Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Пришла весна".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Гулакова Ирина Фёдоровна

Цель занятия: уточнение и закрепление знаний у детей о весенних изменениях в неживой и живой природе посредством познавательной и продуктивной деятельности.

Образовательные задачи по основной образовательной области «Познание»:

• продолжать формировать у детей знания о весенних изменениях в природе посредством художественного творчества;

• закреплять названия весенних месяцев;

• учить устанавливать причинно – следственные связи в игровых ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 218 компенсирующего вида»

                                                                                                    г. Красноярск

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному развитию

старший  дошкольный возраст

    Воспитатель: Гулакова Ирина Фёдоровна

«ВЕСНА ПРИШЛА»

Цель занятия:  уточнение и закрепление знаний у детей  о весенних изменениях в неживой и живой природе посредством познавательной и продуктивной деятельности.

Образовательные задачи по основной образовательной области «Познание»:

  • продолжать формировать у детей знания о весенних изменениях в природе посредством художественного творчества;
  • закреплять названия весенних месяцев;
  • учить устанавливать причинно – следственные связи в игровых ситуациях.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

«Социализация»:  развивать интерес и умение общаться, договариваться, действовать согласовано в компаниях в различных видах деятельности; способствовать созданию положительного настроения воспитанников;

«Коммуникация»: закреплять умения использовать разнообразные способы словообразования, проводить звуковой анализ слов, выделять в словах слоги и их количество;

«Художественное творчество»: развивать способность к композиционному решению коллективной работы, создавать художественные образы, используя элемент капельки (медиатора), развивать воображение;

 «Физическая  культура» (коррекционная): формировать умения правильно выполнять основные движения, способствовать развитию координации, чувства равновесия, способствовать развитию концентрации и координации движений глаз, развитию зрительного восприятия.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Формы работы: игры; групповая, компаниями.

Планируемый результат: изобразить весенние признаки  на листе бумаги, используя капельку.

Оборудование и  материалы:

  • «волшебная палочка», палочка с капелькой;
  • коробочка – посылка;
  • разноцветные капельки;
  • сосулька, письмо, конфеты – леденцы.
  • предметные картинки, простые карандаши, песочные часы;
  • для рисования: листы ватмана, фломастеры, капельки – медиаторы разного размера;
  • музыкальный центр, флешка с фонограммой музыки П.И. Чайковского «Времена года».

Перечень методической литературы:

  1. Л.А. Парамонова. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
  2. Под редакцией Л.А. Парамоновой. Развивающие занятия с детьми  5 – 6 лет.
  3. В.В. Волина. Занимательное азбуковедение.
  4. И.А. Лыкова. Художественное творчество детей 5 – 6 лет. Лепка. Рисование. Аппликация.

Перечень художественной литературы:

  1. Е. Карельская стихотворение «Капель».
  2. Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Загадки про весну, сосульку.
  3. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Стихотворение

     В.  Степанова  «Чудеса».

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Мотивационно – побудительный этап:

     Дети заняты свободной / игровой деятельностью в группе.

     В группу заходит младший воспитатель и говорит, что  нам принесли посылку, а от кого он не знает.

Воспитатель с детьми рассматривают посылку, пробуют её трясти.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, что там может лежать? (ответы детей).

Воспитатель предлагает посмотреть, что там находиться (разноцветные капельки).

Воспитатель:

- Кто их мог нам прислать? От кого эта посылка? (ответы детей).

Воспитатель:

- Мы точно узнаем от кого эта посылка, если вы отгадаете загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед понесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весна).

     Воспитатель предлагает детям встать в круг и, используя «волшебную палочку» перечислить признаки  весны.

     Д/и «Волшебная палочка».

Описание игры:  дети стоят в кругу, передают друг другу  «волшебную палочку» и, у кого она оказывается, тот называет один признак весны. Палочка должна пройти несколько кругов.

Воспитатель:

- Ребята, зима очень злится,  не хочет уступать свои права весне.  А весна уже в окно стучится и гонит зиму  со двора.

Воспитатель:

- Зима от злости заколдовала весенние слова, а весна не знает, что ей делать (ответы детей).

Воспитатель предлагает при помощи разноцветных капелек объединиться в компании и расколдовать слова (образовалось три компании).

Основной этап:

Д/и  «Составь слово».

Воспитатель:

- Рассмотрите внимательно картинки, лежащие на столе, по первым буквам названий изображенных предметов составьте слово и запишите его

( предлагаются картинки с зашифрованными словами  трава, почка, лужа).

Обговаривается время работы (используются песочные часы).

Когда слова расшифрованы, компаниям предлагаются следующие задания

(по два задания для каждой компании):

  • назвать в слове первый звук;
  • посчитать сколько гласных звуков в слове;
  • прохлопать слоги;
  • назвать первый слог в слове;
  • произнести это слово ласково.

