Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «В гостях у черепахи Чапы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Задачи:
1. Образовательная: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику кляксография с элементами аппликации. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.
2.Развивающая: Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции, коммуникативные способности.
3.Воспитательная: воспитывать отзывчивость, способность проявлению активности, воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_chape.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у черепахи Чапы».
Тема: «В гостях у черепахи Чапы».
Цель:
1. Закрепить умение играть в команде,
2. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.
3. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции.
Задачи:
1. Образовательная: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику кляксография с элементами аппликации. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.
2.Развивающая: Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции, коммуникативные способности.
3.Воспитательная: воспитывать отзывчивость, способность проявлению активности, воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательная деятельность»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
«Физическое развитие»
Материал и оборудование: листы бумаги по количеству детей; морские обитатели по количеству детей; запись звуков моря; подготовка карточек с транспортом, морскими обитателями, остров, планета Земля; гуашь разного цвета; баночки для краски по количеству детей, кисточки, стаканчики для воды.
Предварительная работа: изготовление шаблонов морских обитателей.
Словарная работа: волны, плещется, спокойные, сильные, порт, пассажиры, шторм, штиль, штурвал, морские обитатели, подводный мир.
Ход занятия:
Методические указания
І Часть
(организационная)
ІІ Часть
(продуктивная)
ІІІ Часть
(физ. минутка, сюрпризный момент, заключение)
Ход занятия: Дети входят в зал под звуки моря.
В.: Доброе утро, ребята!
(ответ детей)
В: Замечательно! Так вот ребята со мной сегодня произошла удивительная история, утром, когда я шла к вам мне позвонили. Я взяла трубку и как вы думаете кто это был! Кто мне звонил! Догадываетесь! Я бы тоже никогда не догадалась? Мне звонила черепашка по имени Чапа. Она звонила с одного маленького острова в теплом море. Знаете, она сказала, что хочет иметь очень много друзей. И пригласила нас с вами к ней в гости. Поедем в гости?
(ответ детей)
В: Отлично! Ребята, а вы знаете, что такое остров?
(ответ детей)
В: Что это? Что там есть (песок, пальмы) остров там, где море.
Молодцы, да ребята, остров -это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен морем.
В: Ребята, а вы знаете на чем нам стоит отправиться на остров?
(ответ детей)
В: Вот это да, сколько видов транспорта вы знаете. Давайте разберемся!
Установлена магнитная доска, на которую воспитатель по мере ответов детей будет размещать виды транспорта.
В: Ребята я сейчас буду вам показывать картинки, а вы пожалуйста мне отвечайте, можем мы на этом поехать или нет. Хорошо? Готовы? Приступим!
Воспитатель достает первую картинку МОТОЦИКЛ
Смотрите ребята, что это?
(ответ детей)
В: Ребята, можем мы на мотоцикле поехать на остров?
(ответ детей)
В: Почему?
(ответ детей)
В: Правильно ребята, это наземный вид транспорта, поэтому он скорее утонет сразу.
Воспитатель достает вторую картинку ПОЕЗД
В: А это что? Правильно! Можем мы на поезде поехать? Почему?
(ответ детей)
А на чем мы еще можем поехать?
Воспитатель достает третью картинку САМОЛЕТ
Можем мы на самолете полететь на остров?
Что мы увидим во время полета?
(ответ детей)
В: Облака, еще что? Маленькую землю, то есть практически ничего, подходит нам такой транспорт?
(ответ детей)
В: Может выберем другой вид транспорта?
На чем нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие?
Воспитатель достает четвертую картинку ЛОДКА
На лодке? На пароходе? На корабле?
В: Правильно ребята, мы отправимся с вами в плаванье на корабле.
Воспитатель достает пятую картинку КОРАБЛЬ
В: Отправимся на корабле, чтобы увидеть много, много интересного.
В:А чтобы отправится в плаванье нам нужен корабль! Мы его должны построить. Давайте построим! Что должно быть у корабля?
(ответ детей)
В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, нос или корма.
(строим корабль)
В: Ура! Наш корабль готов! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся! Садимся лицом к корме, чтобы видеть куда плывет наш корабль. Видеть все самое интересное, что встретится на пути.
(Все садятся в центр построенного корабля)
В:Ребята послушайте меня пожалуйста.
Возьмите меня с собою
Ну что вам стоит возьмите
На этот большой корабль
Возьмите меня с собою
Я буду вперед смотрящей
Вперед далеко смотрящий
Я рифы в пути увижу
Из пены седой торчащих
Увижу акул наверно
И рыб на цветы похожих
Ну возьмите меня с собою…
В: Ну что ребята берете меня! Вот спасибо!
В: Итак, чтобы отправиться в путешествие нам нужно закрыть глазки и прислушаться.
Включается музыка, звук моря и чаек.
На магнитной доске вывешивается первая картинка планета Земля.
В.: Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие моряки!
Что вы слышите? Шум воды? Птиц?
Значит мы с вами в открытом море!
Открывайте глазки, посмотрите сюда
(Воспитатель, указывает на 1ю картинку (ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ)
В: Ребята, а как вы думаете, что такое море? В море много или мало воды? А какое море?
Море -это часть воды, окруженная землей или рифами. Все что на картинке синем цвете это все вода.
Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется!
(Воспитатель, указывает на 2 картинку (ВОЛНЫ. ПРИБОЙ)
В: А вот это ребята прибой, тот шум, что мы с вами слышали.
(Воспитатель, указывает на 3 ю картинку (КОРАБЛЬ)
А вот и корабль, на котором мы с вами отправились в путешествие. Плывем на остров, где нас ждет черепашка по имени Чапа.
