачи:Обучение.-закрепить знание цветов - красный, зеленый;- учить отв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по для детей раннего возраста (1-2 лет) на тему: «Птичка на облаке»

Цели: - Развивать интерес к живой природе и творческих способностей детей к рисованию.Задачи:Обучение:-учить правильно, разукрасить силуэт птички;-учить отвечать на поставленные вопросы;-формировать п...