Воспитатель:

- С каким временем года связаны слова: трава, почка, лужа?

Физкультминутка «Чудеса».

По опушке шла весна,

Ведра с дождиком несла,    (шагаем)

Оступилась на пригорке –  (присели)

Опрокинула ведерки,

Зазвенели капли,                   (руки вверх – вниз)

Загалдели цапли,                (показываем клюв цапли, открываем и закрываем       сложенные вместе у основания ладони)

Испугались муравьи,           (обнимаем себя руками)

Двери заперли свои.

Ведра с дождиком весна    (стряхиваем кисти рук)

До села не донесла,              (руки вперед)

А цветное коромысло         (руки вверх и посмотреть на руки)

Убежало в небеса               (руки к плечам поочередно)

И над озером повисло –      (руки вверх)

ЧУ – ДЕ – СА!                     (хлопаем в ладоши).

Воспитатель:

- Ребята, весна приготовила для вас сюрприз. Для этого надо отгадать загадку:

Висит за окошком

Кулек ледяной

Он полон капелью

И пахнет весной (сосулька).

     Дети вместе с воспитателем находят сосульку на окне, в ней письмо от весны. В этом письме весна предлагает нарисовать ее.

Объединение в компании:

     Воспитатель на ушко говорит детям весенние месяцы, предлагает пошептаться, а затем объединиться в компании.

Воспитатель:

- Ребята, каждой компании нужно нарисовать свой весенний месяц (по названию которого произошло объединение в компании). При рисовании использовать капельку (медиатор).

   Обговаривают время работы (используются песочные часы).

   После завершения работы проводится зрительная гимнастика.

Зрительная гимнастика «Капель».

(повторить 2-3 раза)

     Воспитатель в руках держит палочку, на конце которой закреплена капелька. Дети внимательно следят глазами за движением палочки.

С крыши капает капель:

Кап – кап, кап – кап!        (движение глазами вверх - вниз).

Это к нам пришел апрель:

Кап – кап, кап – кап!        (движение глазами вправо - влево).

Солнце припекло сильней  (движение глазами по кругу).

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап, кап! Кап – кап – кап – кап!!! (моргаем глазами).

                                                                                                      Е. Карельская

Воспитатель:

- Ребята, всем интересно посмотреть какая у кого получилась весна. Пусть каждая компания  приглашает к себе в гости (используется прием «Хождение в гости»).

Дети обсуждают нарисованное, задают вопросы.

Рефлексивный этап:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите,  наша  сосулька оказалась волшебной. Пока мы с вами рисовали, она растаяла и превратилась в конфетки – леденцы.

Воспитатель приглашает детей  сесть на ковер:

- Каждый из вас будет брать конфетку и рассказывать, чем мы сегодня с вами занимались, что ему запомнилось и понравилось больше всего.

Приложения:

Д/и  «Составь слово».

Описание игры: по первым буквам названий изображенных предметов составить слово и записать его.

Трава – туча, рак, автобус, волк, арбуз

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-06/1243935471_tucha-copy.jpg

http://www.rybalka.ru/sites/default/files/10.11/fish/main/10305-8330.jpg?1291103751

http://yarnovosti.com/gallery/news_company/448/kavz-4238-05.jpg

http://dendrology.ru/forest/item/f00/s02/e0002156/pic/000_164.jpg

http://cdn.gollos.com/10244/Prod/2260994/Logo/177733.jpg

Т

Р

А

В

А

Почка – пила, овощи, чемодан, капуста, апельсин

http://www.stayer-masternet.ru/images/photo/1506-40.jpg

http://www.photography-match.com/views/images/gallery/Wallpapers_Pack_N5_S_Green_24.jpg

http://travel-secrets.ru/upload/resize_cache/iblock/3a4/1000_1000_0/3a4a0a9b811dcb812062f40e6f2ca779.jpg

http://www.by.all.biz/img/by/catalog/97062.jpeg

http://www.naranjascosta.com/productos/imagenes/img_42_83a05dd1db69f19b754bed0fb2fa5e45_1.jpg

П

О

Ч

К

А

Лужа – лук, усы, жук, арбуз

http://i.playground.ru/i/60/91/34/00/pix/image.jpg

http://www.clker.com/cliparts/w/g/R/H/F/g/mustache-hair-hi.png

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/959/106959574_4593156_gamar3r.jpg

http://cdn.gollos.com/10244/Prod/2260994/Logo/177733.jpg

Л

У

Ж

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении  их к среде обитания, закреплять и систематиз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «В поисках Весны»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе «В поисках Весны»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «В поисках Весны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе«В поисках Весны»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ОП Познавательное развитие) в старшей группе по теме: «Ранняя весна»

Коррекционно-образовательные цели. Продолжать активизировать и актуализировать словарь по теме «Ранняя весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных с...