Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «В гостях у черепахи Чапы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ганюшкина Дарья Викторовна

Задачи:

1. Образовательная: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику кляксография с элементами аппликации. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.

2.Развивающая: Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции, коммуникативные способности.

3.Воспитательная: воспитывать отзывчивость, способность проявлению активности, воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_chape.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у черепахи Чапы».

Тема: «В гостях у черепахи Чапы». 

Цель:

1. Закрепить умение играть в команде,

2. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.

3. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции.

Задачи:

1. Образовательная: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику кляксография с элементами аппликации. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.

2.Развивающая: Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции, коммуникативные способности.

3.Воспитательная: воспитывать отзывчивость, способность проявлению активности, воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательная деятельность»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

Материал и оборудование: листы бумаги по количеству детей; морские обитатели по количеству детей; запись звуков моря; подготовка карточек с транспортом, морскими обитателями, остров, планета Земля; гуашь разного цвета; баночки для краски по количеству детей, кисточки, стаканчики для воды.

Предварительная работа: изготовление шаблонов морских обитателей.

Словарная работа: волны, плещется, спокойные, сильные, порт, пассажиры, шторм, штиль, штурвал, морские обитатели, подводный мир.

Ход занятия:

Методические указания

І Часть

(организационная)

ІІ Часть

(продуктивная)

ІІІ Часть

(физ. минутка, сюрпризный момент, заключение)

Ход занятия: Дети входят в зал под звуки моря.

В.: Доброе утро, ребята!

(ответ детей)

В: Замечательно! Так вот ребята со мной сегодня произошла удивительная история, утром, когда я шла к вам мне позвонили. Я взяла трубку и как вы думаете кто это был! Кто мне звонил! Догадываетесь! Я бы тоже никогда не догадалась? Мне звонила черепашка по имени Чапа. Она звонила с одного маленького острова в теплом море. Знаете, она сказала, что хочет иметь очень много друзей. И пригласила нас с вами к ней в гости. Поедем в гости?

(ответ детей)

В: Отлично! Ребята, а вы знаете, что такое остров?

(ответ детей)

В: Что это? Что там есть (песок, пальмы) остров там, где море.

Молодцы, да ребята, остров -это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен морем.

В: Ребята, а вы знаете на чем нам стоит отправиться на остров?

(ответ детей)

В: Вот это да, сколько видов транспорта вы знаете. Давайте разберемся!

Установлена магнитная доска, на которую воспитатель по мере ответов детей будет размещать виды транспорта.

В: Ребята я сейчас буду вам показывать картинки, а вы пожалуйста мне отвечайте, можем мы на этом поехать или нет. Хорошо? Готовы? Приступим!

Воспитатель достает первую картинку МОТОЦИКЛ

Смотрите ребята, что это?

(ответ детей)

В: Ребята, можем мы на мотоцикле поехать на остров?

(ответ детей)

В: Почему?

(ответ детей)

В: Правильно ребята, это наземный вид транспорта, поэтому он скорее утонет сразу.

Воспитатель достает вторую картинку ПОЕЗД

В: А это что? Правильно! Можем мы на поезде поехать? Почему?

(ответ детей)

А на чем мы еще можем поехать?

Воспитатель достает третью картинку САМОЛЕТ

Можем мы на самолете полететь на остров?

Что мы увидим во время полета?

(ответ детей)

В: Облака, еще что? Маленькую землю, то есть практически ничего, подходит нам такой транспорт?

(ответ детей)

В: Может выберем другой вид транспорта?

На чем нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие?

Воспитатель достает четвертую картинку ЛОДКА

На лодке? На пароходе? На корабле?

В: Правильно ребята, мы отправимся с вами в плаванье на корабле.

Воспитатель достает пятую картинку КОРАБЛЬ

В: Отправимся на корабле, чтобы увидеть много, много интересного.

В:А чтобы отправится в плаванье нам нужен корабль! Мы его должны построить. Давайте построим! Что должно быть у корабля?

(ответ детей)

В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, нос или корма.

(строим корабль)

В: Ура! Наш корабль готов! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся! Садимся лицом к корме, чтобы видеть куда плывет наш корабль. Видеть все самое интересное, что встретится на пути.

(Все садятся в центр построенного корабля)

В:Ребята послушайте меня пожалуйста.

Возьмите меня с собою

Ну что вам стоит возьмите

На этот большой корабль

Возьмите меня с собою

Я буду вперед смотрящей

Вперед далеко смотрящий

Я рифы в пути увижу

Из пены седой торчащих

Увижу акул наверно

И рыб на цветы похожих

Ну возьмите меня с собою…

В: Ну что ребята берете меня! Вот спасибо!

В: Итак, чтобы отправиться в путешествие нам нужно закрыть глазки и прислушаться.

Включается музыка, звук моря и чаек.

На магнитной доске вывешивается первая картинка планета Земля.

В.: Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие моряки!

Что вы слышите? Шум воды? Птиц?

Значит мы с вами в открытом море!

Открывайте глазки, посмотрите сюда

(Воспитатель, указывает на 1ю картинку (ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ)

В: Ребята, а как вы думаете, что такое море? В море много или мало воды? А какое море?

Море -это часть воды, окруженная землей или рифами. Все что на картинке синем цвете это все вода.

Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется!

(Воспитатель, указывает на 2 картинку (ВОЛНЫ. ПРИБОЙ)

В: А вот это ребята прибой, тот шум, что мы с вами слышали.

(Воспитатель, указывает на 3 ю картинку (КОРАБЛЬ)

А вот и корабль, на котором мы с вами отправились в путешествие. Плывем на остров, где нас ждет черепашка по имени Чапа.

