Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Пришла весна".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Цель занятия: уточнение и закрепление знаний у детей о весенних изменениях в неживой и живой природе посредством познавательной и продуктивной деятельности.
Образовательные задачи по основной образовательной области «Познание»:
• продолжать формировать у детей знания о весенних изменениях в природе посредством художественного творчества;
• закреплять названия весенних месяцев;
• учить устанавливать причинно – следственные связи в игровых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по познавательному развитию | 265.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 218 компенсирующего вида»
г. Красноярск
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию
старший дошкольный возраст
Воспитатель: Гулакова Ирина Фёдоровна
«ВЕСНА ПРИШЛА»
Цель занятия: уточнение и закрепление знаний у детей о весенних изменениях в неживой и живой природе посредством познавательной и продуктивной деятельности.
Образовательные задачи по основной образовательной области «Познание»:
- продолжать формировать у детей знания о весенних изменениях в природе посредством художественного творчества;
- закреплять названия весенних месяцев;
- учить устанавливать причинно – следственные связи в игровых ситуациях.
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
«Социализация»: развивать интерес и умение общаться, договариваться, действовать согласовано в компаниях в различных видах деятельности; способствовать созданию положительного настроения воспитанников;
«Коммуникация»: закреплять умения использовать разнообразные способы словообразования, проводить звуковой анализ слов, выделять в словах слоги и их количество;
«Художественное творчество»: развивать способность к композиционному решению коллективной работы, создавать художественные образы, используя элемент капельки (медиатора), развивать воображение;
«Физическая культура» (коррекционная): формировать умения правильно выполнять основные движения, способствовать развитию координации, чувства равновесия, способствовать развитию концентрации и координации движений глаз, развитию зрительного восприятия.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Формы работы: игры; групповая, компаниями.
Планируемый результат: изобразить весенние признаки на листе бумаги, используя капельку.
Оборудование и материалы:
- «волшебная палочка», палочка с капелькой;
- коробочка – посылка;
- разноцветные капельки;
- сосулька, письмо, конфеты – леденцы.
- предметные картинки, простые карандаши, песочные часы;
- для рисования: листы ватмана, фломастеры, капельки – медиаторы разного размера;
- музыкальный центр, флешка с фонограммой музыки П.И. Чайковского «Времена года».
Перечень методической литературы:
- Л.А. Парамонова. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
- Под редакцией Л.А. Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 5 – 6 лет.
- В.В. Волина. Занимательное азбуковедение.
- И.А. Лыкова. Художественное творчество детей 5 – 6 лет. Лепка. Рисование. Аппликация.
Перечень художественной литературы:
- Е. Карельская стихотворение «Капель».
- Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Загадки про весну, сосульку.
- Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Стихотворение
В. Степанова «Чудеса».
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Мотивационно – побудительный этап:
Дети заняты свободной / игровой деятельностью в группе.
В группу заходит младший воспитатель и говорит, что нам принесли посылку, а от кого он не знает.
Воспитатель с детьми рассматривают посылку, пробуют её трясти.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, что там может лежать? (ответы детей).
Воспитатель предлагает посмотреть, что там находиться (разноцветные капельки).
Воспитатель:
- Кто их мог нам прислать? От кого эта посылка? (ответы детей).
Воспитатель:
- Мы точно узнаем от кого эта посылка, если вы отгадаете загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мед понесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весна).
Воспитатель предлагает детям встать в круг и, используя «волшебную палочку» перечислить признаки весны.
Д/и «Волшебная палочка».
Описание игры: дети стоят в кругу, передают друг другу «волшебную палочку» и, у кого она оказывается, тот называет один признак весны. Палочка должна пройти несколько кругов.
Воспитатель:
- Ребята, зима очень злится, не хочет уступать свои права весне. А весна уже в окно стучится и гонит зиму со двора.
Воспитатель:
- Зима от злости заколдовала весенние слова, а весна не знает, что ей делать (ответы детей).
Воспитатель предлагает при помощи разноцветных капелек объединиться в компании и расколдовать слова (образовалось три компании).
Основной этап:
Д/и «Составь слово».
