Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми ОВЗ в старшей группе по речевому развитию с использованием ЭОР.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и коррекция речи. Сегодня совершенно определенно можно выявить назревшие противоречия между общим для всех воспитанников нормативным содержанием образования и индивидуальными возможностями детей. Особенно характерны трудности обучения для детей с общим недоразвитием речи. Типичным проявлением недостатка речевого развития у детей с ОНР является несформированность у них связной монологической речи. Для их высказываний характерны: нарушения связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, выраженная ситуативность и фрагментарность, низкий уровень употребляемой фразовой речи, что в дальнейшем создает трудности, как для коммуникации, так и для последующего обучения в школе. Данное занятие преследует цель – научить детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.rar | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми ОВЗ в старшей группе по речевому развитию с использованием ЭОР.
Тема «Путешествие в лес»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки. Развивать способность к диалогической речи. Активизировать в речи слова: « кладовая», « богатство». Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью чистоговорок на автоматизацию слогов: за, са. («Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
2) Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе и бережного отношения к ней, готовность к совместной деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Развивать умение отражать знания в художественно-продуктивной деятельности. («Художественно-эстетическое развитие»)
4) Расширять и закреплять знания и представления о деревьях, лекарственных растениях, насекомых, их пользе. («Познавательное развитие»)
5) Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры «Отгадай лекарственное растение», «Угадай правила»; физкультминутка «Бабочки», подвижная игра с речевым сопровождением «Ветер и листья».
- наглядные: работа с карточками, работа с интерактивной доской.
- словесные: беседа, отгадывание загадок, чтение, вопросы, обсуждения, чистоговорки.
Материалы и оборудование: методические ресурсы сайта ЕКЦОР http://school-collection.edu.ru/, http://www.logoped.rationally.ru/logoyroki1.htm, интерактивная доска, проектор, ноутбук, игрушки медведя и зайца, маски бабочек, макеты деревьев, цветов, гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, салфетки, альбомные листы.
Формы и методы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Бабочка», подвижная игра с речевым сопровождением «Ветер и листья». |
Игровая | Игровые ситуации, дидактические игры «Отгадай дерево», «Отгадай лекарственное растение», «Угадай правила». |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок, вопросы, ситуативные разговоры, проговаривание чистоговорок. |
Музыкальная | Слушание шума леса и голосов птиц. |
Изобразительная | Рисование по замыслу. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение стихотворения, обсуждение. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель на фоне шума леса и голосов птиц читает стихотворение В.Погореловского: Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвоюНочью тёмной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты увидишь – мы твои! Воспитатель проводит беседу после чтения стихотворения. Задает вопросы: - Ребята, вы любите гулять в лесу? - Кто таится в глуши лесной? - Какие деревья там растут? - Какую пользу они приносят? Обобщает ответы детей. | Дети слушают. Активно включаются в беседу. Отвечают на вопросы. Делают обобщение с воспитателем. | Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью. Развивают диалогическую речь. Умеют отвечать на вопросы. Закрепляют и расширяют знания и представления о лесе, о деревьях. Активизируют в речи слова «кладовая», «богатство». |
2 | Воспитатель проводит подвижную игру с речевым сопровождением «Ветер и листья». | Дети коллективно проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения соответственно тексту. | Умеют соотносить движения с текстом. |
3 | Воспитатель проводит дидактическую игру «Отгадай лекарственные растения». Предлагает найти на экране изображения лекарственных трав по загадкам (крапива, ромашка, подорожник) | Дети отгадывают загадки. Находят карточку с правильным ответом. | Закрепляют знания о лекарственных растениях. Умеют определять предмет по его признакам, описанным в загадке. |
4 | Игровая ситуация. Воспитатель привлекает внимание детей на больных зверей (мишку и зайку), пришедших к детям за помощью. Предлагает дать советы по выздоровлению. | Дети дают советы по выздоровлению лесным жителям. | Умеют применять знания, отвечать на вопросы предложениями. |
5 | Физкультминутка «Бабочка». | Дети коллективно проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения соответственно тексту. | Совершенствуют двигательную активность, снимают мышечное напряжение. |
6 | Воспитатель предлагает детям проговорить чистоговорки про насекомых. За- за- за прилетела стрекоза. Са- са- са прилетела к нам оса. | Дети проговаривают за воспитателем. | Совершенствуют слуховое восприятие с помощью чистоговорок на автоматизацию слогов: за-са. |
7 | Дидактическая игра «Угадай правила». Воспитатель показывает на интерактивной доске Мультимедийную презентацию с изображением природоохранных знаков, предлагает выбрать правильные и рассказать по ним о правилах поведения в лесу. | Дети находят нужные знаки по теме, рассказывают по ним о правилах поведения в лесу | Закрепляют навыки культуры поведения и бережного отношения к природе через дидактическую игру. |
8 | Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки на тему «Правила поведения в лесу» для создания альбома. | Дети включаются в продуктивную деятельность, затем собирают рисунки в альбом «Правила поведения в лесу». | Рисуют по замыслу, закрепляя правила поведения в лесу. |
Итоговое мероприятие: составление альбома «Правила поведения в лесу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"
Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе ОО "Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказкам"
План- конспект НОД ОО "Речевое развитие" Тема " Путешествие по сказкам"....
"Тимка и Димка в гостях у ребят" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Речевое развитие»
"Тимка и Димка в гостях у ребят". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО "Речевое развитие" Образовательные области: "Речевое развитие", "Познавате...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по речевому развитию пересказ басни С.В.Михалкова «Ошибка»
Обучение пересказыванию детей старшей группы...
«ПРИХОДИ, ВЕСНА КРАСНАЯ!» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по речевому развитию.
laquo;ПРИХОДИ, ВЕСНА КРАСНАЯ!»Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по речевому развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по речевому развитию «Мир вокруг нас. Насекомые»
Данный конспект можно использовать применяя к разным образовательным областям, на разных возрастных группах (добавляя и усложняя вопросы, насекомых также при необходимости можно добавить и разде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по речевому развитию «Мир вокруг нас. Насекомые»
Данный конспект можно использовать применяя к разным образовательным областям, на разных возрастных группах (добавляя и усложняя вопросы, насекомых также при необходимости можно добавить и разде...