(Воспитатель, указывает на 4 ю картинку (ДЕЛЬФИНЫ)

В: Ой, а кто это у нас тут! Правильно ребята — это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и часто помогают людям. Вот такие чудесные обитатели морей.

(Воспитатель, указывает на 5 ю картинку (КИТ)

В:А это ребята кит, самый большой обитатель морских глубин. Он такой огромный как наш садик вот какой огромный.

(Воспитатель, указывает на 6ю картинку (АКУЛА)

В:А этого обитателя узнали? Конечно же ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Потому что он хищник.

(Воспитатель, указывает на 7ю картинку (РЫБЫ)

А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите, какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета?

(ответы детей)

(Воспитатель, указывает на 8ю картинку (ВОДОРОСЛИ)

В: Это ребята водоросли, ими питаются рыбки и служат так же домом для мелких обитателей морей.

(Воспитатель, указывает на 9ю картинку (ОСЬМИНОГ И МЕДУЗА)

В: Вот какой интересный, знаете ли вы кто это? Какого он цвета? Сколько у него конечностей? Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, разноцветные, но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!

(Воспитатель, указывает на 10ю картинку (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)

В: А вот и чудесный обитатель моря морская звезда, на что она похожа? Сколько у нее лучиков давайте посчитаем?

(Воспитатель, указывает на 11ю картинку (ЧЕРЕПАХА)

Вот, и наша подруга Чапа, узнали? Я думаю мы уже подплываем к нашему острову. Вы знали ребята, что черепашки появляются на свет из яиц?

(Воспитатель, указывает на картинку  (ОСТРОВ)

А вот и наш остров, что мы видим на этом острове? Давайте искать нашу подругу Чапу, где же она! Давайте позовем!

(Воспитатель, держа в руках черепашку)

Да вот же она!

Привет ребята!

Вы все приплыли ко мне?

Как я рада встрече!

Как я рада всех видеть!

Меня зовут Чапа, а вас как?

Вы когда ко мне плыли, что видели?

(Ответы детей)

Ребята, у меня к вам просьба, а вы могли бы все что видели нарисовать для меня? Нарисуйте море, морских обитателей, водоросли, рыбки.

Нарисуете?

(Ответы детей)

В: Тогда проходите за столы

(на столах, листы бумаги, краски гуашь, кисточки, вода)

В: Мы можем нарисовать волны, море? Чем мы будем его рисовать?

Ответы детей: Красками, пальчиками. ладошками, карандашами.

В: Все это замечательные способы рисования, но я хочу научить вас новой технике рисования моря. Перед вами двойной лист и краски с кистями. Новая техника рисования называется кляксография с элементами аппликации. Кляксография это когда краска кляксой падает на листок. На столах у вас лежат обитатели моря, которых мы с вами видели, назовите их! Их мы потом приклеим на наш листок.

(ответы детей)

В: Обмокните свои кисти в краску и будем капать на половину вашего листа выбирайте все те цвета, которые вам нравятся, когда вы накапаете капелек на половину листа, мы свернем лист пополам и салфеткой его разгладим, потом откроем и посмотрим, что получилось. Понятно! Начинаем выполнять!

В: Прежде чем начать наше занятие давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

В: Повторяйте за мной:

Покажите мне свои ладошки,

ну ка потрем мы их немножко

чтобы они немножко разогрелись, раскраснелись

Я рисую море, море голубое-сжимаем разжимаем руки

Вы такого моря, даже не встречали-переменные руки

У меня такая краска голубая, прямо как живая-сжимать кулачки

В: А теперь преступайте к работе, вспомните все что я вам говорила и показывала, возьмите в руки кисти окуните в воду потом в краску и начинайте творить. У вас у всех получится картина, которая не будет похожа на другую. Они у вас у всех будут разные.

Работа с рисунком.

После окончания работы моем руки.

Музыкотерапия

В: Пока работы наши сохнут, я предлагаю вам подарить нашей подруге Чапе зажигательный танец.

Звучит музыка «чунга-чанга».

Детям раздаются ленты и они танцуют под музыку.

Дыхательная гимнастика

В: А теперь музыка стихает, и вы постепенно превращаетесь в морских звездочек и ложитесь на морское дно. Представьте, что вы звездочки раскиньте свои ручки и ножки. Ложимся на спинку, и глубоко вдыхаем и медленно выдыхаем через носик.

В: Я считаю до 5, вы сядете на ковре. Сели? Молодцы!

А теперь давайте подойдем к выставке наших рисунков и посмотрим какая красота у нас получилась.

Рефлексия:

В: Я хочу спросить вас, вам было интересно?

Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было для вас тяжело? Что вы не поняли? Что у вас не получилось?

Чапа очень рада, что у нее теперь так много друзей, поэтому она вам приготовила маленькие подарки.

Воспитатель достает сундучок, из которого дети достают наклейки с морскими обитателями.

Все, ребята нам пора возвращаться в нашу группу, давайте помашем нашей черепашке и скажем до свидания!

Вам понравилось в гостях у Чапы? Приедем еще в гости?

Тогда давайте помашем и скажем до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

Знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. НОД формирует представления об основных охраняемых природных территориях родного края....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познании окружающего мира в старшей группе на тему «Новости с праздника»

Конспект НОД познании окруңаюәего мира в старшей группе на тему "Новости с праздника".Воспитатель рассказывает детям о празднике татарской Сабантуй о играх  т.д....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе "День народного единства"

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Путешествие в страну мастеров»

Цель: способствование расширению знаний дошкольников о разнообразном мире профессий, важности труда в любой профессиональной деятельности.Задачи:— Продолжать знакомить детей с трудом взросл...