Воспитатель:
- Рассмотрите внимательно картинки, лежащие на столе, по первым буквам названий изображенных предметов составьте слово и запишите его
( предлагаются картинки с зашифрованными словами трава, почка, лужа).
Обговаривается время работы (используются песочные часы).
Когда слова расшифрованы, компаниям предлагаются следующие задания
(по два задания для каждой компании):
- назвать в слове первый звук;
- посчитать сколько гласных звуков в слове;
- прохлопать слоги;
- назвать первый слог в слове;
- произнести это слово ласково.
Воспитатель:
- С каким временем года связаны слова: трава, почка, лужа?
Физкультминутка «Чудеса».
По опушке шла весна,
Ведра с дождиком несла, (шагаем)
Оступилась на пригорке – (присели)
Опрокинула ведерки,
Зазвенели капли, (руки вверх – вниз)
Загалдели цапли, (показываем клюв цапли, открываем и закрываем сложенные вместе у основания ладони)
Испугались муравьи, (обнимаем себя руками)
Двери заперли свои.
Ведра с дождиком весна (стряхиваем кисти рук)
До села не донесла, (руки вперед)
А цветное коромысло (руки вверх и посмотреть на руки)
Убежало в небеса (руки к плечам поочередно)
И над озером повисло – (руки вверх)
ЧУ – ДЕ – СА! (хлопаем в ладоши).
Воспитатель:
- Ребята, весна приготовила для вас сюрприз. Для этого надо отгадать загадку:
Висит за окошком
Кулек ледяной
Он полон капелью
И пахнет весной (сосулька).
Дети вместе с воспитателем находят сосульку на окне, в ней письмо от весны. В этом письме весна предлагает нарисовать ее.
Объединение в компании:
Воспитатель на ушко говорит детям весенние месяцы, предлагает пошептаться, а затем объединиться в компании.
Воспитатель:
- Ребята, каждой компании нужно нарисовать свой весенний месяц (по названию которого произошло объединение в компании). При рисовании использовать капельку (медиатор).
Обговаривают время работы (используются песочные часы).
После завершения работы проводится зрительная гимнастика.
Зрительная гимнастика «Капель».
(повторить 2-3 раза)
Воспитатель в руках держит палочку, на конце которой закреплена капелька. Дети внимательно следят глазами за движением палочки.
С крыши капает капель:
Кап – кап, кап – кап! (движение глазами вверх - вниз).
Это к нам пришел апрель:
Кап – кап, кап – кап! (движение глазами вправо - влево).
Солнце припекло сильней (движение глазами по кругу).
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап – кап – кап – кап!!! (моргаем глазами).
Е. Карельская
Воспитатель:
- Ребята, всем интересно посмотреть какая у кого получилась весна. Пусть каждая компания приглашает к себе в гости (используется прием «Хождение в гости»).
Дети обсуждают нарисованное, задают вопросы.
Рефлексивный этап:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, наша сосулька оказалась волшебной. Пока мы с вами рисовали, она растаяла и превратилась в конфетки – леденцы.
Воспитатель приглашает детей сесть на ковер:
- Каждый из вас будет брать конфетку и рассказывать, чем мы сегодня с вами занимались, что ему запомнилось и понравилось больше всего.
Приложения:
Д/и «Составь слово».
Описание игры: по первым буквам названий изображенных предметов составить слово и записать его.
Трава – туча, рак, автобус, волк, арбуз
Т | Р | А | В | А |
Почка – пила, овощи, чемодан, капуста, апельсин
П | О | Ч | К | А |
Лужа – лук, усы, жук, арбуз
Л | У | Ж | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении их к среде обитания, закреплять и систематиз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «В поисках Весны»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе «В поисках Весны»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «В поисках Весны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе«В поисках Весны»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.
Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Весна. Признаки весны"
Конспект НОД по познавательному развитию "Весна. Признаки весны" в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ОП Познавательное развитие) в старшей группе по теме: «Ранняя весна»
Коррекционно-образовательные цели. Продолжать активизировать и актуализировать словарь по теме «Ранняя весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных с...