(Воспитатель, указывает на 4 ю картинку (ДЕЛЬФИНЫ)
В: Ой, а кто это у нас тут! Правильно ребята — это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и часто помогают людям. Вот такие чудесные обитатели морей.
(Воспитатель, указывает на 5 ю картинку (КИТ)
В:А это ребята кит, самый большой обитатель морских глубин. Он такой огромный как наш садик вот какой огромный.
(Воспитатель, указывает на 6ю картинку (АКУЛА)
В:А этого обитателя узнали? Конечно же ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Потому что он хищник.
(Воспитатель, указывает на 7ю картинку (РЫБЫ)
А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите, какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета?
(ответы детей)
(Воспитатель, указывает на 8ю картинку (ВОДОРОСЛИ)
В: Это ребята водоросли, ими питаются рыбки и служат так же домом для мелких обитателей морей.
(Воспитатель, указывает на 9ю картинку (ОСЬМИНОГ И МЕДУЗА)
В: Вот какой интересный, знаете ли вы кто это? Какого он цвета? Сколько у него конечностей? Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, разноцветные, но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!
(Воспитатель, указывает на 10ю картинку (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
В: А вот и чудесный обитатель моря морская звезда, на что она похожа? Сколько у нее лучиков давайте посчитаем?
(Воспитатель, указывает на 11ю картинку (ЧЕРЕПАХА)
Вот, и наша подруга Чапа, узнали? Я думаю мы уже подплываем к нашему острову. Вы знали ребята, что черепашки появляются на свет из яиц?
(Воспитатель, указывает на картинку (ОСТРОВ)
А вот и наш остров, что мы видим на этом острове? Давайте искать нашу подругу Чапу, где же она! Давайте позовем!
(Воспитатель, держа в руках черепашку)
Да вот же она!
Привет ребята!
Вы все приплыли ко мне?
Как я рада встрече!
Как я рада всех видеть!
Меня зовут Чапа, а вас как?
Вы когда ко мне плыли, что видели?
(Ответы детей)
Ребята, у меня к вам просьба, а вы могли бы все что видели нарисовать для меня? Нарисуйте море, морских обитателей, водоросли, рыбки.
Нарисуете?
(Ответы детей)
В: Тогда проходите за столы
(на столах, листы бумаги, краски гуашь, кисточки, вода)
В: Мы можем нарисовать волны, море? Чем мы будем его рисовать?
Ответы детей: Красками, пальчиками. ладошками, карандашами.
В: Все это замечательные способы рисования, но я хочу научить вас новой технике рисования моря. Перед вами двойной лист и краски с кистями. Новая техника рисования называется кляксография с элементами аппликации. Кляксография это когда краска кляксой падает на листок. На столах у вас лежат обитатели моря, которых мы с вами видели, назовите их! Их мы потом приклеим на наш листок.
(ответы детей)
В: Обмокните свои кисти в краску и будем капать на половину вашего листа выбирайте все те цвета, которые вам нравятся, когда вы накапаете капелек на половину листа, мы свернем лист пополам и салфеткой его разгладим, потом откроем и посмотрим, что получилось. Понятно! Начинаем выполнять!
В: Прежде чем начать наше занятие давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
В: Повторяйте за мной:
Покажите мне свои ладошки,
ну ка потрем мы их немножко
чтобы они немножко разогрелись, раскраснелись
Я рисую море, море голубое-сжимаем разжимаем руки
Вы такого моря, даже не встречали-переменные руки
У меня такая краска голубая, прямо как живая-сжимать кулачки
В: А теперь преступайте к работе, вспомните все что я вам говорила и показывала, возьмите в руки кисти окуните в воду потом в краску и начинайте творить. У вас у всех получится картина, которая не будет похожа на другую. Они у вас у всех будут разные.
Работа с рисунком.
После окончания работы моем руки.
Музыкотерапия
В: Пока работы наши сохнут, я предлагаю вам подарить нашей подруге Чапе зажигательный танец.
Звучит музыка «чунга-чанга».
Детям раздаются ленты и они танцуют под музыку.
Дыхательная гимнастика
В: А теперь музыка стихает, и вы постепенно превращаетесь в морских звездочек и ложитесь на морское дно. Представьте, что вы звездочки раскиньте свои ручки и ножки. Ложимся на спинку, и глубоко вдыхаем и медленно выдыхаем через носик.
В: Я считаю до 5, вы сядете на ковре. Сели? Молодцы!
А теперь давайте подойдем к выставке наших рисунков и посмотрим какая красота у нас получилась.
Рефлексия:
В: Я хочу спросить вас, вам было интересно?
Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было для вас тяжело? Что вы не поняли? Что у вас не получилось?
Чапа очень рада, что у нее теперь так много друзей, поэтому она вам приготовила маленькие подарки.
Воспитатель достает сундучок, из которого дети достают наклейки с морскими обитателями.
Все, ребята нам пора возвращаться в нашу группу, давайте помашем нашей черепашке и скажем до свидания!
Вам понравилось в гостях у Чапы? Приедем еще в гости?
Тогда давайте помашем и скажем до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Безопасная дорога»
Закреплять у детей правила дорожного движения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе
Знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. НОД формирует представления об основных охраняемых природных территориях родного края....
Конспект непосредственно образовательной деятельности познании окружающего мира в старшей группе на тему «Новости с праздника»
Конспект НОД познании окруңаюәего мира в старшей группе на тему "Новости с праздника".Воспитатель рассказывает детям о празднике татарской Сабантуй о играх т.д....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе "День народного единства"
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Путешествие в страну мастеров»
Цель: способствование расширению знаний дошкольников о разнообразном мире профессий, важности труда в любой профессиональной деятельности.Задачи:— Продолжать знакомить детей с трудом взросл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: «Права ребёнка»
Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка....